Принято: На педагогическом совете МБДОУ №87 «Улыбка» Протокол №4 От «15» марта 2023 г Согласовано: Протоколом Управляющего совета №6 От «30» апреля 2023г О тчет о результатах сам ообследования М униципального дош кольного образовательного учреж дения детский сад № 87 «У лы бка» за 2022 год 1. Содерж ание: Аналитическая часть: 2. О бщ ие сведения об образовательном учреж дении 3. О ценка системы управления учреж дением 4. О ценка содержания и качества подготовки воспитанников 5. О ценка организации учебного процесса 6. О ценка качества кадрового обеспечения 7. О ценка учебно-методического, учреждения. информационного обеспечения и материально-технической базы II. Результаты анализа показателей деятельности М БДОУ детский сад № 87 «У лы бка» за 2022 год. Аналитическая часть О тчет сформирован в соответствии с нормативными документами: - Ф едеральны й закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф З «Об образовании в Российской федерации», пункт 3 части 2 статьи 29; утверж дение порядка проведения самообследования образовательной организации»; -П риказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации o r 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлеж ащ ей самообследованию ». Целью проведения самообследования М униципального дош кольного образовательного учреждения детский сад № 87 «У лыбка» (далее Учреждение) являются обеспечение доступности и откры тости информации о деятельности ДОУ. В ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, анализ движ ения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности У чреждения. 1. О бщ ие сведения об образовательном учреждении. П олное наименование: М униципальное бю дж етное дош кольное образовательное учреж дение детский сад № 87 «У лыбка» К раткое наименование: М БДОУ детский сад № 87 «Улыбка» Ю ридический адрес: 670050, г. Улан-Удэ, ул. К амова,7 Ф актический адрес: 1 корпус - 670050, г. Улан-Удэ, ул.Камова,7 2 корпус- 670050, г. Улан-Удэ, ул. Чкалова,7 3 корпус - 670050, г. Улан-Удэ, ул. Чкалова, 10 Телефон/факс: 1 корпус: +7 (3012) 25-37-00 2 корпус: +7 (3012) 25-63-55 3 корпус: +7 (3012) 25-70-44 Учредитель: учредителем образованию г. Улан-Удэ и собственником имущества детского сада является Комитет по Режим ф ункционирования деятельности Учреждения регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка. Режим работы: Д ош кольное учреж дение работает в режиме пятидневной рабочей недели: 12-ти часовое пребывание детей в детском саду: с 7.00 до 19.00 часов, логопедические и аллергогруппы с 10.5 часовым пребыванием: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни. Ф орма обучения: очная Срок обучения: 5 лет Язы к обучении: русский e-mail - bur-87-ul.tvoysadik.ru Сведения об адм инистрации ДОУ: Заведующий: Червякова М арина Викторовна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж - 12 лет , в должности заведую щ его - 5,5 месяцев Старший воспитатель: 1 корпус- М ихайлова Наталья Викторовна, педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж 29 лет 2 корпус- К алаш никова Т атьяна Федоровна, высш ее педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж- 4 года 3 корпусБогачева Галина Алексеевна, высш ее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 26 лет Зам.по АХЧ - Русанова О леся Викторовна, высшее профессиональное образование; общий трудовой стаж-21 год В 2022 учебном году в организации функционировало 36 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет, согласно муниципальному заданию на 2022 год количество детей в учреж дении 837 человек из них: 25 групп (740 человек) общ еразвиваю щ ей направленности, 4 группы (56 человек) комбинированной направленности (логопедические) и 2 аллергогруппы (41 ребенок) П еречень докум ентов, регламентирую щ их деятельность ДОУ: Лицензия на осущ ествление образовательной деятельности, серия 03Л01 № 0001225, регистрационный № 1030302969828 от 17 ноября 2016 года; Устав ДОУ от 0 3 .1 1.2017года, П р и к а з№ 1 0 3 9 Д окументы и локальны е акты различного уровня. Л окальны е акты ДОУ: 1. Коллективный договор; 2. Правила приема детей в учреждение; 3. Положение о реж име дня воспитанников; 4. Правила внутреннего распорядка воспитанников; 5. Порядок перевода воспитанников из группы в группу; 6. Порядок возникновения, приостановления и прекращ ения отнош ений между У чреж дением и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников; 7. Порядок и основания отчисления воспитанников; 8. Положение о соотнош ении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года педагогических работников; 9. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников; 10. Порядок создания, организации работы, принятия реш ений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательны х отнош ений и их исполнения; 11. Положение о психолого-медико-психологическом консилиуме (ПМ П к); 12. Положение о логопедической службе; 13. Положение о психологической службе; 14. Положение об оплате труда, доплатах, надбавках, материальном поощ рении работников. 15. Положение об организации работы по охране труда и безопасности ж изнедеятельности; 16. Положение о комиссии по охране труда; 17. Положение об общем собрании; 18. Положение о педагогическом совете; 19. Положение о защ ите персональны х данны х физических лиц; 20. Положение о творческой группе педагогов; 21. Положение о долж ностном контроле; 22. Режим занятий воспитанников в учреждении; 23. Порядок принятия локальны х актов; 24. Положение об У полномоченном по защ ите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении; 25. Порядок расследования несчастны х случаев с воспитанниками; Территория: 1 корпус детского сада находятся в п. Восточный , города Улан-Удэ. 2 корпус - в п.Восточный, города Улан-Удэ. 3 корпус - в п. Восточный, города У лан-Удэ. Общая площ адь территории учреждения составляет: 1 корпус-1567,5 м2, 2 корпус-1869,4 м2 , 3 корпус- 1796,1 м2 Территория каждого корпуса, образовательного учреждения благоустроена. Каждая возрастная группа имеет участок для организации и проведения прогулок, оборудованный прогулочными верандами, спортивным оборудованием, цветочными клумбами, зелеными насаждениями. В детском саду построено и покраш ено оборудование на участках, ведется постоянное пополнение игрового инвентаря. Имеются спортивны е площадки. Во всех 3 корпусах имеются огороды для выращивания огородны х культур, для ознакомления детей с ростом и развитием растений и развития элементарны х трудовы х навыков. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Ф едерации. М униципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено. 2.Оценка образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности определено основной образовательной программой ДОУ (далее ООП ДОУ), составленной в соответствии с федеральны м государственны м образовательным стандартом дош кольного образования (далее ФГОС ДО), на основе «Примерной основной образовательной программы дош кольного образования», одобренной реш ением федерального учебно методического объединения по общ ему образованию (Протокол № 2 от 14 апреля 2016 г.). Образовательная деятельность М униципального дош кольного образовательного учреждения детский сад № 87 «Улыбка» организуется в соответствии с образовательной программой дош кольного образовательного учреждения. В основе ООП ДОУ леж ит примерная основная общ еобразовательная программа, программа дош кольного образования «Детский сад 2100», созданная авторским коллективом под руководством Р .Н . Б у н еев а. Новая редакция образовательной программы ДОУ соответствует Ф едеральному государственному образовательному стандарту дош кольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастны х и индивидуальны х особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно эстетическому. Ежегодно педагогическими работниками вносятся изменения в ООП ДОУ, разрабатывается годовой план работы, рабочие программы. При выборе методик обучения предпочтение отдается развиваю щ им методикам, способствую щ им формированию познавательной, социальной сфер развития дош кольников. Педагогами используются технологии развиваю щ его обучения: проектный метод, информационно-коммуникационные, здоровьесберегаю щ ие, личностно-ориентированны е, игровые. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содерж ания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тем атические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, реш ать задачи нахождения адекватных способов изображ ения, проявлять больш ую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей общ ими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотнош ений. В результате воспитанники лучш е усваиваю т новые приемы изобразительной деятельности. Продолжительность ОВОД определяется санитарноэпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста. О бразование в учреж дении носит светский, общ едоступный характер, ведется на русском и бурятском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью . Реш ение программны х задач осущ ествляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а такж е в самостоятельной деятельности детей и в реж имных моментах. У чреждение обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превыш ением стандарта дош кольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования. Для обеспечения введения Ф едерального государственного образовательного стандарта дош кольного образования (далее - ФГОС ДО) в соответствии с письмом М инобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в ДОУ составлен план- график введения ФГОС ДО, вклю чаю щ его мероприятия по различным направлениям. Вывод: У чреж дение ф ункционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Ф едерации. Образовательный процесс в детском саду в 2021-2022 учебном году осущ ествлялся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дош кольного образования. Образовательная деятельность реализуется через организацию различны х видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музы кально-художественной, трудовой, а также чтения худож ественной литературы ) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осущ ествляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательны х задач. 3. Оценка системы управлении ДОУ. Управление осущ ествляется в соответствии с законом Российской Ф едерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общ ечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В Учреждении разработан пакет документов, реглам ентирую щ их его деятельность: Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуж иваю щ им персоналом, долж ностные инструкции. Имею щ аяся структура системы управления соответствует У ставу и функциональным задачам учреждения. Формами самоуправления являются: Общ ее собрание работников, П едагогический совет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяю тся Уставом. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, принятия ими реш ений устанавливаю тся на заседании С овета педагогов в соответствии с законодательством Российской Ф едерации. Деятельность коллегиальны х органов управления осущ ествляется в соответствии с локальными актами учреждения. Представительным органом работников является действую щ ая в учреждении первичная профсоюзная организация (НПО). Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта Общее собрание работников детского сада имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреж дения для внесения их на утверждение. В Учреждении используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотрыконкурсы) результаты которого обсуждаю тся на рабочих совещ аниях и педагогических советах с целью дальнейш его соверш енствования работы. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционны х и соврем енны х тенденций: программирование деятельности учреждения в режиме развития, обеспечения инновационного процесса, комплексное сопровож дение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского сада. В аппарат управления дош кольного образовательного учреждения входят: Заведую щ ий дош кольны м образовательным учреждением - управление ДОУ; ст арш ий воспит ат ель ведет контрольно-аналитическую деятельность по образовательному процессу; • зам м о А Х Ч ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами У чреж дения. завхозы ( 1 и 3 корпус) о с у щ е с т в л я ю т р у к о в о д с т в о р аб о то й по х о зя й с т в е н н о м у обслуж и вани ю учреж дени я. Действую щ ая система управления позволяет оптимизировать управление, вклю чить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных представителей). Вывод: Структурами механизм управления учреждением определяю т стабильное функционирование. Д емократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законны х представителей), детей и сотрудников. 4. Оценка содерж ания и качества подготовки воспитанников. Ф изкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях: п роф илакт ическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным поверхностям после дневного сна, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) - в рамках медицинского обслуживания детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с требованиями действую щ его законодательства в сфере здравоохранения и способствует укреплению здоровья детей по повыш ению иммунитета, профилактике простудных заболеваний; оздоровит ельное поправление (физкультурные занятия, спортивны е праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивны е досуги) - реализуется педагогическими работниками: инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и воспитателями групп и способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса. Педагоги реализую т здоровьесберегаю щ ие технологии в образовательной деятельности и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности развиваю щ ей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей. В 2021 - 2022 учебном году М БД О У детский сад № 87 «Улыбка» посещ ало 837 детей, из них: 56 детей с наруш ениями речи ( логопедические группы); 41 ребенок с аллергическими заболеваниями; 740 детей- в группы разного возраста Численность воспитанников ДОУ с каждым годом сохраняется, что указывает на востребованность муниципальной услуги реализации основны х общ еобразовательны х программ ДО и присмотра и ухода. К онтингент групп формируется в соответствии с возрастом воспитанников и направленностью групп. В ДОУ проводятся разнообразные занятия по физической культуре, спортивны е вечера досугов, спортивные праздники, ф изкультурны е занятия на воздухе. Используется система оздоровительных процедур (гимнастика пробуж дения, дыхательная гимнастика, водные и воздуш ные процедуры). Педагоги проводят с детьми старш его дош кольного возраста цикл ф изкультурно - валеологических занятий, направленны х на знакомство с организмом человека и формирование здорового образа жизни дош кольников. Обеспечение питанием воспитанников проводилось в соответствии с выполнением натуральных норм: • питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ, разработаны и утверждены в Роспотребнадзор примерные десятидневные меню на год; имеется картотека блю д к данны м меню. Анализ адаптации детей раннего возраста Всего обследовано из вновь поступивших: 182 детей раннего возраста Показат ели адапт ации вновь пост упивш их детей Группа №>5 (34) Высокий уровень 3 Средний уровень 30 Н изкий уровень 1 Группа № 13 (6) 2 4 0 Группа № 1 7 (15) 6 9 0 Группа №>23 (23) 8 15 0 Группа №>27 (27) 9 18 0 Группа №>36 (23) 6 17 0 А нализ полученных результ ат ов: В основном, в группах раннего возраста преобладаю т дети с высоким и средним уровнем адаптации. С воспитателями группы проведены консультации и даны рекомендации по оказанию помощи данным детям в условиях группы. В каждую обследованную группу выдан лист с рекомендациями педагогапсихолога для родителей, а такж е рекомендации размещены в уголке специалиста на стенде. Результаты организованной образовательной деятельности Тщательный анализ выполнения образовательной программы для детей раннего возраста «Детский сад 2100», по всем направлениям развития за 2022 учебный год свидетельствует о положительной динамике усвоения программы детьми разных возрастных групп. М ониторинг образовательной деятельности. Образовательная деятельность муниципального дош кольного образовательного учреждения детский сад № 87 «У лы бка» организуется в соответствии с основной образовательной программой дош кольного образования (далее - ООП). В основе ООП леж ит примерная основная общ еобразовательная программа дош кольного образования «Детский сад 2100», созданная авторским коллективом под руководством Р .Н . Б у н еев а. С воспитанниками группы комбинированной направленности с наруш ениями речи образовательная деятельность ведется в соответствии с адаптированной образовательной программой авторов Филичевой и Каше Г'.Н. ООП ДОУ соответствует Ф едеральному государственному образовательному стандарту дош кольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальны х особенностей по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно эстетическому развитию. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с требованиями СанПин. Гибкость режима осущ ествляется при обязательном постоянстве таких реж имны х моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приёма пищи и дневного сна. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью . Воспитатели и специалисты, опираясь на разработанное перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса, ведут ежедневный календарный план, предполагаю щ ий индивидуальное сопровож дение каждого ребенка. Решение программных задач осущ ествляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточны й - с 1 по 15 сентября и итоговый - с 15 по 30 мая). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга леж ат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Проведение педагогического мониторинга вклю чает в себя следующ ий алгоритм: 1. Сбор информации; 2. Регистрацию полученных данных; 3. Анализ полученных данных. Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности, бесед с родителями. Ф орма организации мониторинга - диагностическая карта. Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Воспит ат ели осущ ествляю т педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное (через наблю дение и педагогические ситуации, сю ж етно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию), худож ественно-эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими, не требую щ ими дополнительного времени). Учитель — логопед проводит логопедическое обследование детей со 11 и III уровнем речевого развития и детей с Ф Ф НР в рамках коррекционных программ. П едагог-психолог: Основными видами деятельности детского психолога являю тся: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. М едицинская сест ра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получаю т следую щ ую информацию по каждому ребенку: Группу здоровья; Различные ограничения (по физической нагрузке, посещ ению некоторых занятий, закаливанию , питанию). Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка. Ст арш ий воспит ат ель анализирует и обобщ ает данны е мониторинга. На основании полученных данны х проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами, работающ ими с детьми конкретной группы, согласовы вает действия воспитателей и узких специалистов, осущ ествляется (при необходимости) корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми. Э ф ф е к т и в н о с т ь о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и н а г л я д н о д е м о н с т р и р у ю т р езу л ь т а т ы педагогической диагностики образовательной деятельности, представленны е в таблице Группа №> 1 Н.Г. 2,0 К. Г. 3,0 Образоват ельны е област и Х удож ест венно Социальпоэст ет ическое ком м уникат ив разви т и е разви т и е пае разви т и е Н.Г. К. Г. К. Г. Н.Г. Н.Г. К. Г. 3,3 3,1 2,8 2,2 2,2 2,1 Группа №> 2 Группа №> 3 2,6 3,7 3,6 4,4 2,8 3,4 3,6 4,2 Группа №> 4 Группа №> 5 Группа Ж> 6 Группа № 7 Группа №> 3 Группа № 9 Группа № 1 1 Группа №> 12 Г р уп п а №> 13 Г р уп п а №> 14 Группа №>16 Группа №>17 Группа № 13 3,6 4,1 3,0 3,9 4,0 3,3 3,0 3,0 3,3 3,3 3,0 3,4 3,3 3,3 2,4 4,0 3,3 3,2 4,2 3,9 3,3 2,4 4,2 2,8 2,9 4,2 № группы Г р уп п а №>19 Группа №> 2(1 Г р уп п а №>21 Группа №>22 Группа №>23 Группа №>24 Группа №>25 Группа №>26 Группа №>27 Группа №>23 Группа №>30 Группа №>31 Группа №>32 Группа №>33 Группа №>34 Группа №>35 Группа №>36 Средний показатель П ознават ельное развит ие 2,1 3,4 3,4 3,5 3,4 3,7 3,6 3,4 3,6 32 3,4 3,4 Л 3,5 3,2 2,5 2,1 2,5 3,6 4,1 3,9 4,4 4,1 4,0 3,3 4,1 4,0 3,9 3,0 3,9 4,0 4,1 4,2 4,0 3,9 3,4 3,5 3,4 3,2 3.6 3,2 3,4 3,4 4,1 3,0 3,6 2,6 3,2 4,1 3,6 3,9 4,0 4,1 4,3 4,1 3,9 4,0 Речевое 3,3 3,3 2,4 3,0 3,4 2,4 2,2 3,3 2,4 2,4 3,1 3,3 3,3 3,2 3,3 2,8 3,0 3,7 3,7 3,9 3,9 3,7 4,2 4,0 3,9 27) 3,7 3,9 4,0 4,2 3,9 2,9 2,8 3,5 3,0 3,1 3,1 3,7 3,6 3,1 3,5 3,0 3,7 3.2 3,0 2,9 3,1 3,2 2,8 2,3 3,0 2,9 3,2 3,1 2,7 3,0 3,7 3,9 4,2 4,2 4,2 3,9 3,1 3,2 4,0 3,6 3,7 3,0 2,8 3,1 3,1 3,0 3,1 2,9 3,8 4,3 3,8 3,7 3,7 4,2 4,1 3,7 4,3 3,8 4,2 4,5 3,8 3,7 3,9 4,7 4,5 3,7 4,5 3,7 3,2 3,7 4,3 4,5 3,9 3,7 4,8 3,8 3,9 3,7 3,8 3,8 3,8 2,8 3,5 3,2 3,6 3,6 2,8 2,8 3,6 3,5 3,2 2,8 2,5 3,2 2,9 3,5 4,2 3,5 2,8 4,3 2,5 2.3 2,4 2,2 3,6 2,5 2,7 3,9 2,8 2,5 3,4 3,2 3,5 2,9 3,2 2,8 3,0 3,9 4,2 4,2 3,9 3,9 4,2 4,2 3,9 3,9 4,4 4,7 4,2 4,1 4,0 3,5 3,8 3,9 4,2 4,3 4,4 4,2 4,3 3,9 3,8 4,7 4,3 4,2 3,9 3,5 3,9 Ф изическое развит ие Н.Г. 2,4 К. Г. 3,6 2,4 3,0 4,0 4.4 4,2 4,2 4,1 4,2 4,2 4,0 4,4 3,3 3,2 3,4 3,4 3,4 3,3 3,4 3,3 3,2 3,4 2,7 2,5 2,3 2,8 3,1 3,2 3,6 2,6 2,4 2,0 2,1 3,3 3,6 3,2 3,2 3,1 2,5 2,8 2,3 3,2 2,4 3,1 Данные итогового педагогического мониторинга являю тся результатом освоения программы. Программа образовательного процесса по разделу "освоение образоват ельны х област ей ” усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данном у разделу (39 % воспитанников показали высокий уровень усвоения программного материала, 57 % - средний уровень). Однако в ДОУ имеются 4 % детей, показавш их по итогам контрольны х срезов низкий уровень усвоения необходимых навыков и умений по образовательным областям программы. Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является формирование у дош кольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках преемственности между детским садом и школой, педагогом-психологом еж егодно проводится тестирование детей подготовительны х групп. 4,1 4,2 4,0 3,6 4,0 4,2 4,4 4,2 4,1 4,0 4,3 4,8 4,4 4,3 4,2 4,0 3,8 4,0 4,0 3,6 4,4 3,0 4,0 В текущем году получены достаточно высокие результаты реализации образовательной деятельности по физическому развитию. Это обусловлено целенаправленным использованием здоровьесберегаю щ их технологий, интегрированных во все сферы образовательной деятельности. Проведением коррекционной работы в детском саду занимаю тся психологическая и логопедическая службы. В их задачу входит устранение и коррекция речевых наруш ений, ранняя диагностика и пропедевтика тяжелой речевой патологии и отклонений в психическом здоровье детей, оформление документов на ПМ Пк, диагностика готовности детей к школе, а такж е консультационная помощь педагогам и родителям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов, расш иряю щ их и углубляю щ их знания дош кольников, повыш ают результаты диагностического обследования познавательной сферы дош кольников всех возрастов. В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей воспитанников, поддержку воспитанников, имею щ их повыш енную мотивацию к познавательно исследовательской деятельности. У ч а ст и е в о с п и т а н н и к о в в к о н к у р с а х и и н ы х м е р о п р и я т и я х в 2 0 2 1 -2 0 2 2 у ч е б н о м году. Р езу л ь тато м р а б о т ы д о ш к о л ь н о г о у ч р е ж д е н и я я в л я е т с я у ч а с т и е в о с п и т а н н и к о в в к о н к у р с ах и м е р о п р и я т и я х р а зл и ч н о г о у р о в н я М еждународны й , всероссийский уровень : 1. Д и п л о м 1 ст е п е н и И н т е р н е т -о л и м п и а д ы « С о л н е ч н ы й св ет» С а л ь к о В и к то р и я h ttp s://b u r-8 7 u l.tv o y sa d ik .ru /? s e c tio n id=5 69 2. Д и п л о м 1 ст е п е н и В с е р о с с и й с к о г о к о н к у р с а « А р т -т а л а н т » Ф о м и ц к и е Т а т ь я н а и Н а д е ж д а h ttp s ://b u r-8 7 -u l.tv o v s a d ik .ru /7 se c tio n id 609 3. Д и п л о м 1 ст е п е н и м е ж д у н а р о д н о г о к о н к у р с а « Е с т ь так ая п р о ф е с с и я - Р о д и н у за щ и щ а т ь » , г р у п п а д етей h ttp s ://b u r-8 7 -u l.tv o v s a d ik .ru /7 se c tio n id ~ 5 6 2 Р еги он альн ы й ур овен ь: 1.Д и п л о м 1 с те п е н и Р е с п у б л и к а н с к о г о к о н к у р с а « Г у л ам та » , Б е л ь к о в А р те м h ttp s ://b u r-8 7 iil.tv o v sa d ik .ru /7 se c t ion id —593 4. Диплом 1 степени Республиканского конкурса рисунков «Навстречу Сагалгаану», Е о м б о ев С аш а http s ://b u r-8 7 -u l.tv o v sa d ik .ru /7 s e c tion id= 593 5. Д и п л о м 1 ст е п е н и Р е с п у б л и к а н с к о г о ф е с т и в а л я и н ж е н е р н о -т е х н и ч е с к и х п р о е к т о в «Ю н ы й и н ж ен ер » К р ав ц о в Д а н и и л h ttp s://b u r-8 7 -u l.tv o y sa d ik .ru /7 se c tio n id = 6 13 6. Д и п л о м Л а у р е а т а 2 ст е п е н и Р е с п у б л и к а н с к о г о к о н к у р с а н о в о г о д н и х к о с т ю м о в «Б ал м а ск а р ад 2 0 2 3 » П е р е в а л о в К и р и л л http s ://b u r-8 7 -u l.tv o v sa d ik .ru /7 s e c tio n id б 17 М униципальны й уровень 1. Д и п л о м 2 ст е п е н и Г о р о д с к о г о к о н к у р с а ч тец о в « З а щ и т н и к а м О т е ч е с т в а С л ав а» , Н е м ец к ая А р и н а h ttp s://b u r-8 7 -u l.tv o y sa d ik .ru /7 se c tio n id=:593 2. Д и п л о м 1 ст е п е н и Г о р о д с к о г о к о н к у р с а « С о в р е м е н н а я э к о -м о д а » , Н е м е ц к а я А р и н а h ttp s ://b u r-8 7 -u l.tv o y sa d ik .ru /7 se c tio n id —593 3. Д и п л о м 1 с те п е н и Г о р о д с к о г о ф е с ти в а л я т е х н и ч е с к о г о т в о р ч е с т в а « Р о б о о ш к а » , Н о ск о в А ртем h ttp s://b u r-8 7 -u l.tv o v sa d ik .ru /7 se c tio n id 601 4. Д и п л о м 1 ст е п е н и Г о р о д с к о г о к о н к у р с а «С Д н е м р о ж д е н и я , С н е г о в и к » , Б о р б о е в а С ар ю н а h ttp s://b u r-8 7 -u l.tv o y sa d ik .ru /7 se c tio n id = 6 0 9 5. Д и п л о м 1 с те п е н и г о р о д с к о го к о н к у р с а р и с у н к о в « Д о б р ая д о р о г а д е т с т в а » Т а р о в а Т а т ь я н а h ttp s ://b u r-8 7 -u l.tv o y s a d ik .ru /7 sec tio n id = 6 0 9 6. Д и п л о м 2 ст е п е н и г о р о д с к о г о к о н к у р с а т в о р ч е с к и х р а б о т « Д о б р а я З е б р а » И р о к у д и н а С аш а h ttp s://b u r-8 7 -u l .tv o y sa d ik .ru /7 se c tio n id = 6 17 7. Д и п л о м 2 ст е п е н и ф е с т и в а л я -к о н к у р с а н а ч и н а ю щ и х и с п о л н и т е л е й « М ы и щ ем т а л а н т ы » Л а л е т и н а Э л и а н а h tt p s://b u r-8 7 -u l.tv o y sa d ik .ru /7 se c tio n id = 6 2 1 5.О ценка организации учебного процесса. Списочный состав детей на конец 2022 учебного года - 826 детей В основе образовательного процесса леж ит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. О бразовательный процесс осущ ествляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразны х видов детской деятельности в помещ ении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определённым ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, худож ественно-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: Совместная деят ельност ь взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основной общ еобразовательной программы и при проведении реж имных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Организованная образоват ельная деят ельност ь по возможности ведется по подгруппам. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость реж има осущ ествляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. О бразовательная деятельность осущ ествляется в организованной образовательной деятельности, во время реж имны х моментов, а также в самостоятельной деятельности детей. Нормы и требования к нагрузке детей, а такж е планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «С анитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содерж анию и организации режима работы дош кольны х образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не превыш ает 10 мин. Для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 20 минут и 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Организую тся перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Вывод: О рганизация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13. Х арактерными особенностями являю тся использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. 6 . О ценка качества кадрового обеспечения. Кадровый потенциал дош кольного образовательного учреждения имеет больш ое значение в обеспечении качества образовательной деятельности. Под руководством заведую щ его в ДОУ работает 59 педагогов: • Старший воспитатель - 2 человека; • Педагог-психолог- 1 человек; • • • • У читель-логопед-3 человека; Музыкальный руководитель - 6 человека; Воспитатели - 46 человека Учитель бурятского языка- 1 человек Образовательный уровень педагогических работников (Приложение 1) Образование 2021-2022 уч. год Высшее профессиональное 36(61 %) С реднее профессиональное 23 (39 %) Образовательный уровень педагогов * Высшее образование ш Среднее профессиональное К валиф икационны й уровень педагогических работников (П рилож ение 2) Квалификационная категория 2021-2022 уч. год Первая кв. категория 36 ( 61%) Соответствие занимаемой должности 2 (0,3% ) Не аттестованы 21 (38,7% ) Квалиф икационны й уро вен ь педагогических работников * Первая категория * Соотвествие занимаемой должности не аттестованы Возрастной состав педагогических работников. 50-54 года 20-25 лет 2 5 -2 9 лет 30 - 34 лет 35 - 39 лет 40-44 лет 45-49 лет 2 (3,3 %) 2 (3,3 %) 5 (8,4 %) 19 (32,2 %) 4 (7%) 13 (22% ) 4 (7% ) 55-59 лет 3 (5%) 60- 64 65 лет а года более 7 (1 1,6 %) - Возрастной аспект ■ 20-25 ■ 25-29 и 30-34 35-39 И 40-44 *4 5 -4 9 * 5 0 -5 4 * 5 5 -5 9 * 6 0 -6 4 П едагогический стаж работников Д о 3 лет От 3 до5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до20 лет 20 лет а более 1 ( 1.7%) 3 (5% ) 4 (6,8 %) 12(20,3% ) 10(17% ) 29 (49,2 %) Педагогический стаж «доЗлкт »отЗдо5 ■ от 5 до 10 от 10 до 15 ■ от 15 до 20 » 20 лет и более В ДОУ примерно равное количество педагогов с больш им стажем работы и молодых, полных творческих сил сотрудников. Такое соотнош ение благоприятно влияет на осущ ествление наставничества, обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической деятельности. Данный факт является мощной платформой для дальнейш его повышения и укрепления высокого уровня образования в ДОУ. С истема повыш ения квалификации педагогических кадров предусмотрена планом организационно - методической работы ДОУ. Курсовая подготовка является неотъемлемой частью профессионального роста. Педагоги, повысивш ие квалификацию в 2022 г., в разных формах в объеме не менее 72 часа - 42 из 59 педагогов, что составляет 71,2 % от общ его количества. П овы ш ение педагогической квалификации Педагоги повыш аю т свою профессиональную компетентность и путем самообразования по различным темам. В работе над методическими темами больш инство педагогов находятся на исследовательском и практическом этапах работы: изучают научную и методическую литературу, периодику, посещ аю т методические объединения по приоритетному направлению работы. Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях различного уровня в 2022 г. Проведение социально-значимы х мероприятий с участием общ ественны х организаций и наличие социальных партнеров П роведение социально-значимы х мероприятий с участием общественных. Распространение педагогического опыта организации в профессиональном сообщ естве через проведение семинаров, конференций, организованны х самим образовательным учреждением: Всероссийский, М еж дународны й уровень 1. Диплом 1 степени М еждународной олимпиады «Солнечный свет», воспитатель Голосеева В.Я. https://bur-87-ul.tvovsadik.ru/7section id=598 2. Региональны й уровень М униципальны й 1. Диплом победителя городского конкурса «Дош кольникам о Победе» в рамках городского фестиваля «О Победе с гордостью , о павш их с гордостью» https://bur-87-ul.tvovsadik.ru/7section id=590 2. Диплом 2 степени городского конкурса «Богатыри земли русской», воспитатель Хайрутдинова В.В. https://bur-87-ul.tvovsadik.ru/7section id—590 3. Диплом 3 степени районного конкурса «Сударыня М асленица» , воспитатель Павленко ГК https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/7seetion id = 5 8 1 4. Диплом 1 степени районного конкурса «Сударыня М асленица» , воспитатель Голосеева В.Я. https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/7section id—598 5. Уровень учреждения 1. Диплом 1 степени турнира «Ш агай наадан», Х айрутдинова В.В. https://bur-87ul. tvoysadik.ru/7section id=590 Н аличие публикаций образовательной организации но распространении) педагогического опы та учреждения в проф ессиональном сообщ естве. 1. 2. Сетевое издание «Солнечный свет», Тема «Бабочки», воспитатель С пиридонова Наталья В асильевна https://bur-87-ul.tvovsadik.ru/7section id=653 Сетевое издание «Солнечный свет», Тема «Поиграем с медвежонком Потапом», воспитатель С пиридоноваН аталья Васильевна https://bur-87-ul.tvovsadik.ru/7sect ion id=653 3. Учитель -ло го п ед Хохлова Е.П. 4. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: опыт-проблемы, традиции-инновации» htt.ps://bur-87-ul.tvovsadik.ru/7section id 221 5. Педагог-психолог Ераткина Н.И. 6. Статьи в республиканской газете «Традиция» https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/7section id-576 7. Д еятельность учреж дения в режиме ресурсной (эксперим ентальной, инновационной, стажировочной, пилотной) площ адки (при наличии подтверждаю щ их докум ентов). 1. Методическая площ адка по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы "Детский сад 2100" https://bur-87ul.tvoysadik.ru/u pload/tsbur 87 ul new /files/e6/76/e6769ba7ee6bf04ddlb789ac 1ca8caaf.pdf 2. Инновационная площ адка АНО ДПО "НИКО" на образовательной платформе «Вдохновение» https://bur-87ul.tvoysadik.ru/upload/tsbur 87 ul new/fi les/7 l/aa/7 1aa7835d37bfda4c2 8265Q ecd85d39.pdf 3. Сетевая инновационная площ адка " STEM -образование» https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/7section id=24 Н аличие договоров п планов совместной работы с различны ми учреж дениям и, организациями. 1. Договор о сотрудничестве с Учебно-методическим центром Баласс 2. Договор о сотрудничестве с МБДОУ № 110 "Золушка" 3. Договор о сотрудничестве с МАОУ СОШ №7 4. Договор о социальном партнерстве с Центром М алышок 2022- 2023 учебный год 5. Договор о сотрудничестве с библиотекой https://bur-87-ul.tvovsadik.ru/7seetion id=5 Д оговора и планы работ в наличии. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов. Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Сложивш иеся система повыш ения квалификации педагогических кадров, безусловно, полож ительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать образовательные программы. М етодическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияю щ их на качество воспитательно образовательного процесса в ДОУ: 100% педагогов использую т в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия 78 % педагогов проявляю т активный интерес к инновациям и участвую т в разнообразной инновационной деятельности; 84 % педагогов активно занимаю тся проектной деятельностью ; 100 % педагогов владею т персональным компью тером, больш инство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности. 7. Оценка учебно-м етодического, информационного обеспечения и материально-технической базы учреждения. В связи с увеличением объема финансирования ДОУ получило возможность организации развивающей предметно-пространственной среды согласно Ф ГОС, оснащ ение в достаточном количестве методическими пособиями, литературой, медиа и компью терной техникой. По результатам проведенного мониторинга «Анализ развиваю щ ей предметно-1 пространственной среды» можно сделать следую щ ие выводы: в 2020 году материально-1 техническое оснащ ение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС на 85 %. М етодическое и библиотечно-инф орм ационное обеспечение. В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые воспитатели творчески использую т в своей деятельности. В дальнейш ем необходимо продолжать формирование банка методической литературы по региональному компоненту, подготовить методические разработки для образовательного процесса. Реализуемые программы помогаю т наиболее полному личностному развитию воспитанников, повыш аю т их информативный уровень и способствую т применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, даю т возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал. Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Создание единого информационного пространства - один из ведущ их факторов, влияющ их на повышение качества образования. П рочно вошли в образовательный процесс информационно коммуникационные технологии. В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки и копировальные аппараты. С целыо обеспечения официального представления информации об Учреж дении, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованны х лиц, создан официальный сайт М ДОУ и размещ ен в сети Интернет. Д окументооборот и деловая переписка осущ ествляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивы й процесс обмена информацией между Учреждением и об щесгве и и остью . Д ош кольное учреж дение использует ИКТ в образовательном процессе: -в соверш енствовании методической и аналитической функции; -для оформления стендов; -для оформления дидактического материала; -для повышения самообразования педагогов; -для демонстрации наглядны х материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям -для создания различны х наглядных материалов, в том числе авторских в образовательной деятельности (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования); -в работе с родителями, презентации своей работы. Информационная система позволяет реш ать следую щ ие задачи: Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство; Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Вывод: Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В У чреж дении создаю тся условия, обеспечиваю щ ие повыш ение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию , самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы . М етодическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Развивающ ая предметно - пространственная среда в ДО У В учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда (далее РГ1ПС), рационально использованы все помещения для развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка. В дош кольном учреждении функционирую т: 36 групп со стационарными спальнями, игровыми и обеденны ми зонами, туалетными и приемными помещ ениями; музыкальный зал, кабинеты специалистов, методический кабинет, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), пищеблок, прачечная, кастелянная, кабинет заведую щ его На территории детского сада оборудованы 36 прогулочных участков, 36 веранд, спортивная площ адка для проведения подвижных и спортивны х игр, хозяйственный блок, гараж. РППС создана с учетом возрастных возможностей детей с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между педагогом и детьми. О на обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер. П омещение каждой группы разделено на несколько центров: • познавательного развития; речевого развития; сю ж етно-ролевы х игр; строительны х игр; спортивный; книжный; природы и опы тно-экспериментальной деятельности; худож ественно - эстетический У голок безопасности Пространство детского сада - особая среда творческой ж изнедеятельности, которая постоянно изменяется. Территория, прилегаю щ ая к зданию ДОУ и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развиваю щ его пространства, в пределах которого осущ ествляется игровая, свободная деятельность детей. Участки, спортивную площ адку коллектив педагогов поддерживает в надлежащ ем состоянии, хотя и сущ ествую т материальны е трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Ежегодно в ДОУ проводятся конкурсы - смотры, выставки различной тематики с целью улучш ения РППС. А дминистрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями детей постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В ДОУ по возможности создаю тся все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, кольцебросы и др. Организация РППС в различны х возрастных группах имеет свои отличительны е признаки. В группе раннего возраста выделено больш ое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом. Для экологического воспитания дош кольников в каждой группе имеются уголки природы; муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домаш них ж ивотны х, насекомых, птиц, семян; образцы неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «В ремена года», «Календарь погоды» и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащ ий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимы е для организации разных видов деятельности. В целях худож ественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты , печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с ж анрами живописи, скульптурой и т.д. Д етские работы используются для оформления интерьера детского сада. По конструированию в группах оборудованы «К онструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовы е с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. Для развития игровой деятельности во второй младшей и средней группах развернуты уголки для сю жетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «П арикмахерская», «Театр», «М агазин», «М астерская», "Кухня". В старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека», «А втомастерская», «Гараж» и т.д. В детском саду созданы условия для развития индивидуальны х потребностей воспитанников. За последние годы частично изменен интерьер групповых комнат, приобретена новая мебель, игрушки, пособия и др. Вывод: Созданы условия для реализации основной образовательной программы ДОУ, предметно пространственная организация помещ ений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Требования СанПиН к групповым и другим помещениям (м узыкального зала, кабинетов специалистов, спортивной площ адки, групповых участков, физкультурной площ адки, цветника, зелёных насаждений; состояния групповых площ адок выполняются в полном объеме. О борудование Учреждения Социально бытовы е условия Медицинское обслуживание, лечебно оздоровительная работа Виды помещ ений - Медицинский кабинет - Процедурный кабинет - Изолятор Н азначение Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительная работа: Осмотр детей, антропометрия Мероприятия по закаливанию Организация и проведение текущей дезинфекции; Доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы Санитарно-просветительная работа среди сотрудников детского сада и родителей; Контроль за санитарногигиеническим режимом; Медицинское просвещение Объекты культуры и спорта - Музыкальный зал Специальные - Кабинеты специалистов коррекционные и развивающие занятия Административная, организационнометодическая работа - Кабинет заведующего Пищеблок -Горячий цех -Холодный цех -Методический кабинет -Кладовая для овощей Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Спортивные праздники, досуги Индивидуальная работа Коррекционная гимнастика Профилактика плоскостопия Досуги, праздники, развлечения Утренники - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ Здесь проводится работа по развитию психических процессов, речи детей, коррекции звукопроизношения. Индивидуальные консультации, беседы с персоналом и родителями: Создание благоприятного психо эмоционального климата работников. Развитие профессионального уровня педагогов Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. Библиотека для педагогов, консультации, семинары, круглые столы, педагогические совещания - Повышение профессионального уровня педагогов - «Школа молодого педагога» - Аттестация педагогов - Медико-педагогические совещания Созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальны х ценностей, приказом по Учреждению назначены ответственны е лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваю тся на административны х совещ аниях, совещ аниях по охране труда. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. П роведена частичная аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а такж е для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В детском саду имеется десятидневное, пятиразовое перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой по питанию в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены: свеж ие фрукты, овощи, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда. Питание организовано строго в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В нашем ДОУ осущ ествляется индивидуальный подход к детям, нуждаю щ имся в диетическом питании. Питание с ограничениями определенны х категорий продуктов предоставляется в группах детей с аллергопатологией на основе рекомендаций врача. Такое питание получаю т 2 воспитанника. Готовая пища выдается только после снятия проб медработником и соответствую щ ей записи в журнал результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители информирую тся о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывод: В У чреж дении рационально использованы все помещ ения для всестороннего развития каждого ребенка. М атериально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемы х услуг необходимо провести выявленны е ремонтные работы, пополнить группы и помещ ения ДОУ необходимым оборудованием. 11. Результаты анализа показателей деятельности М БДОУ детский сад № 87 «У лы бка» за 2022 учебны й год. Таким образом, анализ работы за 2022 учебный год показал, что: - в ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы педагогического коллектива. - выявлены полож ительны е результаты развития детей, достиж ение оптим ального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. - методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяю щая педагогам успеш но реализовать воспитательно^образовательны й процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь. - в ДОУ воспитательно-образовательны й процесс выстраивается в соответствии с ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ. - в ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. - педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и реж има работы, создаю т условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. Вместе с тем имеется ряд вопросов, реш ение которы х планируется и в 2023 учебном году: 1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 2 .Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дош кольного возраста через опытно - исследовательскую деятельность; 3. Воспитание гуманного, эмоционально-полож ительного, береж ного, заботливого отношения к миру природы и окруж аю щ ему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы; 4 .Развивать платные дополнительны е услуги для детей.