Принято: Педагогическим советом Согласовано: Протокол № 18 «30» марта 2022 г. Утверждаю: Председатель Управляющего Совета , Протокол № 22 «22» марта 2022 г. г, ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2021 год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ 2022 г. Отчет о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Структура отчета о самообследовании: 1. Оценка образовательной деятельности. 2. Система управления организации. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся. 4. Организация учебного процесса. 5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. 6. Оценка материально-технической базы. 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. 8. Анализ показателей деятельности организации. Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее учреждение) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно до 10 апреля комиссией по проведению самообследования, утверждённой приказом № 30/1 от 12.01.2022 г. Состав комиссии: 1. Номогоева А.К. – заведующий, 2. Русанова О.В. – заместитель по УВР, 3. Кожемякина Т.А. - старший воспитатель, корпус №1, 4. Майструк К.Н. - старший воспитатель, корпус №3, 5. Черниговская О.И. – председатель ПК. Самообследование проводится в форме анализа. 1. Оценка образовательной деятельности Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ. Юридический адрес: 670050, РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Камова, дом 7. Фактический адрес: 670050, Улан-Удэ, ул. Камова, дом 7 – корпус 1 670050, Улан-Удэ, ул. Чкалова, дом 7 - корпус 2 670050, Улан-Удэ, ул. Чкалова, дом 10 - корпус 3 Три здания детских садов типовые, двухэтажные. Здание по ул. Камова, дом 7 введено в эксплуатацию в 1973 году, здание по ул. Чкалова, дом 7 введено в эксплуатацию в 1980году, здание по ул. Чкалова, дом 10 введено в эксплуатацию в 1981 году. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение. Заведующий - Номогоева Александра Кирилловна. Режим работы учреждения установлен исходя из потребностей населения в образовательных услугах и возможностей бюджетного финансирования учреждения: рабочая неделя пятидневная, длительность работы 12 часов в группах общеразвивающей направленности, 10,5 часов в группах компенсирующей направленности (4 группы логопедической направленности, 2 группы для детей с различными формами аллергодерматоза – пищевая аллергия), ежедневный график работы – с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00 ч., неполного дня (10,5-часового пребывания) с 7.30 до 18.00 и кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Прием детей в учреждение осуществляется на основании действующего Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ». Плановая мощность учреждения - 882 места (корпус 1 – 220 мест, корпус № 2 -330 мест, корпус № 3 – 332 мест). В ДОУ функционируют 36 групп: 6 групп с режимом пребывания 10,5 часов, из них 4 группы логопедические и 2 группы для детей, страдающих разными формами аллергодерматоза; 30 групп с режимом пребывания 12 часов, в которые могут быть интегрированы дети на условиях кратковременного пребывания (по запросу родителей): 1 группа – первая раннего возраста (от 1,5 до 2 лет); 7 групп – первые младшие (от 2 до 3 лет); 6 групп –вторые младшие (от 3 до 4 лет); 6 групп – средние (от 4 до 5 лет); 7 группы – старшие (от 5 до 6 лет); 9 групп – подготовительные (от 6 до 7 лет); дети на условиях кратковременного пребывания до 5 часов (от 2 до 7 лет). Списочная численность на 31.12.2021 год составляет - 914 детей, из них 846 детей в режиме полного дня (12 часов), 112 детей в режиме неполного дня (10,5 час.), 29 детей в режиме кратковременного пребывания (5 часов). Прием детей в детский сад осуществляется на основании направления Комитета по образованию, письменного заявления родителей (законных представителей). В обязательном порядке заключается Договор об образовании, один экземпляр остается на руках у родителей (законных представителей). Отчисление детей из детского сада осуществляется при расторжении договора в соответствии с действующим законодательством. Собственный сайт: www.bur-87-ul.tvoysadik.ru Электронная почта: е-mail: sad87rb@mail.ru Социальные партнёры: МАОУ СОШ № 7, МОУ лицей №27, ГБУЗ «Городская поликлиника № 4», ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Библиотека филиал №5 МАУ ЦБС, КДЦ Рассвет, СРП «Солнышко», Главное управление МЧС России по РБ, Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ, детские сады микрорайона Загорск. Основной целью деятельности дошкольного учреждения является создание условий для развития ребенка, его позитивной социализации, развития его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Принципы образовательной политики учреждения следующие: - демократизация (сотрудничество педагогов и детей, детей друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ребенка); - индивидуализация (создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка в перспективе); - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. Особые статусы: 1. Базовая опорная площадка ГАУ ДПО РБ «БРИОП» (Приказ №87-ОД от 24.10.2018 «О присвоении статуса Муниципальная базовая площадка ГАУ ДПО РБ «БРИОП»). 2. Опорная площадка для реализации Проекта «На пути к объединению семьи-3», Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, получившего поддержку Фонда президентских грантов,по инициативе Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ. Приказ КО № 4168-05, от 23.08.19 г. Реализация проекта продолжается педагогами ДОУ с заинтересованными родителями. 3. Совместная реализация Программы «Развитие и модернизация СРП для семей с детьми с ОВЗ «Солнышко» в качестве пилотного учреждения. 4. Сетевая инновационная площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по апробации и внедрению Программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста (приказ № 7/17-16 от 02.03.2020 г. г. Москва). 5. Инновационная площадка по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструмента мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформы «Вдохновение»- приказ №9 от 01.07.2020 г. АНО дополнительного профессионального образования «Национальный институт качества образования». Правоустанавливающие документы, на основании которых действует учреждение: Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ, утвержденный приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ от 03.11.2017 № 1039 (изменения в Устав: приказ КО от 01.12.2017, № 1155; от 01.10.2019 № 987/1; от 23.12.2020 № 1106) Лицензия на образовательную деятельность № 2655 от 17.11.2016 года, серия 03Л01 № 0001225, выданная бессрочно Министерством образования и науки Республики Бурятия. Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-03 от 24.01.2017 года, выданная Министерством здравоохранения Республики Бурятия. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 16.05.2003 года, серия 03 № 001676077. Санитарно-эпидемиологическ0е заключение на услуги образовательной деятельности № 03.БЦ.03.111.М.000212.03.12 от 29.03.2012 г. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, имеет круглую печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, вывески установленного образца и другие реквизиты. Деятельность образовательной организации регламентируют следующие локальные акты: Номенклатура дел учреждения; Программа развития учреждения на 2021-2025 г.; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Штатное расписание; Положение об оплате труда; Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; Учётная политика; Положение об основной образовательной программе; Положение об образовательной деятельности; Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования общеобразовательным учреждением; Положение о педагогическом совете; Положение об управляющем совете; Положение об экспертном совете; Положение о родительском собрании; Положение о взаимодействии с родителями; Положение о родительском комитете; Положение о портфолио педагога; Положение о сайте; Положение о рабочей программе педагога; Положение о дресс-коде сотрудников. Положение о ВСОКО. Положение о рабочей группе по разработке системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. Вывод: Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. 2. Система управления организации Управление учреждением осуществляется в соответствии действующим законодательством с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 с Уставом учреждения и иными нормативно-правовыми актами РФ, Республики Бурятия, Администрации г.Улан-Удэ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственно-общественный характер. Органами управления учреждением являются: - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, Комитет по образованию г. Улан-Удэ, - орган, осуществляющий функции и полномочия собственника, Комитет по управлению имуществом и землепользованию. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель учреждения (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий совет, Совет педагогов, общее собрание трудового коллектива. В решении стратегических вопросов развития учреждения, корректировке образовательной программы и организации жизни детско-взрослого сообщества активно участвуют все институты самоуправления: управляющий совет, родительские комитеты, педагогический совет. Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: Педагогический совет; Управляющий совет учреждения; Попечительский совет. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития учреждения сложилась структура, в которой выделяется +3 уровня управления: I уровень – заведующий ДОУ Решает: финансовые, материальные, организационные; правовые; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в учреждении. II уровень – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственным вопросам, медицинский персонал. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, младшими воспитателями и обслуживающим персоналом. Структура управления ДОУ Администрация детского сада - занимается стратегическими вопросами развития гимназии, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой учреждения и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования: Заведующий – Номогоева Александра Кирилловна Заместитель по учебно–воспитательной работе – Русанова Олеся Викторовна Старшие воспитатели – Кожемякина Татьяна Анатольевна, Майструк Ксения Астрихинская Ирина Николаевна Заместитель по административно-хозяйственной части – Александровна Завхозы – Базарсадуева Евдокия Борисовна. Органы государственно-общественного управления Управляющий Совет – это: Коллегиальный орган, формирующий совместно с администрацией единую образовательную политику учреждения и реализующий программы ее деятельности; Коллектив единомышленников, которому небезразлична судьба их детей и учреждения в целом; Инициативные и заинтересованные родители – мощная сила, способная сдвинуть с места многие важнейшие вопросы развития детского сада. Попечительский совет - орган самоуправления, контролирующий целевое использование поступивших благотворительных взносов. Именно такой коллективный контроль наиболее эффективен для оптимального распределения средств согласно потребностям учреждения. А их немало - укрепление материальной базы, привлечение новых молодых кадров, поддержка талантливых воспитанников. Профсоюз - это добровольная общественная организация, объединяющая работников, связанных общими интересами по роду их деятельности, для защиты трудовых и социальноэкономических прав и интересов своих членов. Таким образом: управление в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности, Данная система управления позволяет оптимизировать управление, позволяет включать в процесс управленческой деятельности значительное число педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей), представителей общественных организаций. Структура и механизм управления учреждением способствуют развитию нашего детского сада, позволяют обеспечить стабильное функционирование, развитие инициативы всех участников образовательного процесса. Структура управления МБДОУ детский сад №87 «Улыбка» Административное Общественное управление Заведующий Управляющий совет Зам по УВР Зам по АХЧ Старший воспитатель Завхоз Родительский комитет Медсестра Контрактный управляющий Воспитатель Музыкальныйруководитель Преподаватель бурятского языка Педагог-психолог Логопед Младшие воспитатели Технический обслуживающий персонал Воспитанники и их родители Попечительский совет Общее собрание трудового коллектива ДОУ Профсоюз Образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход Корпус № 1, ул.Камова, 7 Группы полного дня – 12ч. с 7:00 до 19:00 Группы неполного пребывания – 10,5ч. с 7:30 до 18:00 Функционирует 12 групп Группа кратковременного пребывания – до 5 часов Корпус № 2, ул.Чкалова, 7 Корпус № 3, ул.Чкалова, 10 Группы полного дня – 12ч. с 7:00 до 19:00 Группа неполного пребывания – 10,5ч. с 7:30 до 18:00 Функционирует 12 групп Группа кратковременного пребывания – до 5 часов Группы полного дня – 12ч. с 7:00 до 19:00 Группа неполного пребывания – 10,5ч. с 7:30 до 18:00 Функционирует 12 групп Группа кратковременного пребывания – до 5 часов В учреждении разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Распределение административных обязанностей Заведующий Руководство учреждением в соответствии с Уставом: - определение стратегии, целей и задач учреждения; - определение структуры управления; - решение финансово- Старший воспитатель Организация, координация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива: - координация экспериментальной работы; - координация работы воспитателей по Заместитель по АХЧ Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за материальные ценности. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, технологического, Заместитель по УВР Проведение анализа проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов. хозяйственных вопросов; - координация работы структурных подразделений и контроль за ней; - прием на работу, расстановка кадров; - поощрение творческой инициативы работников; - формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями; - представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях; - утверждение локальных актов учреждения; - обеспечение условий безопасности на рабочем месте; - обеспечение трансляции опыта работы учреждения. Подотчетность Учредителю. выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав детей; - контроль за выполнением воспитателями должностных инструкций и графиков работы; - оказание методической помощи воспитателям и родителям; - организация и координация работы с семьями воспитанников, со школой; Подотчетность руководителю. Организация, координация перспективного планирования деятельности педагогического коллектива: - определение стратегии, целей и задач учреждения; - выявление, обобщение и внедрение передового опыта; - координация работы педагогов структурных подразделений и контроль за ней; - контроль за качеством образовательного процесса в соответствии с образовательной программой; - контроль за ведением отчетной документации педагогов; - поощрение творческой инициативы работников; -руководство профессиональным обучением педагогов. энергетического и противопожарного оборудования. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала. Ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных ценностей. Контроль безопасности учреждения и его территории в дневное и ночное время. Работа с поставщиками и контроль качества поступаемой продукции в учреждение. Контроль качества ремонтных работ. Подотчетность руководителю. Прогнозирование последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства. Анализ современных направлений развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада. Организация учебной, воспитательной, методической, культурно-массовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Сбора и анализ планов работы, образовательных программ; координирование деятельности воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы. В учреждении на основании положения о контрольной деятельности организована эффективная система контроля со стороны руководства учреждения, понятная всем участникам образовательных отношений. Заведующий Учреждения и (или) по его поручению заместитель заведующего, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом заведующего учреждения, осуществляют контроль по вопросам: образовательная деятельность (освоение программ, внедрение технологий, повышение квалификации педагогических работников, контроль внедрения инноваций); работа с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность качеством услуг); охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический режим, режим дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа); работа с кадрами (повышение квалификации, текучесть кадров, работа с молодыми специалистами); самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность (использования финансовых и материальных средств, отчетность, кредиторская и дебиторская задолженность); контроль питания (контроль работы пищеблока, режим питание, культурно- гигиенические навыки); другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц. Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, отчета о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: проводятся заседания педагогического совета, административные совещания, планерные совещания; результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников. Заведующий учреждения по результатам контроля принимает следующие решения: об издании соответствующего распоряжения; о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; о поощрении работников; иные решения в пределах своей компетенции. Управление конечными результатами работы. На основании Постановления Администрации г. Улан-Удэ № 142 от 07.07.2020 года «Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в г. Улан-Удэ» с 01.09.2020 года установлен тариф за присмотр и уход, взимаемый с родителей (законных представителей): в режиме работы группы 12 час. - 136 рублей для детей до 3х лет (из них 126 рублей приобретение продуктов питания (за дни фактического посещения), 10 рублей приобретение расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми режима дня и личной гигиены- (плата вносится независимо от количества дней посещения ребенком); 167 рублей для детей с 3х до 7 лет (из них приобретение продуктов питания - 157 рублей - приобретение продуктов питания (за дни фактического посещения), 10 рублей приобретение расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми режима дня и личной гигиены- (плата вносится независимо от количества дней посещения ребенком); в режиме работы группы 10,5 час. - 123 рублей для детей с 1 до 3 лет из них 113 рублей – приобретение продуктов питания (за дни фактического посещения), 10 рублей – приобретение расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми режима дня и личной гигиены- (плата вносится независимо от количества дней посещения ребенком). 152 рубля для детей с 3х до 7 лет (из них приобретение продуктов питания - 142 рубля приобретение продуктов питания (за дни фактического посещения), 10 рублей приобретение расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми режима дня и личной гигиены- (плата вносится независимо от количества дней посещения ребенком); Родительская плата вносится ежемесячно до 10 числа текущего месяца на расчетный счет учреждения (может вносится в банках через терминалы). Для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в семьях которых средний совокупный доход на одного человека не превышает величины прожиточного минимума, установленного в РБ, установлен размер родительской платы в размере 50% от размера. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией не взимается. Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями, с содержанием работы учреждения, позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ, родителей (законных представителей) и имеет положительную динамику результативности управления. 3. Содержание и качество подготовки воспитанников. В детском саду реализуются образовательные программы и методики дошкольного образования, обеспечивающие гармоничное отношение воспитанников с окружающим их миром. Учебный план составлен в соответствии с современными требованиями санитарных норм и правил. Образовательная деятельность в учреждении составлена в соответствии с образовательными областями: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Реализация каждого из направлений предполагает развитие способностей детей во всех видах деятельности: в режимных моментах, в игровой деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности и, безусловно, в специально организованных занятиях. Основная образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Парциальные программы: «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова « Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Я – человек» С.А. Козловой. Структура программы Направления Социально развитие – Образовательная программа коммуникативное 1 часть программы 60% - основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Речевое развитие Физическое развитие 2 часть программы 40% «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Я – человек» С.А. Козловой. Образовательный процесс учреждения включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие полноценное развитие воспитанника. Образовательный процесс в учреждении строится на адекватных возрасту формах работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс строится на основании: комплексно – тематического принципа организации образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью; интеграции образовательных областей для целостного восприятия окружающего интегрированного процесса взаимодействия взрослого и ребенка в течение дня; интеграции мира; разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, художественно-творческой, речевой, коммуникативной; изучения традиций и быта народов, проживающих на территории Бурятии (семейские, русские, буряты в тематическом календаре праздников). Структура образовательного процесса в ДОУ. Деятельность в детском саду условно делится на три блока: 1.Утренний образовательный блок : 1. Образовательную деятельность, осуществляемую, в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения); 2. Образовательную деятельность, осуществляемую в режимных процессах; 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Взаимодействие с родителями 2. Развивающий блок: примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой проведение игр, бесед, занятий в старших группах, продолжительность зависит от возраста детей. 3.Вечерний блок: продолжительность с 15.30 до 19.00 часов – включает самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем. Взаимодействие с родителями. Для организации дополнительного образования в детском саду ведется кружковая работа по направлениям, являющимися приоритетными: Наименование Ф.И.О.педагога Кратность «Разноцветный калейдоскоп» Богатикова В.А. 2 раза в неделю «Веселая математика» Исаева Т.С. 2 раза в неделю «В гостях у сказки» Шишлевская 1 раз в неделю Т.И.,Лалетина Ю.В., Безотечество Н.В. «Театр для малышей» Петелина Е.С. 1 раз в неделю «Блоки Дьенеша» Китаева Н.Ю. 1 раз в неделю «Веселая математика» Павленко Г.К. 1 раз в неделю «Веселые ладошки» (изо) Варганова Е.М. 2 раза в неделю «Веселые горошины» (фольклор) Шевелева Л.А. 2 раза в неделю «Изонить» Мошкович М.П. 2 раза в неделю «ПДД» Воротникова И.В. 1 раз в неделю «Пластилинография» Лыкова А.В. 2 раза в неделю «Радужная кисть» Борисова Ю.С. 1 раз в неделю «Речецветик» Хайрутдинова В.В. 1 раз в неделю «Хороводные игры, как средство адаптации» Спиридонова Н.В. 1 раз в неделю «Элементарное музицирование» Гавриленко Т.В. 2 раза в неделю «Быть здоровыми хотим» Мацуро О.Ф. 2 раза в неделю «Говорушки» Воскресенская Е.В. 2 раза в неделю «Эколята» Феркович О.А. 2 раза в неделю Огромное внимание всего педагогического коллектива обращено выстраиванию правильного взаимного сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников, которое способствует достижению поставленных целей. В этом направлении мы используем различные формы работы: групповые родительские собрания, подгрупповые и индивидуальные консультации проведение совместных мероприятий для детей с привлечением родителей (законных представителей) мастер-классы, проводимые как педагогами, так и родителями воспитанников опросы, анкетирование родителей (законных представителей) открытые занятия для показа родителям организация и проведение выставок конкурсов, мероприятий с участием родителей (законных представителей) В 2021 году таковыми являлись: «Школа для родителей», «Этно-фестиваль-2021», Дистанционный конкурс чтецов, посвященный Дню Матери «Я вам о маме расскажу», Городской конкурс рисунков по ПДД "Добрая дорога детства", Республиканский детский творческий конкурс "Соавтор природа", Городской конкурс «Мы разные, но мы вместе», «Неделя безопасности», «Мусорная фантазия», «Неделя весёлых игр и забав Смотр – конкурс «Лучший участок ДОУ» (Участие родителей в благоустройстве, ремонте и окрашивании построек на прогулочных участках и территории ДОУ) Состояние воспитательной работы в ДОУ Для определения стратегии воспитательной работы ДОУ в детском саду ежегодно проводится анализ состава семей воспитанников. В 2021 году сложилась следующая картина: Сведения по контингенту воспитанников и их семей (на 31.08.2021) Показатели Количество детей всего Из них дети группы кратковременного пребывания Детей бурят Мальчиков Девочек Полных семей Неполных семей Семей с одним ребенком Семей с 2-мя детьми Семей с 3-мя и более (многодетные) Имеющих детей инвалидов Неработающие родители Льготы для многодетных (50% оплаты) Количество % 914 0 321 446 468 696 218 276 518 120 3 51 43 100 0 35 49 51 76 24 30 57 13 0,3 5 4,7 Одной из основных задач годового плана стоит задача дальнейшего развития детсковзрослого сообщества в детском саду, где дети, педагоги и родители становятся равноправным участниками образовательного процесса, в котором формируются основы гражданственности и патриотизма. Воспитательная работа в ДОУ строится по следующим направлениям: 1. гражданско-патриотическое; 2. духовно-нравственное; 3. учебно-познавательное; 4. спортивно-оздоровительное; 5. работа с родителями Воспитательная работа строится с учетом интересов и потребностей детей, педагогов и родителей и на традициях детского сада. Цель воспитательной работы в детском саду: создание каждому воспитаннику условий для наиболее полного раскрытия и реализации только его возрастного потенциала. Реализация этой цели осуществляется посредством решения следующих задач: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование социокультурной среды, соответствующей индивидуальным, возрастным, физиологическим и психологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными компонентами воспитательно-образовательного процесса, на которых строится воспитательная система, являются: самостоятельная деятельность детей в условиях окружающей развивающей среды, созданной взрослыми; совместная деятельность взрослого и ребенка (дети-педагоги-родители); обобщающая образовательная деятельность, общение со сверстниками. В рамках воспитательной работы в детском саду сложились традиции, которые укрепляют детско-взрослое сообщество и дают пространства для инициатив и творческих начинаний. Деятельность осуществляется через различные формы работы: традиционные мероприятия для всех детей, флэшмобы, праздники, конкурсы, выставки. В течение года проведены мероприятия для всех детей и их родителей, для педагогов: педагогические часы консультации семинары-практикумы для родителей детско-родительские проекты тематические праздники (к Дню защитника Отечества, Масленница, День защиты детей, День семьи, День Матери и.т.д.) Также были организованы и проведены мероприятия городского и районного формата: «Хоровод снежинок», интеллектуальная игра «Литературное кафе», «Улыбки Белого месяца». Вывод: Деятельность коллектива ДОУ в течение 2020 – 2021 учебного года была разнообразной и многоплановой. Годовые задачи реализованы. В дальнейшем планируется активнее участвовать в мероприятиях различного уровня. Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях: 1. Совершенствование условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы. 2. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности. 3.Совершенствовать работу по созданию предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественными организациями). Динамика освоения детьми образовательной программы (%) Динамика освоения детьми образовательной программы (%) 2021 г. Ранний возраст 76 Дошкольный возраст 88 В целом по ДОУ 82 Общая готовность дошкольников к обучению в школе. 2021 г. Готов к обучению 94 Качество освоения дошкольниками программ дополнительного образования: Возраст ранний дошкольный 2021г. 87 94 Количество дошкольников образовательного учреждения занявших призовые места и участники на городских и районных конкурсах 2021г. Уровень Город Район Призовые места 26 18 Участники 24 31 Количество дошкольников образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на республиканских и всероссийских конкурсах и участники 2021 г. Уровень РБ, РФ Призовые места 358 Участники 520 Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ за 2021 г. 1 раз в квартал проводятся опросы родителей, средние показатели таковы: Полностью удовлетворен 86 4. Частично удовлетворен 14 Не удовлетворен - Организация образовательного процесса Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. Направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения – 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Строится образовательный процесс на основе законодательства, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов. В детском саду разработан режим дня. Образовательный процесс строится на основании: комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса, где ведущей является игровая деятельность интеграции образовательных областей для целостного восприятия мира интегрированного процесса взаимодействия взрослого и ребенка в течение дня интеграции разных видов деятельности: познавательно- исследовательской, художественно- творческой, речевой, коммуникативной изучение традиций и быта народов, проживающих на территории Бурятии. На 31.08.2021 года составлены и утверждены учебный план, календарный план, режим дня, расписание занятий на 2021- 2022 учебный год. Учебный план полностью включает все 5 образовательных областей. Во всех группах предусмотрена динамическая пауза в середине занятия. Соблюдается перерыв между занятиями 10 минут. Учебная нагрузка в течение недели распределена таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и среду. Календарный план учитывает комплексно – тематический план на год, праздничные дни. Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ дошкольного образования. Методическая деятельность. Полнота реализации планов и программ методической деятельности Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности. Целью методической работы является: -Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. -Развитие творческой мастерства педагогов. индивидуальности, профессионального Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям: -Аналитическая деятельность, -Информационная деятельность, -Организационно-методическая деятельность, -Консультационная деятельность. Задачи методической работы: -Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. -Повышение уровня воспитательно-образовательной работы иее конкретных результатов. -Повышение профессиональной ориентированности педагогов вновейших технологиях, лично-ориентированных – технология группового сбора, проектной деятельности. -Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в инновационную деятельность. -Обобщение и распространение результативности педагогического опыта. -Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются: - семинары, - семинары-практикумы, - мастер-классы, - педагогические тренинги, - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, - просмотры открытых занятий и др. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Эффективность проводимой методической работы За 2021 г. - 28% педагогов прошли курсовую подготовку; - 6 педагогов получили 1 квалификационную категорию; - 11 педагогов прошли аттестацию на соответствие с должностью; -публикации на сайте ДОУ (bur-87-ul.tvoysadik.ru, разделы «Новости», «Советы специалистов», «Информация») Участие в работе Педагоги детского сада являются активными участниками семинаров российских, региональных, городских, конференций, семинаров, конкурсов и конкурсов на муниципальном, республиканском, российских уровнях Городской конкурс видеороликов «Бумажные истории». Районный конкурс электронных презентаций «Край родной Бурятия» Конкурс рисунков «Мама – солнышко мое», среди ДОУ п.Загорск и п.Восточный. Флешмоб «Новогоднее настроение» (районный) Городской дистанционный конкурс фотозону «Новогодняя история» на лучшую новогоднюю Городской конкурс «Литературное кафе» (организаторы 1 корпус) Районный конкурс «Мама – это счастье» (логопеды организаторы) Городской конкурс «Вот платочек расписной». (музыкальный рук-ль, воспитатели организаторы). 5.Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения. В успехах детского сада большая заслуга его творчески работающего коллектива. Краткая характеристика кадрового состава дает наглядное представление о потенциале дошкольного учреждения. Совокупность качественных и количественных характеристик кадрового потенциала, а также принципов управления им, может дать представление о состоянии персонала учреждения и тенденциях его изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов учреждения. Оценить возможности кадрового потенциала и обеспечить эффективное функционирование учреждения - одна из задач кадровой политики учреждения. В 2020-2021 учебном году штатная численность не изменилась. Общая характеристика кадров ДОУ. Педагогический стаж распределяется следующим образом: до 5 лет - 8 педагогов; 5 – 10 лет – 18 педагогов; 10 – 15 лет – 26 педагогов; 20 – 25 лет –12 педагогов. Образовательный ценз педагогов: высшее образование – 43 педагогов; среднее – специальное образование – 21 педагогов; не имеют образования - 0 педагогов. высшая категория – 1 педагог первая категория – 49 педагогов; соответствие занимаемой должности – 11 педагогов; без категории – 3 педагога (вновь принятые). В текущем учебном году проходили аттестацию 6 человек: на 1 квалификационную категорию – 6. На следующий 2022 календарный год 9 педагогов планирует пройти процедуру аттестации на 1 квалификационную категорию и 3 педагога на соответствие занимаемой должности. По итогам года работы 2021 года определены следующие приоритетные направления деятельности на 2022 год: 1. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности. 2.Совершенствовать работу по созданию предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественными организациями). 6. Материально-техническая база. Материально-техническая база дошкольного учреждения оснащена необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН. В 3 корпусах МБДОУ имеются музыкальные залы, которые обеспечены необходимым музыкальным оборудованием; методические кабинеты. В группах созданы условия для познавательной и творческой активности детей. В 3 корпусе функционирует кабинет бурятского языка, кабинет психолога. Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинетах отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением Word, PowerPoint, Excel, принтер, сканер. Материально-техническая современным оборудованием, база ДОУ в дидактическими 2020-2021 учебном пособиями, году пополнилась игрушками, ноутбуками. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Медицинские блоки включает в себя медицинский, процедурный кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, медицинские сестры ДОУ ведут учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. За учреждением закреплено недвижимое имущество на праве оперативного управления в установленном Законом порядке (имеются свидетельства о государственной регистрации права на здание и землю корпусов № 1, 2, 3). Периоды постройки зданий: Здание корпуса № 1 по ул. Камова, дом 7 – год постройки 1973 Здание корпуса № 2 по ул. Чкалова, дом 7 – год постройки 1980 Здание корпуса № 3 по ул. Чкалова, дом 10 – год постройки 1981 водоснабжение централизованное – МУП «Водоканал» энергоснабжение централизованное - Читаэнерго теплоснабжение централизованное – ТГК – 14, ОАО «Читаэнергосбыт» В корпусах имеются отдельные входы, аварийные выходы, подъездные коммуникации. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении. Помещение Групповые помещения (36 групп) музыкальный зал медицинский кабинет Оснащено Мебель, бактерицидные лампы, рециркуляторы, шкафы для игрушек, посуды, полотеничницы, шкафы для хоз.нужд. Телевизироры, видеопроигрыватели, кабинки для одежды. музыкальным центром, системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной, спортивное оборудование. изолятором, процедурной, санузлом, медицинским оборудованием и медикаментами, холодильник для вакцин, весы электронные, ростомер. МФУ, шкафы для методической литературы, дидактических пособий, ламинатор, брошюратор, принтер ч/б, компьютер. методический кабинет кабинет педагогаШкафы для дидактических игр, игрушек, сухой бассейн. психолога кабинет Сейф для нормативно-правовых документов, компьютер, МФУ, заведующей шкафы для документации, монитор видеонаблюдения. Кабинет Шкаф для методических и дидактических пособий, плакаты. бурятского языка Кабинет Компьютер, МФУ, шкафы для документации, металлический шкаф делопроизводителя для личных дел сотрудников и детей. Кабинет Шкафы для нормативно-правовых документов, компьютер, МФУ, контрактного шкафы для документации, монитор видеонаблюдения. управляющего Кабинет завхоза Компьютер, шкафы для мягкого и твердого инвентаря, принтер ч/б Для обеспечения безопасности пребывания воспитанников и сотрудников в детском саду в трех корпусах детского сада на входных калитках установлены магнитные замки и видеодомофоны. В помещениях детского сада установлены камеры видеонаблюдения в 36 группах и на центральных входах. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности. Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули: "Парикмахер", "Кухня", "Больница", «Гараж», разнообразный строительный материал, зоны науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, цент воды и песка, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературнохудожественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал. Информационно-техническое оснащение Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, Количество компьютерной техникой Количество компьютеров в кабинетах Количество компьютеров, задействованных 22 в образовательном 8 процессе Количество административных ПК 4 Количество мультимедийных проекторов 3 Количество МФУ 8 Количество принтеров 5 Количество компьютеров в локальной сети 10 Количество компьютеров, с которых имеется выход в Интернет 10 Адрес сайта bur-87-ul.tvoysadik.ru Адрес электронной почты sad87rb@mail.ru В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с требованиями ФГОС ДО требуется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материальнотехнической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ. Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ являются: ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году; проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов; проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН; оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной; обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования; обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами; оснащение техническими средствами обучения; организация плановых и внеплановых ремонтных работ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы требуют серьезного пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством: проведение необходимых мероприятий по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также планирование мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДОО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметнопространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ современными информационными технологиями. Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС позволяет воспитателю: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам; дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым. С вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это: требования к оборудованию и оснащению группы, требования к оснащению и оборудованию кабинетов (логопеда, медицинского кабинета, методического) и музыкального зала; требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу. В детском саду созданы безопасные условия пребывания и материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Детский сад имеет: 1. Средства пожаротушения - имеются в наличии огнетушители, проверены и перезаряжены (техническое обслуживание «Пожарный магазин 01» от 01.01.2021 г.); 2. Систему оповещения на случай ЧС. 3. Оборудованные световые оповещатели на случай ЧС. 4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки). 5. Автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях детского сада. 6. Кнопку тревожной сигнализации. 7. Телефонную связь. Отопление: корпус № 1, 2, 3 – центральное. Водоснабжение: центральное – холодное, горячее. Канализация: центральная. Вентиляция: естественная (фрамуги), вытяжная-принудительная (на пищеблоке) Освещение: смешанное (энергосберегающие лампы 75%, светодиодные лампы). Напряжение питающей сети 220 В., осветительной 220 В. Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивают организации здравоохранения, и специально закрепленный медицинский персонал, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников, согласно заключенному договору ГБУЗ «Городская больница № 4». Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала в соответствии с действующими нормативами. Работники Учреждения проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Организация питания в учреждении осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Поставка продуктов питания в учреждение осуществляется на условиях муниципального заказа. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Для групп с 10,5 и 12часовым пребыванием установлено четырехразовое питание, предусмотренное санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов предусмотрен двух-кратный прием пищи. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Контроль качества питания, разнообразия, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и заведующего учреждения. Документация по питанию Наличие Перспективное двухнедельное меню + Ежедневное меню + Технологические карты + Приказ о составе бракеражной комиссии + Должностные инструкции и характеристика работ работников пищеблока + Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе с + оборудованием Приказ об организации питания + Программа производственного контроля + Бракераж готовой продукции + С-витаминизация третьих и сладких блюд + Бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов + Вывод: воспитанники в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПИЩЕБЛОКА, БУФЕТ-РАЗДАТОЧНОЙ, МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА Перечень оборудования: Корпус №1 по ул. Камова, дом7 1. Морозильный ларь Бирюса, год выпуска 2012 2. Морозильный ларь «Снеж», выпуска 2016 3. Камера морозильная Бирюса, год выпуска 2003 4. Холодильник Стинол 2003 год выпуска 5. Холодильник Бирюса 2005 год выпуска 6. Холодильник ДЭО для суточных проб 2008 год выпуска 7. Машина тестомесильная 2016 год выпуска 8. Электромясорубка производственная 2003 год выпуска 9. Электромясорубка бытовая 2014 год выпуска 10. Электрокотел 2003 год выпуска 11. Производственные электропечи 2 шт. 2003 год выпуска 12. Пекарский шкаф 2003 год выпуска 13. Водонагреватели 3 шт. 2012 год выпуска 14. Весы напольные электронные 2016 год выпуска 15. Стиральная машина Л-25 2007 год выпуска 16. Стиральная машина п/автомат 2018 год выпуска 17. Стиральная машина автомат 2016 год выпуска 18. Холодильные витрины для хранения овощей 2018 г. Корпус №2, ул. Чкалова, дом 7 1. Морозильный ларь Бирюса 260 НК -5, год выпуска 2007 2. Камера морозильная Бирюса 136R КШД-250 3. Холодильник Саратов 2006 год выпуска 4. Холодильник Бирюса МХ-2822-80 №0823612401 2006 год выпуска 5. Морозильник Норд 2005 год выпуска 6. Производственные электропечи 2 шт. 2003 год выпуска 7. 11. Пекарский шкаф 2003 год выпуска 8. Водонагреватели 6 шт. 2012 год выпуска 9. Весы настольные электронные 2008 год выпуска 10. Морозильный ларь Бирюса 260 НК 2007 год выпуска 11. Холодильник Индезит С138G016, №15113254-10, ТУ 5156-031-39531251-2001 12. Стиральная машина CANDY 2005 год выпуска 13. Стиральная машина ZANYSSI 685 14. Стиральная машина автомат FSCR 2018 год выпуска Корпус №3 ул. Чкалова, дом10 1. Морозильный ларь Бирюса, год выпуска 2012 2. Камера морозильная Бирюса, год выпуска 2003 3. Холодильник DEXP 2018 год выпуска 4. Холодильник Бирюса 2005 год выпуска 5. Холодильник ДЭО для суточных проб 2008 год выпуска 6. Машина тестомесильная МТМ-65 2017 год выпуска 7. Электромясорубка производственная 2003 год выпуска 8. Электромясорубка бытовая 2014 год выпуска 9. Электрокотел 2003 год выпуска 10. Производственные электропечи 2 шт. 2010 год выпуска 11. Пекарский шкаф 2003 год выпуска 12. Водонагреватели 8 шт. 2012 год выпуска 13. Весы напольные электронные 2016 год выпуска 14. Стиральная машина LG -25 2007 год выпуска 15. Стиральная машина KRUM 2012 год выпуска 16. Стиральная машина автомат CM -10БУ1985 год выпуска Вывод: Укомплектована соответствующая материально-техническая база, в детский сад приобретены развивающие игрушки, пособия, дидактические материалы и литература к программе «От рождения до школы», ноутбуки, с помощью родителей установлены МАФы, капитальный ремонт туалетных комнат в группах 1,2 и 3 корпусов, произведен косметический ремонт во всех корпусах учреждения, установлено дополнительное видеонаблюдение, позволяющее создавать безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены видео-и домофоны на входные калитки детского сада, произведен ремонт овощехранилища в корпусе №2, ремонт кровли прачечной в корпусе № 1, частичный ремонт асфальтового покрытия в корпусе № 1. Задача охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития является важнейшей в работе всего коллектива детского сада. Профилактическая деятельность в ДОУ обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей совместно с медицинским персоналом. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Все это находит отражение в программе «Здоровье», разработанной старшими воспитателями ДОУ. В октябре прошло анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров», педагогический час «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС ДО», «Дни здоровья». Особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, кварцевание, влажная уборка, в меню добавляли соки, фрукты. Также для реализации данной годовой задачи проведены консультации для педагогов и родителей, которые были представлены в уголках для родителей и в методкабинете. Большое внимание было уделено работе с детьми младшего дошкольного возраста, в частности проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи. Выводы: К началу подготовительной группы некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ, не слышат счет, не всегда принимали правильно исходное положение, не соблюдали интервалы во время передвижения. К концу года благодаря регулярным занятиям, строевым упражнениям, перестроениям под счет у детей не возникает затруднений в ОРУ, строевых упражнений. Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневные НОД 3 раза в неделю, подвижные игры, игровые упражнения, праздники, развлечения разной тематики. Проводилась индивидуальная работа вне занятий, направленная на пошаговый разбор упражнения, элемента движения. Вовремя НОД осуществлялась фронтальная, групповая, индивидуальная работа. Большое внимание уделялось ОВД, подбирались подвижные игры, упражнения, закрепляющие ползанье, подбрасывание мяча, прыжки через скакалку; по развитию физических качеств (бег с изменением темпа, в течение несколько минут); общеразвивающие упражнения на все группы мышц; игровые упражнения «Пробеги – не урони», «Добеги до флажка». Процент посещаемости в учреждении воспитанниками в 2021 г. значительно снизился (в условиях пандемии), плановые показатели, определенные муниципальным заданием не достигнуты. Высоким остается количество дней, пропущенных детьми по другим причинам (отпуск родителей, домашний режим, пропуски без уважительной причины, родители хотят дождаться снятия ограничительных мероприятий). На число заболеваемости детей влияет количество заболеваний детей раннего возраста, в которых малыши чаще и длительнее болеют, особенно в период адаптации к ДОУ, а также количество заболеваний COVID 19. В течение 2020-2021 годов гигиеническое и медико-оздоровительное сопровождение образовательного процесса обеспечивалось за счет: - направленности развивающей среды на обеспечение эмоционального и функционального комфорта ребёнку; - режима дня; - соблюдение санитарных требований к мероприятиям по профилактике и снижению заболеваемости детей. В учреждении реализуются следующие здоровьесберегающие технологии. формы работы время проведения в режиме дня особенности методики проведения технологии сохранения и стимулирования здоровья бодрящая гимнастика Утром до завтрака Игровые упражнения игровой час после сна в группе каждый комплекс, состоящий из день подвижных игр, игровых упражнений, основных движений динамические паузы во время занятий 2-5 комплексы физкультминуток минут. По могут включать мере утомляемости детей. дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз подвижные и спортивные как часть физкультурного используются только элементы игры занятия, на прогулке, спортивных игр, игры ежедневно подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. пальчиковая гимнастика индивидуально, подгруппой и группой, ежедневно с проводится в любой отрезок всей времени технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия три раза в неделю в том занятия проводятся числе и на улице соответствии с программой (в зависимости от погоды) утренняя гимнастика ежедневно комплексы подбираются в соответствии с программой Ритмическая гимнастика один раз в неделю занятия проводятся соответствии с программой физкультурные праздники досуги, один раз в квартал ситуативные малые игры в в эффективная форма активного отдыха один раз в неделю ролевая подражательная имитационная игра коррекционные технологии артикуляционная гимнастика ежедневно цельфонематическая грамотная речь без движений Вывод: в работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 7. В ДОУ разработано положение о контроле и разработан план-график контроля на 20202021 г.г. Контроль - основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Задачи контроля: 1.Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования ФГОС ДО. 2.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. К осуществлению контроля в ДОУ мы предъявляем следующие требования: • • Создание Цели и единой задачи системы контроля контроля по должны всем направлениям вытекать из целей деятельности и задач ДОУ; ДОУ; •Мероприятия, намеченные в результате контроля, обязательно выполняются с оказанием методической помощи педагогическим работникам. Во время контроля использовались следующие виды контроля: текущий, тематический, персональный, оперативный и различные методы: беседа, наблюдение, изучение документации, устные и письменные опросы. По направлению контроль документации - проверялась документация: календарные планы, табеля посещаемости, социальные паспорта. Необходимо отметить, что документация велась в целом аккуратно и своевременно, однако были и недостатки: из-за невнимательности допускались отдельные неточности, ошибки, описки. Те замечания, которые можно было устранить – своевременно устранялись. По направлению – педагогическое мастерство: анализ приемов и методов работы каждого педагога, посещение непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности. Необходимо отметить, что большинство педагогов проводят свои занятия, игры, беседы, методически грамотно, используют инновационные технологии и современные формы. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в МДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МДОУ оформлен информационный стенд, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и прочие. В условиях, сложившихся в связи с пандемией, детский сад перешел на формат работы с родителями в режиме online. Родители были не менее активны: принимали участие в родительских собраниях, в различных акциях. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Одним из эффективных форм контроля стало самообследование. Проведены самообследования: состояния сайта МБДОУ, содержания образовательной программы МДОУ. Выводы по итогам самообследования: - организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет осуществлять личностноориентированный подход к детям; -содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает развитие детей за счет реализации основной, парциальных программ и дополнительных услуг; - в ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; - материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, постоянно оснащается, информационно-техническая база расширяется; - уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего; - запланированная воспитательно-образовательная работа на 2020-2021 учебный год выполнена; Таким образом, по итогам контроля учебного года справедливо отметить, что деятельность педагогического коллектива осуществлялась в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, локальными актами. На основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создается развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников, определены направления для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения. По итогам года работы 2020-2021 учебного года определены следующие приоритетные направления деятельности на 2021-2022 учебный год: 1. Совершенствование условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы. 2. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности. 3. Совершенствование работы по созданию предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественными организациями).