Утверждаю: Принято: Приказ № 48/1 педагогическим советом 2019 г. Протокол № 8 от «16» апреля 2019 г. гоева Согласовано: Управляющим советом Протокол № 4 от «29» марта 2019 г. Согласовано: Председатель ованию Удэ анасьева Ч ЕТ О САМ О О БСЛ ЕДО ВАН И И 2018 учебны й год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ 2019г. Отчет о самообследовании. муниципального бюджетного дош кольного образовательного учреждения детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ С т р укт ур а о т ч е т а о сам оо б след о ва н и и : 1. Оценка образовательной деятельности. 2. Система управления организации. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся. 4. Организация учебного процесса. 5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. 6. Оценка материально-технической базы. 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. 8. Анализ показателей деятельности организации. Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее учреждение) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно до 01 апреля комиссией по проведению самообследования, утверждённой приказом №35/1 от 28.02.2019. Состав комиссии: 1. Номогоева А.К. -"заведующий, 2. Русанова О.В. - заместитель по УВР, 3. Кожемякина Т. А. - старший воспитатель, корпус №1, 4. Дондопова А.Ц. - старший воспитатель, корпус №3, 5. Шестакова JI. В. - председатель ПК. Самообследование проводится в форме анализа. 1. О ценка образовательной деятельности * О бщ ая ха ракт ерист ика дош кольного образоват ельного учреж дения Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ. Юридический адрес: 670050, РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Камова, дом 7. Фактический адрес: 670050, Улан-Удэ, ул. Камова, дом 7 - корпус 1 670050, Улан-Удэ, ул. Чкалова, дом 7 - корпус 2 670050, Улан-Удэ, ул. Чкалова, дом 10 - корпус 3 В 2010 году учреждение реорганизовано путем присоединения к нему МДОУ детского сада № 25 «Спутник» и детского сада № 43 «Звёздочка». Таким образом, учреждение функционирует в трех корпусах. Три здания детских садов типовые, двухэтажные. Здание по ул. Камова, дом 7 введено в эксплуатацию в 1973 году, здание по ул. Чкалова, дом 7 введено в эксплуатацию в 1980году, здание по ул. Чкалова, дом 10 введено в эксплуатацию в 1981 году. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение. Заведующий - Номогоева Александра Кирилловна. Режим работы учреждения установлен исходя из потребностей населения в образовательных услугах и возможностей бюджетного финансирования учреждения: рабочая неделя пятидневная, длительность работы 12 часов, ежедневный график работы с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00 ч., неполного дня (10,5часового пребывания) с 7.30 до 18.00 и кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Прием детей в учреждение осуществляется на основании действующего Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ». Плановая мощность учреждения - 660 мест (корпус 1 - 220 мест, корпус № 2 -220 мест, корпус № 3 - 220 мест). В ДОУ функционируют 36 групп: 6 групп с режимом пребывания 10,5 часов, из них 4 группы логопедические и 2 аллергогруппы; 30 групп с режимом пребывания 12 часов и группа кратковременного пребывания. В учреждении функционирует следующие возрастные группы: • 6 групп - 1 младшие (от 2 до 3 лет); • 7 групп -2 младшие (от 3 до 4 лет); • 8 групп - средние (от 4 до 5 лет); • 8 группы —старшие (от 5 до 6 лет); • 7 групп - подготовительные (от 6 до 7 лет); • группа кратковременного пребывания до 5 часов (от 2 до 7 лет). Списочная численность за год увеличена на 4 ребёнка и на 31.12.2018 год составляет - 1001 детей, из них 873 ребёнка в режиме полного дня (12 часов), 118 детей в режиме неполного дня, 10 детей в режиме кратковременного пребывания (5 часов). Собственный сайт: www.bur-87-ul.tvoysadik.ru Электронная почта: e-mail: dou87rb@mail.ru Социальные партнёры: МАОУ СОШ № 7, МОУ лицей №27, ГБУЗ «Городская поликлиника № 4», ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Библиотека филиал №5 МАУ ЦБС, АУК «Ульгэр», КДЦ Рассвет, СРП «Солнышко», Главное управление МЧС России по РБ, Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ. О с н о вн о й ц е ль ю д е я т е ль н о с т и дош кольного учреждения является создание условий для развития ребенка, его позитивной социализации, развития его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующ им возрасту видам деятельности. П ринципы образовательной политики учреждения следующие: - демократизация (сотрудничество педагогов и детей, детей друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ребенка); - индивидуализация (создание индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка в перспективе); & - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. Особые ст ат усы : Муниципальная базовая площадка ГАУ ДПО РБ «БРИОП». П равоуст анавливаю щ ие докум ент ы , на основании которых действует учреждение: - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ, утвержденный приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ от 03.11.2017 № 1039; - Лицензия на образовательную деятельность № 2655 от 17.11.2016 года, серия 03Л01 № 0001225, выданная бессрочно Министерством образования и науки Республики Бурятия. - Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-03 от 24.01.2017 года, выданная Министерством здравоохранения Республики Бурятия - Лист записи о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 13.11.2017 года. - Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 16.05.2003 года, серия 03 № 001676077. - Санитарно-эпидемиологическОе заключение на услуги образовательной деятельности № 03.БЦ.03.111.М.000212.03.12 от 29.03.2012 г. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, имеет круглую печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, вывески установленного образца и другие реквизиты. Д еят ельн о ст ь образоват ельной организации регламентируют следующие локальные акты: - Номенклатура дел учреждения; - Программа развития учреждения на 2012-2019 г.г.; - Коллективный договор; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Штатное расписание; - Положение об оплате труда; - Положение о распределении стимулирующей части фонда Ъплаты труда; - Учётная политика; - Положение об основной образовательной программе; - Положение об образовательной деятельности; % - Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования общеобразовательным учреждением; - Положение о педагогическом совете; - Положение об управляющем совете; - Положение об экспертном совете; - Положение о родительском собрании; - Положение о взаимодействии с родителями; - Положение о родительском комитете; - Положение о портфолио педагога; - Положение о сайте; - Положение о рабочей программе педагога; - Положение о дресс-коде сотрудников. Вывод: Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. 2. С истема управления организации Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, автономии учреждения, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственно-общественный характер. Органами управления учреждением являются: орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, Комитет по образованию г. Улан-Удэ, - орган, осуществляющий функции и полномочия собственника, Комитет по управлению имуществом и землепользованию. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель учреждения (заведующий)^ который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий совет, Совет педагогов, общее собрание трудового коллектива. В решении стратегических вопросов развития учреждения* корректировке образовательной программы и организации жизни детско-взрослбго сообщества активно участвуют все институты самоуправления: управляющий совет, родительские комитеты, педагогический совет. Управляющая система состоит из двух структур: I структура - общественное управление: • Педагогический совет; • Управляющий совет учреждения; • Попечительский совет. II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития учреждения сложилась структура, в которой выделяется +3 уровня управления: I уровень - заведующий ДОУ Решает: • финансовые, материальные, организационные; • правовые; • социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в учреждении. ТТ уровень - старший воспитатель, заместитель заведующего по административнохозяйственным вопросам, медицинский персонал. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, младшими воспитателями и обслуживающим персоналом. С т рукт ура управления Д О У Администрация детского сада - занимается стратегическими вопросами развития гимназии, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой учреждения и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования: Заведующий - Номогоева Александра Кирилловна Заместитель по административно-хозяйственной части - Астрихинская Ирина Александровна Заместитель по учебно-воспитательной работе - Русанова Олеся Викторовна Старшие воспитатеЛ| - Кожемякина Татьяна Анатольевна, Дондопова Алёна Цыденовна Завхозы - Базарсадуева Евдокия Борисовна, Дашкина Кристина Ильягуевна Органы государст ве]т о-общ ест ве]т ого управления Управляющий Совет - это: I Коллегиальный орган, формирующий совместно с администрацией единую образовательную политику учреждения и реализующий программы ее деятельности; Коллектив единомышленников, которому небезразлична судьба их детей и учреждения в целом; Инициативные и заинтересованные родители - мощная сила, способная сдвинуть с места многие важнейшие вопросы развития детского сада. Попечительский совет - орган самоуправления, контролирующий целевое использование поступивших благотворительных взносов. Именно такой коллективный - Г:.~. щт контроль наиболее эффективен для оптимального распределения средств согласно потребностям учреждения. А их немало - укрепление материальной базы, привлечение новых молодых кадров, поддержка талантливых воспитанников. Профсоюз - это добровольная общественная -Ш 1 ттщ организация, объединяющая работников, связанных общими интересами по роду их деятельности, для защиты трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов. 1 уровень Структура управления МБДОУ детский сад №87 «Улыбка» Т < Т Управляющий совет Заведующий Г ► Общее собрание трудового коллектива ДОУ Родительский Зам по АХЧ Зам по УВР 2 уровень Л 1 Старший воспитатель комитет ■с у . .• ... ' Завхоз Медсестра Контрактный управляющий V. Г 3 уровень Музыкальный руководитель < Г Неда гог- психолог Младшие воспитатели Логопед ZJ Т Профсоюз i§§ Воспитатель Преподаватель бурятского языка 'ш ш т ят ш Попечительский совет Технический обслуживающий персонал С труктура Д О У как организации Образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход К ор п ус 1 ул . К ам ова К орп ус 2 ул . Ч калова д. 7 Д. Ю Группы полного дня - 12ч. с 7:00 до 19:00 Группы неполного пребывания - 10,5ч. с 7:30 до 18:00 Функционирует 12 групп Группа кратковременного пребывания - до 5 часов Группы полного дня - 12ч. с 7:00 до 19:00 Группы неполного пребывания - 10,5ч. с 7:30 до 18:00 Функционирует 12 групп Группа кратковременного пребывания - до 5 часов К орпус 3 ул. Ч к ал ов а д . 10 Группы полного дня - 12ч. с 7:00 до 19:00 Группы неполного пребывания - 10,5ч. с 7:30 до 18:00 Функционирует 12 групп Группа кратковременного пребывания - до 5 часов В учреждении разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Распределение административных обязанностей Заведующий Руководство учреждением в соответствии с Уставом: - определение стратегии, целей и задач учреждения; - определение Старший воспитатель Организация, координация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива: - координация Заместитель по АХЧ Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за Ж" материальные ценности. Контроль за надлежащим и Заместитель по УВР -'ЯР Проведение анализа проблем чШр жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а . - структуры управления; - решение финансово хозяйственных вопросов; - координация работы структурных подразделений и контроль за ней; - прием на работу, расстановка кадров; - поощрение творческой инициативы работников; - формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями; - представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях; - утверждение локальных актов учреждения; - обеспечение условий безопасности на рабочем месте; - обеспечение трансляции опыта работы учреждения. Подотчетность Учредителю. экспериментальной работы; - координация работы воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав детей; - контроль за выполнением воспитателями должностных инструкций и графиков работы; - оказание методической помощи воспитателям и родителям; - организация и координация работы с семьями воспитанников, со школой; Подотчетность руководителю. Организация, координация перспективного планирования деятельности педагогического коллектива: - определение стратегии, целей и задач учреждения; - выявление, обобщение и внедрение передового опыта; - координация работы педагогов структурных подразделений и контроль за ней; - контроль за качеством образовательного процесса в соответствии с образовательной программой; - контроль за ведением отчетной документации безопасным для здоровья состоянием здания, технологического, энергетического и противопожарного оборудования. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала. Ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных ценностей. Контроль за безопасностью учреждения и его территории в дневное и ночное время. Работа с поставщиками и контроль за качеством поступаемой продукции в учреждение. Контроль качества ремонтных работ. Подотчетность руководителю. 4* также ход, развитие и ш щ результаты данных инновационных к ш . процессов. Прогнозирование -•г ЩШМ последствия запланированных i инновационных |||рШ процессов, а также .-~Л? £иугШж тенденции изменения 1 ситуации в обществе и -РгЖ в образовании для корректировки стратегии развития в ш дошкольном 8||Ё|§ -у-Ач образовательном » учреждении в рамках единого образовательного пространства. ■ДИ ■■ С---Л Анализ современных я § • направлений развития дошкольного образования, образовательных Ж программ, представлять к 8011 рассмотрению а® педсоветом : '-зШк перспективных направлений педагогической деятельности детского сада. ' . Vy - ’ТЮГЧ0'ГГ01/'Т11Г)ITT TV ' . - Организация учебной, воспитательной, -А:•' методической, ШВШ культурно-массовой I деятельности в дошкольном щ -1 образовательном учреждении. ... - Сбора и анализ планов й работы, -is образовательных t ■. I i. программ; -.A координирование - ' :>Г;' педагогов; - поощрение творческой инициативы работников; -руководство профессиональным обучением педагогов. -i ' ~ »s ' деятельности воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебны х планов, программы экспериментальной группы. В учреждении на основании положения о контрольной деятельности шв организована эффективная система контроля со стороны руководства учреждения, понятная всем участникам образовательных отношений. Заведующий Учреждения и (или) по его поручению заместитель заведующего, другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом заведующего учреждения, осуществляют контроль по вопросам: - образовательная деятельность (освоение программ, внедрение технологий, -.'.за р ■н повышение квалификации педагогических работников, контроль внедрения инноваций); - работа с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность качеством услуг); - охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический |щ . режим, режим дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа); - работа с кадрами (повышение квалификации, текучесть кадров, работа с молодыми специалистами); финансовых самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность (использования и материальных средств, отчетность, кредиторская и дебиторская задолженность); - контроль питания (контроль работы пищеблока, режим питание, культурно гигиенические навыки); - другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц. Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, отчета о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит : .\ v констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. y j t l У?:'- По итогам контроля в зависимости от его формы, целей незадач, а также с учетом . ; реального положения дел: . y ; : Т- г$ - проводятся заседания педагогического совета, административные 5 совещания, планерные совещания; - результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации |Щ‘р педагогических работников. гШ Ш Заведующий учреждения по результатам контроля принимает следующие ч '’- '• решения: - об издании соответствующего распоряжения; - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственностидолжностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. . Управление конечны м и результ ат ам и работ ы . На основании постановления Администрации г. Улан-Удэ от 07.04.2015 года «Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в г. Улан-Удэ» с 01.05.2015 года установлен тариф за присмотр и уход, взимаемый с родителей (законных представителей): 95 рублей для детей до Зх лет (из них 87 рублей - приобретение продуктов питания (за дни фактического щтт посещения), 8 рублей - приобретение расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми режима дня и личной гигиены- (плата вносится независимо от количества дней посещения ребенком); 120 рублей для детей с Зх до 7 лет (из них приобретение продуктов питания - 112 рублей - приобретение продуктов питания (за дни фактического посещения), 8 рублей - приобретение расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми режима дня и личной гигиены- (плата вносится независимо от количества дней посещения ребенком); 145 рублей для детей с Зх до 7 лет с 24часовым пребыванием (из них 137 рублей - приобретение продуктов питания (за дни фактического посещения), 8 рублей - приобретение расходных материалов для обеспечения соблюдения детьми . 'ЗЩ ■щт:в режима дня и личной гигиены- (плата вносится независимо от количества дней посещения ш т ребенком). Родительская плата вносится ежемесячно до 10 числа текущего месяца на расчетный счет учреждения (может вносится в банках через терминалы). Для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в семьях которых средний совокупный доход на одного человека не превышает величины прожиточного минимума, установленного в РБ, установлен размер родительской платы в размере 50% от размера. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, ■■ детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией не взимается. Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями, с содержанием работы учреждения, позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ, родителей (законных представителей) и имеет положительную динамику результативности управления. 3. мщ ш С одерж ание и качество подготовки обучаю щ ихся. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. : c m - «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова « Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Я - человек» С.А. Козловой. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. Основной целью деятельности МБДОУ является процесса оптимизация педагогического для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно- воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты. I С т рукт ура программы Направления Образовательная программа Ш ш коммуникативное 1 часть программы 60% - основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Речевое развитие 2 часть программы 40% «Основы Физическое развитие безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова « Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Я - человек» С.А. Козловой Социально [развитие Образовательный процесс учреждения включает гибкое содержание шш т т и педагогические технологии, обеспечивающие полноценное развитие воспитанника. jppSt Образовательный процесс в учреждении строится на адекватных возрасту формах работы ЩМ с детьми в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. щ С вед ен и я п о к о н т и н г е н т у в о с п и т а н н и к о в и и х с ем ей (на 31.08.2018) Показатели % Количество -йй|| ‘Т'т-ШШ Количество детей всего Из них дети группы кратковременного пребывания Детей бурят Мальчиков Девочек Полных семей Неполных семей Семей с одним ребенком Семей с 2-мя детьми Семей с 3-мя и более (многодетные) Имеющих детей инвалидов Неработающие родители Льготы для многодетных (50% оплаты) 1001 100 10 1 250 24 494 49 507 50 822 82 179 17 270 27 480 48 251 25 9 1 106 10 265 4* Образовательный процесс строится на основании: 4 26 г'Щф шШШ • комплексно - тематического организации принципа образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью; • интеграции образовательных областей для целостного восприятия _ окружающего мира; • интегрированного процесса взаимодействия взрослого и ребенка в течение • интеграции разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, дня; художественно-творческой, речевой, коммуникативной; • изучения традиций и быта народов, проживающих на территории Бурятии (семейские, русские, буряты в тематическом календаре праздников). §§§§ С т рукт ура образоват ельного процесса в Д О У . ---- Деятельность в детском саду условно делится на три блока: А 1.Утренний образовательный блок : 1. Образовательную деятельность, осуществляемую, в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения); 2. Образовательную деятельность, осуществляемую в режимных процессах; 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Взаимодействие с родителями :' --VS 2. Развивающий блок: примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов - представляет fee собой проведение игр, бесед, занятий в старших группах, продолжительность зависит от возраста детей. 3.Вечерний блок: продолжительность с 15.30 до 19.00 часов - включает самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем. Взаимодействие с родителями. Совместная партнерская деятельность воспитателя и ребенка строится на основных тезисах: 1. включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; 2. добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); 3. свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); 4. открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). В соответствии с целями и задачами образовательные программы и оказывает учреждение реализует дополнительные дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи. В детском саду наряду с основной образовательной программой реализуются дополнительные образовательные программы через организацию кружков. Кружки ведут педагоги, имеющие первую и высшую категории. щшт Кружок «Весёлые ладошки» « Смекалочка» «Волшебный квадратик» «Правознайка» « Игроландия» Методическое обеспечение Рабочая программа для детей дошкольного Рабочая программа для детей дошкольного Рабочая программа для детей дошкольного Рабочая программа для детей дошкольного Рабочая программа для детей дошкольного «Развивайка» Рабочая программа для детей дошкольного возраста возраста возраста возраста возраста возраста т ■ .лс*! ш т Состояние воспитательной работы в ДО У Одной из основных задач годового плана стоит задача дальнейшего развития детско- взрослого сообщества в детском саду, где дети, педагоги и родители становятся равноправным участниками образовательного процесса, в котором формируются основы гражданственности и патриотизма. Воспитательная работа в ДОУ строится ■ ‘Г- по следую щ им направлениям : 1. гражданско-патриотическое; 2. духовно-нравственное; 3. учебно-познавательное; 4. спортивно-оздоровительное; 5. работа с родителями 1 '. t . - i f e s f e в Воспитательная работа строится с учетом интересов и потребностей детей, педагогов и родителей и на традициях детского сада. В детском саду сложились традиции, которые укрепляют детско-взрослое сообщество и дают пространства для инициатив и творческих начинаний. Деятельность осуществляется через различные формы работы: традиционные общесадовские мероприятия, флэшмобы, праздники, конкурсы, выставки. В течение года проведены общесадовские мероприятия: «Неделя здоровья», «Золотая волшебница осень», фотоконкурс « Папочка папуля», конкурс «Новогодняя игрушка своими руками», дни открытых дверей и общенациональные и фольклорные праздники: щ «Масленица», «Сагаалган», «Пасха», смотр-конкурс «Лучший уголок физкультуры», «Неделя безопасности», «Мусорная фантазия», «Неделя весёлых игр и забав», смотр — конкурс «Лучший участок ДОУ». Также были организованы и проведены мероприятия городского и районного формата: «Хоровод снежинок», интеллектуальная игра «Литературное кафе», «Улыбки Белого месяца», семейный фестиваль «Удивительный мир конструирования». ШШт ■ Вывод: Деятельность коллектива ДОУ в течение 2017 - 2018 учебного года была разнообразной и многоплановой. планируется Годовые задачи реализованы. В дальнейшем активнее участвовать в мероприятиях различного уровня. Проведенный анализ образовательной деятельности показал необходимость продолжать работу в следующих направлениях: 1. Совершенствование условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы. 2. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности. 3.Совершенствовать работупо созданию предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественными организациями). Динамика освоения детьми образовательной программы (%) Ранний возраст Дошкольный возраст В целом по ДОУ Общая готовность дошкольников к обучению в школе. Готов к обучению Условно готов 2017-2018 г. 96% 100% 100% 2017-2018г. 100% - Вывод: Анализ уровня развития целевых ориентиров у выпускников 2017 г. показал, что у 100% воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ показатели оценки на высоком уровне. Качество освоения дош кольниками программ дополнительного образования: Возраст ранний дошкольный 2017-2018 г. 80% 95% ; - ' Количество дош кольников образовательного учреждения занявш их призовы W е места и участники на городских и районных конкурсах 2017 - 2018 г.г. Уровень Город Район Призовые места 2 4 Участники f 3 ш m Количество дошкольников образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на республиканских и всероссийских конкурсах и участники 2017 г. - 2018г. Призовые места 11 Уровень РБ, РФ шш Участники 23 Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ за 2017-2018 г. 1 раз в квартал проводятся опросы родителей, средние показатели таковы: Полностью удовлетворен 83,8% 4. Частично удовлетворен Не удовлетворен О рганизация учебного процесса На 31.08.2018 года составлены и утверждены учебный план, календарный план, режим дня, расписание занятий на 2018- 2019 учебный год. - Учебный план полностью включает все 5 образовательных областей. Сетка занятий (НОД)составлена в соответствии с уставом ДОУ, режимом работы и требованиям СанПиН, а также с учетом дневной и недельной умственной работоспособности. Во всех группах предусмотрена динамическая пауза в середине занятия. Соблюдается перерыв между занятиями 10 минут. Учебная нагрузка в течение недели распределена таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и среду. Календарный план учитывает комплексно - тематический план на год, праздничные дни. Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ дошкольного образования. М ет о д и ч еск а я д еят ельн о ст ь. Полнота реализации планови программ методической деятельности Методическая работа - часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности. Целью методической работы является: • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. • Развитие творческой индивидуальности, профессионального ЖI ь проводимой методической работы - 35% педагогов прошли курсовую подготовку; - 8педагогов получили 1 квалификационную категорию; г-: - 12 педагогов прошли аттестацию на соответствие с должностью; ::• V;v." - публикация в газете «У-УАЗ» «День победы» - публикации на сайте ДОУ (bur-87-ul.tvoysadik.ru, разделы «Новости», «Советы специалистов», «Информация»): -«Нетрадиционные техники рисования» -«Зов джунглей» -«Здоровьесберегающие технологии» - Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза». - Акция «Щедрая кормушка» -конкурс для детей «Хоровод снежинок» - «Рисование на манке» - «Нестандартное пособие для профилактики плоскостопия» -«Дарите детям добро» шшш -«В ожидании праздника» -«Лень рождения Снеговика» -Участие в мастер-классе по логоритмическим упражнениям -«Эксперимент в ДОУ» -«Масленица» ш ::т -Создание газеты ДОУ «Логопедический вестник», «Планета детства» Педагоги детского сада являются активными участниками семинаров и конкурсов на муниципальном, республиканском, российских уровнях - на базе ДОУ проведен городской конкурс для ‘ педагогов ДОУ «Литературное кафе». - участие во Всероссийском конкурсе «Методические разработки» Ш лЩ (диплом за участие «Дидактические игры для детей младшего 'Ш Ш дошкольного возраста» (2017 г.); ?ш м -районные семинары-практикумы логопедов, музыкальных руководителей и воспитателей логопедических групп; - участие во Всероссийском конкурсе «Росток» (1 место и 2 место) -городской конкурс «Мы вместе» Международная выставка оригами «Четыре времени года» (диплом лауреата) >;С. - ■й Участие в работе российских, региональных, городских, конференций, семинаров, конкурсов tmm 5.К ачество кадрового, учебно-методического, '::$т библиотечно-инф ормационного обеспечения. В успехах детского коллектива. Краткая сада большая характеристика заслуга кадрового его творчески состава работающего ,^ает наглядное представление о потенциале дошкольного учреждения. Совокупность качественных и количественных характеристик кадрового потенциала, а также принципов управления им, может дать представление о состоянии персонала учреждения и Щ&Ш :0 Ш w ш. ii :-- Ж Эффективност мастерства педагогов. Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям: • Аналитическая деятельность, • Информационная деятельность, • Организационно-методическая деятельность, • Консультационная деятельность. Задачи методической работы: 1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов. 3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных технология группового сбора, проектной деятельности. 4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в инновационную деятельность. 5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта. 6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются: - семинары, - семинары-практикумы, ш ш ш - мастер-классы, - педагогические тренинги, mi - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, - просмотры открытых занятий и др. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций* -деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании its педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с ег^> потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию - источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. я За период с 2017 - 2018 г. тенденциях его изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовы х ресурсов учреждения. Оценить возможности кадрового потенциала и обеспечить эффективное функционирование учреждения - одна из задач кадровой политики учреждения. В 2018 году штатная численность не изменилась. О б щ ая х а р а к т е р и с т и к а ка дров Д О У . Ш татным расписание ДО У предусмотрено 177,5 единицы, из них 80,15 педагогические: • заведующ ий - 1 ,0 0 • зам по УВР - 1 ,0 • старший воспитатель - 2,0 • педагог - психолог - 1,0 • музыкальный руководитель -9 ,0 • воспитатели - 63,15 • учитель бурятского языка - 1,0 • учитель - логопед - 4,0 щ ш ш&ш ?ww?g. sfis# -- до 5 лет - 6 педагогов; • 5 - 1 0 лет - 16 педагогов; • 1 0 - 1 5 лет - 36 педагогов; • 2 0 - 2 5 лет -1 2 педагогов. i -ШШШ • высшее образование - 40 педагогов; • среднее - специальное образование - 30 педагогов; • не имеют образования - 0 педагогов. : тттш im с- * .1 - Р е зульт а т ы а т т е с т а ц и и : из главных"‘ задач ДО У - обеспечение специалистами, повыш ение i i-%' О б р а зо ва т е льн ы й ц ен з педагогов: Одна йв4й :чт ш т т П е д а го ги ч е с к и й ст а ж р а с п р е д е ля е т с я с ле д у ю щ и м образом : • Ж : профессионального его квалифицированными мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков i методов, средств повышения педагогического мастерства. . * • высшая категория - 1 педагог • первая категория - 54 педагогов; • соответствие занимаемой должности - 10 педагогов; ш ЙЙ1 . :.~ л ж т ■|||||||| • без категории - 5 педагогов (вновь принятые). В текущем учебном году проходили аттестацию 6 человек: на 1 квалификационную категорию - 6. На следующий 2018-2019 учебный год 11 педагогов планирует пройти Т, ,:-~4 процедуру аттестации на 1 квалификационную категорию и 5 на соответствие занимаемой должности. За период с 2017- по 2018г.г. работниками были получены следующие награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия -1 человек; . i . - Почетные грамоты Администрации г. Улан-Удэ - 2 человека Почетная грамота Комитета по образованию - 3 человека. г •“ : Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами на 95%, открыты вакансии музыкального руководителя. В учреждении ведется целенаправленная работа по повышению • • квалификации педагогических работников. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с % ?. ; - •V ■ опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования * и воспитания дошкольников. 6. Щт М атериально-техническая база. Материально-техническая база дошкольного учреждения оснащена необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049- ’*: “• 13. В 3 корпусах МБДОУ имеются музыкальные залы, которые обеспечены необходимым • * ; _г- •* музыкальным оборудованием; методические кабинеты. В группах созданы условия для познавательной и творческой активности детей. В 3 корпусе функционирует кабинет бурятского языка, кабинет психолога. Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. 'Ь-ту Методический кабинет является центром практической и 'г >•Л' • инновационной деятельности. В кабинетах отведено место для самообразования педагогов «С и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением Word, PowerPoint, Excel, принтер, сканер. Материально-техническая база ДОУ в 2017-2018 уч. г. пополнилась современным оборудованием, дидактическими пособиями, игрушками, ноутбуками. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: .йядд приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ~МЩ ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Медицинские блоки включает в себя медицинский, процедурный кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, медицинские сестры ДОУ ведут учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. П лановая наполняем ост ь по площ адям, согласно годовому статистическому отчету формы 85-К - 953 места (утверждена приказом Комитета по образованию г. Улан-Удэ). Средняя посещаемость (факт) составляет 669 детей. Таким образом, количество детей, фактически находящихся в учреждении, не превышает плановую цифру наполняемости, не противоречит санитарным нормам (п. 1.9 •3 СанПиН 2.4.1.3049-13), согласно которым «количество детей в группах дошкольной г| образовательной организации определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты». За учреждением закреплено недвижимое имущество на праве оперативного управления в установленном Законом порядке (имеются свидетельства о государственной регистрации права на здание и землю корпусов № 1, 2, 3). Периоды постройки зданий: щ Здание корпуса № 1 по ул. Камова, дом 7 - год постройки 1973 Здание корпуса № 2 по ул. Чкалова, дом 7 - год постройки 1980 Здание корпуса № 3 по ул. Чкалова, дом 10 - год постройки 1981 - водоснабжение централизованное - МУП «Водоканал» энергоснабжение централизованное - Читаэнерго теплоснабжение централизованное - ТГК - 14, ОАО «Чита^ергосбыт» В корпусах имеются отдельные входы, аварийные коммуникации. М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и е и м е д и к о -с о ц и а л ь н ы е * выходы, условия подъездные п р еб ы ва н и я - в о с п и т а н н и к о в в уч р е ж д е н и и . Оснащено П омещ ение Мебель, бактерицидные лампы, шкафы для игрушек, посуды, полотеничницы, шкафы для хоз.нужд. Телевизиро, Г рупповые помещения (36 групп) видеопроигрыватели, кабинки для одежды. музыкальным центром, системой мультимедиа, комплектом музыкальный зал детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной, спортивное оборудование. изолятором, процедурной, санузлом,медицинским оборудованием медицинский кабинет и медикаментами, холодильник для вакцин, весы электронные, ростомер. МФУ, шкафы для метод.литературы, дидактических пособий, ламинатор, брошюратор, принтер ч/б, компьютер. методический кабинет кабинет педагога- психолога Ш кафы для дидактических игр, игрушек, сухой бассейн. Сейф для нормативно-правовых документов, компьютер, МФУ, шкафы для документации, монитор видеонаблюдения. кабинет заведующей Кабинет бурятского языка Ш каф для методических и дидактических пособий, плакаты. Компьютер, М ФУ, шкафы для документации, металлический Кабинет делопроизводителя шкаф для личных дел сотрудников и детей. Кабинет контрактного управляющего Ш кафы для нормативно-правовых документов, компьютер, МФУ, шкафы для документации, монитор видеонаблюдения. Кабинет завхоза Компьютер, шкафы для мягкого и твердого инвентаря, принтер ч/б Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности. Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули "Парикмахер", "Кухня", "Больница", «Гараж», разнообразный строительный материал, арны науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, цент воды и песка, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно-художественней и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал. И н ф о р м а ц и о н н о -т е х н и ч е с к о е о с н а щ е н и е Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, Количество . компьютерной техникой •; • ;-£ •/ ill ftgF Г■. Количество компьютеров в кабинетах Количество компьютеров, 17 задействованных в П .- 8 образовательном процессе §ШШ Количество административных ПК 4 Количество мультимедийных проекторов 3 Количество М ФУ 8 Количество цифровых фотоаппаратов 3 Количество принтеров 5 Наличие локальной сети учреждения Да Количество компьютеров в локальной сети 10 м Гг- ■Щ И Г-Ь-'iT- • К '1 -ч~ :-Я§ ЖШЖ-ФШ Количество компьютеров, с которых имеется выход в 10 ;Г.'Г. Интернет Адрес сайта bur-87-ul.tvoysadik.ru Адрес электронной почты sad87rb@ mail.ru В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с требованиями ФГОС ДО требуется материально-технической vT?-: ;>i 1ЙЙЭД Г V.,j ' - •„*?• gg з обновление материально-технической базы осуществляется в базы ДОУ. соответствии с .- ~:1-s Развитие Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ДОУ. Штй шШ О сновны м и направлениям и соверш енст вования м ат ериально-т ехнической базы ядом яеш ДОУ являются: • ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году; • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований мероприятий, направленных на выполнение требований Ц ■#£;- 4 надзорных органов; • проведение санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН; • оснащение учреждения современной мебелью и нРйЩ технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной; • обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования; Ш сЧ Ш Щ•« • обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами; • оснащение техническими средствами обучения; • организация плановых и внеплановых ремонтных работ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы(СанПиН 2.4.1.3049-13) требуют серьезного пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством: проведение необходимых мероприятий по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также планирование мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств. , Y' . Vv: В свою очередь и ФГОС ДОО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную развивающую современными информационными среду в группе, технологиями. оснащение ДОУ Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы .. и творчества, что в соответствии с ФГОС . . . позволяет ........ воспитателю: • обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам; • дает возможность ребенку взаимодействоватьсо сверстниками или действовать индивидуально; • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить,апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым. С вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это: • требования к оборудованию и оснащению группы, • требования к оснащению и оборудованию кабинетов(логопеда, медицинского кабинета, методического) и музыкального зала; • требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу. В детском саду еэзданы безопасны е условия пребы вания и м ат ериально- т ехнического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Детский сад имеет: 1. Средства пожаротушения - имеются в наличии огнетушители, проверены и перезаряжены (тех.обслуживание «Пожарная безопасность 01» от 01.01.2017 г.); 2. Систему оповещения на случай ЧС. 4» 3. Оборудованные световые оповещатели на случай ЧС. 4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки). 5. Автоматическую пожарную сигнализацию во всех помещениях детского сада. 6. Кнопку тревожной сигнализации. 7. Телефонную связь. •- 5^ ■•V Отопление: корпус № 1, 2, 3 - центральное. Водоснабжение: центральное - холодное, горячее. Канализация: центральная. Вентиляция: естественная (фрамуги), вытяжная-принудительная (на пищеблоке) Освещение: смешанное (энергосберегающие лампы 75%, светодиодные лампы). Напряжение питающей сети 220 В., осветительной 220 В. М едицинское обслуж ивание воспит анников в учреждении обеспечивают организации здравоохранения, и специально закрепленный медицинский персонал, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий, :I соблюдение I санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников, согласно заключенному договору ГБУЗ «Городская больница № 4». Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала в бесплатные медицинские соответствии с действующими нормативами. Работники Учреждения проходят периодические обследования за счет средств органа, осуществляющего функции и полномочия ) .. Щ ] учредителя. Организация питания в учреждении осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами к по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Поставка продуктов питания в учреждение осуществляется на условиях муниципального заказа. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное пит ание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Для групп с 10,5 и 12-часовым пребыванием установлено четырехразовое питание, 1 .-т предусмотренное санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Российской^ Федерации. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов установлен двухкратный прием пищи. 4' : '..ьч Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим учреждения. 5; ; ' ■ ■ j--.-." : j - : - Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным | Ш " .Э л щяШ состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации I продуктов питания возлагается на медицинскую сестру и заведующего учреждения. Документация по питанию Наличие Перспективное двухнедельное меню 1Р§1 + Ежедневное меню й р Э Д в + а Технологические карты k~ b 1' «Р Щ 8 + Приказ о составе бракеражной комиссии + Должностные инструкции и характеристика работ работников пищеблока + Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе с йШШ + ... • S r*;r - оборудованием ШщЩеЦ. Приказ об организации питания + Программа производственного контроля + Бракераж готовой продукции + С-витаминизация третьих и сладких блюд + Бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых т М - ' ; - - I I ■•_ + ЗШЙЙ •- продуктов Ш й fe '--:-:.. ■ Вывод:Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. ' 1 • If • :Г -| Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и в й развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. :Ц : ' М АТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПИЩ ЕБЛОКА, 1 • БУФ ЕТ-РАЗДАТОЧНОЙ, М ЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА . . Г . " . ' - :: Перечень оборудования: . ' . . ? *' § 5 / .л ■. . c S r-. sj 1 й ^ -; ’ < -3 ,- lf l 2. Камера морозильная Бирюса, год вып. 2003 I 3. Холодильник Стинол 2003 г.в. 4.Холодильник Бирюса 2005 г.в 5.Холодильник ДЭО для суточных проб 2008 г.в. 6. Машина тестомесильная 2001 г.в. F*- ••/‘1 Корпус №1 по ул. Камова, дом7 1. Морозильный ларь Бирюса, год вып. 2012 in— 'ёУ-2А • "1 1 .S ; ~ С * y-Kv -v ; jh^.- 7. Электромясорубка производственная 2003 г.в. 8. Электромясорубка бытовая 2014 г.в. Ш ? 9. Электрокотел 2003 г.в 1ВЗ ■■ ш -s.; .•■ШЩ 10. Производственные электропечи 2 шт. 2003 г.в. 11. Пекарский шкаф 2003 г.в. 12. Водонагреватели 3 шт. 2012 г.в. 11. Весы напольные электронные 2016 г.в. 15. Стиральная машина JI-25 2007 г.в. 16. Стиральная машина п/автомат 2018 17. Стиральная машина автомат 2016 г.в. Корпус №2, ул. Чкалова, дом 7 1. Морозильный ларь Бирюса 260 НК -5, год вып. 2007 2. Камера морозильная Бирюса 136R КШД-250 3. Холодильник Саратов 2006 г.в. 4.Холодильник Бирюса МХ-2822-80 №0823612401 2006 г.в 5.Морозильник Норд 2005 г.в. 10. Производственные электропечи 2 шт. 2003 г.в. 11. Пекарский шкаф 2003 г.в. 12. Водонагреватели 6 шт. 2012 г.в. 11. Весы настольные электронные 2008 г.в. 12. Морозильный ларь Бирюса 260 НК 2007 г.в 14. Холодильник Индезит C138G016, №15113254-10, ТУ 5156-031-39531251-2001 15. Стиральная машина CANDY 2005 г.в. 16. Стиральная машина ZANYSSI 685 17. Стиральная машина автомат FSCR 2018 г.в. Корпус №3 ул. Чкалова, дом 10 1. Морозильный ларь Бирюса, год вып. 2012 2. Камера морозильная Бирюса, год вып. 2003 3. Холодильник DEXP 2018 г.в. 4.Холодильник Бирюса 2005 г.в 5.Холодильник ДЭО для суточных проб 2008 г.в. 6. Машина тестомесильная МТМ-65 2017 г.в. 7. Электромясорубка производственная 2003 г.в. 8. Электромясорубка бытовая 2014 г.в. 9. Электрокотел 2003 г.в 10. Производственные электропечи 2 шт. 2010 г.в. 11. Пекарский шкаф 2003 г.в. 12. Водонагреватели 8 шт. 2012 г.в. 11. Весы напольные электронные 2016 г.в. 15. Стиральная машина LG -25 2007 г.в. 16. Стиральная машина KRUM 2012 17. Стиральная машина автомат СМ -10БУ 1985 г.в. Вывод: Укомплектована соответствующая материально-техническая база, в детский сад приобретены развивающие игрушки, пособия, дидактические материалы и литература к программе «От рождения до школы», ноутбуки, отремонтированы крыши веранд на прогулочных участках корпуса №1, с помощью родителей установлены МАФы , МАФы организации «КСИЛ», капитальный ремонт туалетных комнат в семи группах 1 и 2 корпусов, произведен косметический ремонт во всех корпусах учреждения. Задача охраны и укрепления здоровья дет ей, обеспечение полноценного физического развития является важнейшей в работе всего коллектива детского сада. Профилактическая деятельность в ДОУ обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей совместно с медицинским персоналом. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, здорового образа жизни. способствуют становлению у детей Все это находит отражение в программе ценностей «Здоровье», разработанной старшими воспитателями ДОУ. В октябре прошло анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров »,педчас «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС ДО», «Дни здоровья», В ДОУ была создана творческая группа «Топают ножки» с целью профилактики заболеваний. Особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, кв&рцевание, влажная уборка, в меню добавляли соки, фрукты. Также для реализации данной годовой задачи проведены консультации для педагогов и родителей, которые были представлены в уголках для родителей и в методкабинете. Большое внимание было уделено работе с детьми младшего дошкольного возраста, в частности проблемам адаптации детей в детском саду, \ созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи. Положительные результаты освоения детьми программы «Здоровье» (%). № 2014-2015г.г. Освоение 2015-2016г.г. 84,6 % 2016-2017г.г. 2017-2018г.г. 89,4 % 92,4 % 83,7 % gggs Выводы: К началу подготовительной группы некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ, не слышат счет, не всегда принимали правильно исходное положение, не соблюдали интервалы во время передвижения. К концу года благодаря регулярным занятиям, строевым упражнениям, перестроениям под счет у детей не - : -Шт ■ возникает затруднений в ОРУ, строевых упражнений. Пути преодоления этих проблем строилось с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Ежедневные НОД 3 раза в неделю, подвижные игры, игровые 1 упражнения, праздники, развлечения разной тематики. Проводилась индивидуальная работа вне занятий, направленная на пошаговый разбор упражнения, элемента движения. Вовремя НОД осуществлялась фронтальная, групповая, индивидуальная работа. Большое внимание уделялось ОВД, подбирались подвижные игры, упражнения, закрепляющие ползанье, подбрасывание мяча, прыжки через скакалку; по развитию физических качеств (бег с изменением темпа, в течение несколько ?■ ■' минут); общеразвивающие упражнения на все группы мышц; игровые упражнения «Пробеги - не урони», «Добеги до флажка». П осещ аем ост ь учреж дения Наименование показателя год 2017 г. I кв 2018 Пкв 2018 г. 1012 997 1019 144394 72935 73648 9021 7500 7567 из них по болезни 567 348 по другим причинам 8454 7152 * 7324 % посещаемости 67% 72% 73% Рабочих дней Численность детей Число дней, проведенных детьми в группах % Число дней пропущенных детьмивсего: 1 243 Ш' Число случаев заболеваний т вшйР 2016-2017 2017-2018 ттщ$ 1276 1315 .... J.v В том числеэнтериты, колиты и гастроэнтериты 3 2 скарлатина 0 0 ангина 12 14 1057 912 4 0 Наименование показателя Всего случаев заболеваний грипп и ОРВИ пневмонии другие заболевания 200 CM '~ШЯт яш Шф{й . 387 Процент посещаемости в учреждении воспитанниками в 2017-2018г. вырос, но плановые показатели, определенные муниципальным заданием не достигнуты. Высоким Ш* остается количество дней, пропущенных детьми по другим причинам (отпуск родителей, • домашний режим, пропуски без уважительной причины). з Число заболеваний незначительно снизилось (по сравнению с 2017г.). Одной из причин этого мы видим в увеличении процента вакцинации воспитанников от гриппа и ОРВИ.На число заболеваемости детей влияет также количество заболеваний детей ':ТГ | раннего возраста, в которых малыши чаще и длительнее болеют, особенно в период адаптации к ДОУ, а также количество заболеваний по ветряной оспе. В течение 2017-2018 годов гигиеническое и медико-оздоровительное сопровождение образовательного процесса обеспечивалось за счет: - направленности развивающей среды на обеспечение эмоционального и шш функционального комфорта ребёнку; - режима дня; - соблюдение санитарных требований к мероприятиям по профилактике и снижению заболеваемости детей. В у ч р е ж д е н и и р е а л и з у ю т с я сле д у ю щ и е здор овьесберегаю щ ие т е х н о л о ги и . формы работы время проведения в режиме дня бодрящая гимнастика Утром до завтрака особенности методики проведения Ч технологии сохранения и стимулирования здоровья игровой час после сна каждый день в Игровые упражнения группе комплекс, состоящий из подвижных ^ игр, игровых упражнений, основйых движений динамические паузы во время минут. мере занятий 2-5 По утомляемости комплексы физкультминуток включать - могут ppsfl ..■ '" -V -f Ш Ыщ КЯ1 подвижные спортивные игры и детей. ды хательную гимнастику, гимнастику для глаз как часть физкультурного занятия, используются только элементы спортивных игр. игры подбираются в на прогулке, ежедневно соответствии программой детей. пальчиковая гимнастика индивидуально, подгруппой и группой,ежедневно с всей с по возрасту т щ проводится в любой отрезок времени технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия три раза в неделю в том числе и на улице (в зависимости погоды) утренняя гимнастика занятия проводятся в соответствии с программой - г от комплексы ежедневно подбираются в соответствии с программой Ритмическая гимнастика один раз в неделю занятия проводятся в соответствии с программой физкультурные праздники досуги, один раз в квартал эффективная активного отдыха малые один раз в неделю ролевая подражательная имитационная игра ситуативные игры форма 'зяе&яi :;V. коррекционные технологии артикуляционная фонематическая kite's цель- ежедневно грамотная речь движений гимнастика без Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. 7. Ф ункционирование внутренней системы оценки качества образования В ДОУ разработанрьположение о контроле и разработан план-график контроля на 2018-2019г.г. Контроль - основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Задачи контроля: 1.Осуществление образования ФГОС ДО. контроля над исполнением законодательства 4* в области k 2.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. К осуществлению контроля в ДОУ мы предъявляем : следующиетребования: • Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ; • Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ; •Мероприятия, намеченные в результате контроля, обязательно выполняются с оказанием методической помощи педагогическим работникам. Во время контроля использовались следующие виды контроля: текущий, тематический, персональный, оперативный и различные методы: беседа, наблюдение, изучение документации, устные и письменные опросы. По направлению контроль '.■г-'ИЖ'к документации - проверялась документация: календарные планы, табеля посещаемости, социальные паспорта. Необходимо отметить, что документация велась в целом аккуратно и своевременно, однако были и недостатки: из-за невнимательности допускались отдельные неточности, ошибки, описки. Те замечания, которые можно было устранить своевременно устранялись. По направлению -педагогическое мастерство: анализ приемов . и методов работы каждого педагога, посещение непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности. Необходимо отметить, что большинство педагогов проводят свои занятия, игры, беседы, методически грамотно, используют инновационные технологии и современные формы. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в МДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МДОУ оформлен информационный стенд, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и прочие.Ежемесячно проводятся Недели открытых дверей. В рамках Недели открытых дверей родителям предлагается посетить занятия, поучаствовать в совместной деятельности с детьми. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Одним из эффективных самообследования: форм контроля состояния сайта МБОУ, стало самообследование. Проведены содержания образовательной программы МБОУ. V 4 Выводы по итогам самообследования: организация педагогического процесса ориентированностью на возрастные и индивидуальные осуществлять личностно-ориентированный подход к детям; Отмечается гибкостью, особенности детей, позволяет vц -содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает развитие детей за счет реализации основной, парциальных программ и дополнительных услуг; - в ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально •■ подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, т. создан социально-психологический климат в коллективе, отношения между Jj администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, постоянно оснащается, информационно-техническая база расширяется; - уровень готовности выпускников к обучению в школе - выше среднего; - запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016-2017 учебный год выполнена; Таким образом, по итогам контроля учебного года справедливо отметить, что деятельность педагогического коллектива осуществлялась в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, локальными актами. На основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников, определены направления для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения. По итогам года работы 2017-2018 учебного года определены следующие приоритетные направления деятельности на 2018-2019 учебный год: 1. Совершенствование условий для реализации образовательной области ‘ '- у «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы. ^ ■Д Л - : 2. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих шш возможностей через игру во всех видах детской деятельности. 3.Совершенствовать работупо созданию предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественными организациями). Отчет о самообследовании муниципального бюджетного дош кольного образовательного учреждения детский сад № 58 «Золуш ка» комбинированного вида г. Улан-Удэ С т р укт ур а о т ч е т а о сам о об след о ва н и и : 9. Оценка образовательной деятельности 10. Система управления организации .у 11. Содержание и качество подготовки обучающихся 12. Организация учебного процесса 13. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. 14. Оценка материально-технической базы 15. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 8. Ф ункционирование внутренней системы оценки качества образования В ДОУ разработано положение о контроле и разработан план-график контроля на 2017-2018 г.г. Контроль - основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Задачи контроля: 1.Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования ФГОС ДО. 2.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. К осуществлению контроля в ДОУ мы предъявляем следующие требования: • Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ; • Цели • и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ; Мероприятия, намеченные в результате контроля, обязательно выполняются с оказанием методической помощи педагогическим работникам. Во время контроля использовались следующие виды контроля: текущий, тематический, персональный, оперативный и различные методы: беседа, наблюдение, изучение документации, устные и письменные опросы. По направлению контроль документации - проверялась документация: календарные планы, табеля посещаемости, социальные паспорта. Необходимо отметить, что документация велась в целом аккуратно и своевременно, однако были и недостатки: из-за невнимательности допускались отдельные неточности, ошибки, описки. Те замечания, которые можно было устранить своевременно устранялись. По направлению - педагогическое мастерство: анализ приемов и методов работы каждого педагога, посещение непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности. Необходимо отметить, что большинство педагогов проводят свои занятия, игры, беседы, методически грамотно, используют инновационные технологии и современные формы. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в МДОУ на основании . | ‘ '! г": i анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МДОУ оформлен информационный стенд, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и прочие. Ежемесячно проводятся Недели открытых дверей. В рамках Недели открытых дверей родителям предлагается посетить занятия, поучаствовать в совместной деятельности с детьми. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в жррарН соответствии с требованиями действующего законодательства. Одним из эффективных самообследования: форм контроля состояния сайта МБОУ, стало самообследование. Проведены содержания образовательной программы МБОУ. Выводы по итогам самообследования: организация педагогического процесса ориентированностью на возрастные и индивидуальные отмечается гибкостью, ■ - ;' особенности детей, позволяет г Г :' р з осуществлять личностно-ориентированный подход к детям; - содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает развитие детей за счет реализации основной, парциальных программ и дополнительных услуг; - в ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, постоянно оснащается, информационно-техническая база расширяется; .— .л.-»>- - уровень готовности выпускников к обучению в школе - выше среднего; - ^ ■ ■ запланированная воспитательно-образовательная работа на 2017-2018 учебный ^8Н и год выполнена; У j 'с!"ч Таким образом, по итогам контроля учебного года справедливо отметить, что деятельность педагогического коллектива осуществлялась в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, локальными актами. На основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников, определены направления для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения. По итогам года работы 2017-2018 учебного года определены следующие шшш i :г й || приоритетные направления деятельности на 2018-2019 учебный год: 1. Совершенствование условий для реализации образовательной области — -г - ~ гГ - - -,т -$ с- «Физическое развитие» через использование инновационных подходов и методов работы. ;g 2. Обеспечение условий для развития детской инициативы, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности. 3. Совершенствовать работупо созданию предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьёй, общественными организациями). ЯИ Ш"is# .. . ш IP Ш -М жШ т ш щ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)