Отчет о результатах самообследования за 2023 г.

МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида
670050 г. Улан-Удэ, ул. Камова, 7,
тел./факс:8(301-2) 25-37-00 /эл.адрес: ds_87@govrb.ru
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБДОУ №87 «Улыбка»
Протокол № 4
от «04» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ № 87 «Улыбка»
_________ М.В. Червякова

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 87 «Улыбка»
за 2023 год
Содержание:
1.
Аналитическая часть:
2.
Общие сведения об образовательном учреждении
3.
Оценка системы управления учреждением
4.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
5.
Оценка организации учебного процесса
6.
Оценка качества кадрового обеспечения
7.
Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материально-технической
базы учреждения.
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад №87 «Улыбка» за
2023 год.
Аналитическая часть
Отчет сформирован в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»,
пункт 3 части 2 статьи 29;
- Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Целью проведения самообследования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 87 «Улыбка» (далее Учреждение) являются обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности ДОУ.
В ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности Учреждения.

1.

Общие сведения об образовательном учреждении.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 «Улыбка»
Краткое наименование: МБДОУ детский сад № 87 «Улыбка»
Юридический адрес: 670050, г. Улан-Удэ, ул.Камова,7
Фактический адрес:
1 корпус - 670050, г. Улан-Удэ, ул.Камова,7
2 корпус- 670050, г. Улан-Удэ, ул. Чкалова,7
3 корпус - 670050, г. Улан-Удэ, ул. Чкалова,10
Телефон/факс:
1 корпус: +7 (3012) 25-37-00
2 корпус: +7 (3012) 25-63-55
3 корпус: +7 (3012) 25-70-44
Учредитель: учредителем и собственником имущества детского сада является МУ «Комитет
по образованию Администрации г. Улан-Удэ».
Режим функционирования деятельности Учреждения регламентирован Уставом и
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Режим работы: Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели:
12-ти часовое пребывание детей в детском саду: с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни:
суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.
Форма обучения: очная
Срок обучения: 5 лет
Язык обучении: русский
e-mail - bur-87-ul.tvoysadik.ru
Сведения об администрации ДОУ:
Заведующий:
Червякова Марина Викторовна, образование высшее педагогическое, общий стаж составляет –
19 лет, педагогический стаж - 12 лет, в должности заведующего – 6 лет 6 месяцев
Старший воспитатель:
1 корпус- Михайлова Наталья Викторовна, педагогическое образование, первая
квалификационная категория, педагогический стаж 30 лет
2 корпус- Борисова Вера Григорьевна, высшее педагогическое образование, первая
квалификационная категория, педагогический стаж- 17 лет
3 корпус- Богачева Галина Алексеевна, высшее педагогическое образование, высшая
квалификационная категория, педагогический стаж- 27 лет
Зам.по АХЧ – Русанова Олеся Викторовна, высшее профессиональное образование; общий
трудовой стаж-22 год
В 2023 учебном году в организации функционировало 34 группы для детей в возрасте от 1 до 7
лет, согласно муниципальному заданию на 2023 год количество детей в учреждении 835 человек
из них: 746 детей общеразвивающей направленности, из них 28 детей с различными формами
аллергодерматоза, 117 детей компенсирующей направленности(логопедические).
Перечень документов, регламентирующих деятельность ДОУ:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, серия 03Л01 № 0001225,
регистрационный № 1030302969828 от 17 ноября 2016 года;
Устав ДОУ от 03.11.2017года, Приказ № 1039
Документы и локальные акты различного уровня.
-

Локальные акты ДОУ:
1.
Коллективный договор;
2.
Правила приема детей в учреждение;
3.
Положение о режиме дня воспитанников;
4.
Правила внутреннего распорядка воспитанников;

Порядок перевода воспитанников из группы в группу;
Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением
и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников;
7.
Порядок и основания отчисления воспитанников;
8.
Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей
недели или учебного года педагогических работников;
9.
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;
10.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
11.
Положение о психолого-медико-психологическом консилиуме (ПМПк);
12.
Положение о логопедической службе;
13.
Положение о психологической службе;
14. Положение об оплате труда, доплатах, надбавках, материальном поощрении работников.
15. Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
16.
Положение о комиссии по охране труда;
17.
Положение об общем собрании;
18.
Положение о педагогическом совете;
19. Положение о защите персональных данных физических лиц;
20. Положение о творческой группе педагогов;
21.
Положение о должностном контроле;
22.
Режим занятий воспитанников в учреждении;
23.
Порядок принятия локальных актов;
24. Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
в образовательном учреждении;
25.
Порядок расследования несчастных случаев с воспитанниками;
5.
6.

Территория:
1 корпус: г. Улан-Удэ, пос. Восточный, ул. Камова, д.7
2 корпус – г. Улан-Удэ, пос. Восточный, ул. Чкалова, д.7
3 корпус – г. Улан-Удэ, пос. Восточный, ул. Чкалова, д.10.
Общая площадь территории учреждения составляет:
1 корпус-1567,5 м2,
2 корпус-1869,4 м2,
3 корпус- 1796,1 м2
Территория каждого корпуса, образовательного учреждения благоустроена. Каждая
возрастная группа имеет участок для организации и проведения прогулок, оборудованный
прогулочными верандами, спортивным оборудованием, цветочными клумбами, зелеными
насаждениями.
В детском саду построено и покрашено оборудование на участках, ведется постоянное
пополнение игрового инвентаря. Имеются спортивные площадки.
Во всех 3 корпусах имеются огороды для выращивания огородных культур, для ознакомления
детей с ростом и развитием растений и развития элементарных трудовых навыков.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости
учреждения детьми выполнено.
2.Оценка образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности определено основной образовательной
программой ДОУ (далее ООП ДОУ), составленной в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на
основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования»,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (Протокол № 2 от 14 апреля 2016 г.).
С сентября 2023 года, образовательная деятельность Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида

г. Улан-Удэ, организуется в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образовательного учреждения. В основе ООП ДОУ лежит ФОП, утвержденная
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования". В
вариативной части используется программа дошкольного образования «Детский сад 2100»,
созданная авторским коллективом под руководством Р.Н. Бунеева.
Ежегодно в учреждении разрабатывается годовой план работы.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников.
Педагогами используются технологии развивающего обучения: проектный метод,
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,
игровые. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости
от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические. В
ходе организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации
интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать
новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов
изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей
общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных
взаимоотношений. В результате воспитанники лучше усваивают новые приемы изобразительной
деятельности. Продолжительность ОВОД определяется санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.
Образование в учреждении носит светский, общедоступный характер, ведется на русском и
бурятском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.
Учреждение обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и
художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта
дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития
воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к
усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от
10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в ДОУ составлен планграфик введения ФГОС ДО, включающего мероприятия по различным направлениям.
Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
Образовательный процесс в детском саду в 2022-2023 учебном году осуществлялся в
условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей,
уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
З. Оценка системы управления ДОУ.
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и
коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.

В Учреждении разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав,
локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления
соответствует Уставу и функциональным задачам учреждения.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет.
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Учреждения, принятия ими решений устанавливаются на заседании Совета педагогов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
локальными актами учреждения.
Представительным органом работников является действующая в учреждении первичная
профсоюзная организация (НПО).
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы
организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового
педагогического опыта
Общее собрание работников детского сада имеет право обсуждать коллективный договор,
обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для
внесения их на утверждение.
В Учреждении используются различные формы контроля (оперативный, тематический,
смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности учреждения в режиме развития, обеспечения
инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского
сада.
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
•
Заведующий дошкольным образовательным учреждением - управление ДОУ;
•
Зам.зав по УВР контролирует и обеспечивает высокое качество образовательновоспитательного процесса, объективность оценки результатов работы.
•
старший
воспитатель
ведет
контрольно-аналитическую
деятельность
по
образовательному процессу;
• Зам.зав. по АХЧ ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном
соответствии с целями и задачами Учреждения.
•
завхозы (1 и 3 корпус) осуществляют руководство работой по хозяйственному
обслуживанию учреждения.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и
родителей (законных представителей).
Вывод: Структурами механизм управления учреждением определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей
и сотрудников.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных
направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях:
•
профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по
массажным поверхностям после дневного сна, профилактика нарушений опорно-двигательного
аппарата) - в рамках медицинского обслуживания детей в ДОУ обеспечивается медицинской
сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере
здравоохранения и способствует укреплению здоровья детей по повышению иммунитета,
профилактике простудных заболеваний;
•
оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники,

занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) - реализуется педагогическими
работниками: инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и воспитателями
групп и способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств,
укреплению мышечного тонуса.
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности и
режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности развивающей предметно-пространственной среды в
ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей.
В 2022 - 2023 учебном году МБДОУ детский сад № 87 «Улыбка» посещало 835 детей, из них:
117 детей с нарушениями речи (логопедические группы);
28 детей с аллергическими заболеваниями;
690 детей- в группы разного дошкольного возраста
Численность воспитанников ДОУ с каждым годом сохраняется, что указывает на
востребованность муниципальной услуги реализации основных общеобразовательных
программ ДО и присмотра и ухода. Контингент групп формируется в соответствии с
возрастом воспитанников и направленностью групп.
В ДОУ проводятся разнообразные занятия по физической культуре, спортивные вечера
досугов, спортивные праздники, физкультурные занятия на воздухе. Используется система
оздоровительных процедур (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, водные и
воздушные процедуры). Педагоги проводят с детьми старшего дошкольного возраста цикл
физкультурно - валеологических занятий, направленных на знакомство с организмом
человека и формирование здорового образа жизни дошкольников.
Обеспечение питанием воспитанников проводилось в соответствии с выполнением
натуральных норм:
• питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ,
разработаны и утверждены в Роспотребнадзор примерные десятидневные меню на год;
•

имеется картотека блюд к данным меню.

Анализ адаптации детей раннего возраста
Всего обследовано из вновь поступивших: 100 детей раннего возраста
Показатели адаптации вновь поступивших детей
Группа №5 (20)
Группа №13 (19)
Группа №17 (15)
Группа №27 (14)
Группа №32 (32)

Высокий уровень
3
2
6
5
9

Средний уровень
16
17
9
8
21

Низкий уровень
1
0
0
1
2

Анализ полученных результатов:
В основном, в группах раннего возраста преобладают дети с высоким и средним уровнем
адаптации.
С воспитателями группы проведены консультации и даны рекомендации по оказанию помощи
данным детям в условиях группы. В каждую обследованную группу выдан лист с рекомендациями
педагога- психолога для родителей, а также рекомендации размещены в уголке специалиста на
стенде.
Результаты организованной образовательной деятельности
Тщательный анализ выполнения образовательной программы для детей раннего возраста
«Детский сад 2100», по всем направлениям развития за 2023 учебный год свидетельствует о
положительной динамике усвоения программы детьми разных возрастных групп.
Мониторинг образовательной деятельности.
Образовательная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №87 «Улыбка» организуется в соответствии с основной образовательной

программой дошкольного образования (далее - ООП). В основе ООП лежит ФОП, а также
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад
2100», созданная авторским коллективом под руководством Р.Н. Бунеева. С воспитанниками
группы комбинированной направленности с нарушениями речи образовательная деятельность
ведется в соответствии с адаптированной образовательной программой авторов Филичевой и
Каше Г.Н.
ООП ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным
областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественноэстетическому развитию. Режим дня в детском саду педагогически обоснован,
составлен в соответствии с требованиями СанПин. Гибкость режима осуществляется при
обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе
в утреннее, дневное и вечернее время, приёма пищи и дневного сна.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты, опираясь на
разработанное перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса, ведут
ежедневный календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение каждого
ребенка. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных
моментах.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения
индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ
проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический
мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (входной - с 1 по 15 сентября
и итоговый - с 15 по 30 мая).
Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей,
сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход
образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения
программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ.
Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм:
1.
Сбор информации;
2.
Регистрацию полученных данных;
3.
Анализ полученных данных.
Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических
наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на
поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности,
бесед с родителями. Форма организации мониторинга - диагностическая карта. Педагогический
мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ:
познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим
направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру,
опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию), художественно-эстетическое
развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия,
экспериментирование с цветом, формой и другими, не требующими дополнительного времени).
Учитель — логопед проводит логопедическое обследование детей со II и III уровнем
речевого развития и детей с ФФНР в рамках коррекционных программ.
Педагог-психолог:
Основными
видами
деятельности
детского
психолога
являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое
консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция.
Медицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают следующую
информацию по каждому ребенку:
Группу здоровья;
Различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий,

закаливанию, питанию).
Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что
данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными
заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка.
Старший воспитатель анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании
полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и
специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовывает действия
воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка
воспитательно - образовательной работы с детьми.
Эффективность образовательной деятельности наглядно демонстрируют результаты
педагогической диагностики образовательной деятельности, представленные в таблице

№ группы

Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 11
Группа № 12
Группа № 13
Группа № 14
Группа № 16
Группа №17
Группа №18
Группа № 19
Группа № 20
Группа № 21
Группа №22
Группа №23
Группа №24
Группа №25
Группа №26
Группа №27
Группа №28
Группа №30
Группа №31
Группа №32
Группа №33
Группа №34
Группа №35
Группа №36
Средний
показатель

Образовательные области
Художественно
Социальнокоммуникатив эстетическое
развитие
ное
развитие
К.Г.
Н.Г.
К. Г.
Н.Г.
К.Г.
3,1
3,3
2,8
2,2
2,1
3,6
2,8
3,8
2,8
3,5
4,2
3,5
4,3
3,5
4,2
4,0
3,0
3,8
3,2
3,9
3,7
3,1
3,7
3,6
4,2
3,7
3,1
3,7
3,6
4,2
3,9
3,7
4,2
2,8
3,9
3,9
3,6
4,1
2,8
3,9
3,7
3,1
3,7
3,6
4,2
4,2
3,5
4,3
3,5
4,2
4,0
3,0
3,8
3,2
3,9
3,9
3,7
4,2
2,8
3,9
2,9
3,2
4,5
2,5
4,4
4,2
3,0
3,8
3,2
4,7
3,9
2,9
3,7
2,9
4,2
4,2
3,1
3,9
3,5
4,3
2,8
3,2
4,7
2,8
4,1
2,9
2,8
4,5
2,5
4,0
4,2
2,3
3,7
2.3
3,5
3,7
3,0
4,5
2,4
3,8
3,9
2,9
3,7
2,2
3,9
4,0
3,2
3,2
3,6
4,2
4,2
3,1
3,7
2,5
4,3
3,9
2,7
4,3
2,7
4,4
2,9
3,0
4,5
3,9
4,2
3,7
3,1
3,9
2,8
4,3
3,9
3,2
3,7
2,5
3,9
4,2
3,1
4,8
3,4
3,8
4,2
3,0
3,8
3,2
4,7
4,2
3,1
3,9
3,5
4,3
3,9
2,9
3,7
2,9
4,2
4,0
3,0
3,8
3,2
3,9
3,6
2,8
3,8
2,8
3,5
3,7
3,1
3,8
3,0
3,9

Познавательное Речевое
развитие
развитие
Н.Г.
2,0
2,6
3,7
3,6
2,1
3,4
3,4
3,5
3,4
3,7
3,6
3,4
3,6
3,2
3,4
3,4
3,3
3,5
3,2
2,5
2,1
2,5
3,6
3,4
3,5
3,4
3,2
3.6
3,2
3,4
3,4
3,6
2,6
3,2

К.Г.
3,0
3,6
4,4
4,1
3,0
3,9
4,0
4,1
3,9
4,4
4,1
4,0
3,3
4,1
4,0
3,9
3,0
3,9
4,0
4,1
4,2
4,0
3,9
4,1
3,0
4,0
4,1
4,3
4,1
3,9
4,0
4,1
3,6
3,9

Н.Г.
2,2
2,8
3,4
3,3
3,0
3,0
3,3
3,3
3,0
3,4
3,3
3,3
2,4
3,3
3,2
3,3
2,4
3,3
3,3
2,4
3,0
3,4
2,4
2,2
3,3
2,4
2,4
3,1
3,3
3,3
3,2
3,3
2,8
3,0

Физическое
развитие
Н.Г.
2,4

К.Г
.
3,6

2,4
3,3
3,2
3,4
3,4
3,4
3,3
3,4
3,3
3,2
3,4
2,7
2,5
2,3
2,8
3,1
3,2
3,6
2,6
2,4
2,0
2,1
3,3
3,6
3,2
3,2
3,1
2,5
2,8
2,3
3,2
2,4
3,1

3,0
4,0
4,4
4,2
4,2
4,1
4,2
4,2
4,0
4,4
4,1
4,2
4,0
3,6
4,0
4,2
4,4
4,2
4,1
4,0
4,3
4,8
4,4
4,3
4,2
4,0
3,8
4,0
4,0
3,6
4,4
3,0
4,0

Данные итогового педагогического мониторинга являются результатом освоения программы.
Программа образовательного процесса по разделу "освоение образовательных областей”
усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.)
87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному
разделу (39 % воспитанников показали высокий уровень усвоения программного материала, 57
% - средний уровень). Однако в ДОУ имеются 4 % детей, показавших по итогам контрольных
срезов низкий уровень усвоения необходимых навыков и умений по образовательным областям
программы.
Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является
формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках преемственности
между детским садом и школой, педагогом-психологом ежегодно проводится тестирование
детей подготовительных групп.
В текущем году получены достаточно высокие результаты реализации образовательной
деятельности по физическому развитию. Это обусловлено целенаправленным использованием
здоровьесберегающих технологий, интегрированных во все сферы образовательной
деятельности.
Проведением коррекционной работы в детском саду занимаются психологическая и
логопедическая службы. В их задачу входит устранение и коррекция речевых нарушений, ранняя
диагностика и пропедевтика тяжелой речевой патологии и отклонений в психическом здоровье
детей, оформление документов на ПМПк, диагностика готовности детей к школе, а также
консультационная помощь педагогам и родителям.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения
программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не
значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что
регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности,
развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов,
расширяющих и углубляющих знания дошкольников, повышают результаты диагностического
обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов.
В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей
воспитанников, поддержку воспитанников, имеющих повышенную мотивацию к познавательно
- исследовательской деятельности.
Участие воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях в 2022-2023 учебном году.
Результатом работы дошкольного учреждения является участие воспитанников в конкурсах и
мероприятиях различного уровня
1. Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Твори! Учавствуй! Побеждай» в
номинации «Осенняя мастерская» Вороненков Богдан ,36 группа https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=647
2.Сертификат участника Городского дистанционного турнира настолный игры «Хухюу фермэ»
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
3. Диплом победителя 1 место Всероссийского конкурса «Животный мир», Хороших Иван, 25
группа https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=569
4. Диплом 3 степени Регионального конкурса "Бамбарууш", Жербаков Саша 32 гр. https://bur87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
5. Диплом 3 степени в III городском конкурсе "Мы разные, но мы вместе" Ансамбль "Веселые
горошины" https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=217
6. Диплом I место в III городском фестивале детского технического творчества "Роботошка"
Майструк Варя https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=183
7. Диплом 3 степени V открытого городского конкурса творческих работ "Перезвон талантов" ,
Манилова Есгения, 28 группа https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=585
8. Диплом Лауреата I степени районного фотоконкурса "Новогодняя перезагрузка" Кривонос
Захар https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=407
9.Диплом Лауреата I степени V Всероссийского конкурса"Надежды России" Хайдукова

Доменика https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=365
10.Гран при Республиканского конкурса новогодних костюмов "Бал маскарад 2023"Родионова
Екатерина https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=183
11. Диплом Лауреата 2 степени Республиканского он-лайн конкурса новогодних костюмов
"Бал-маскарад 2023", Перевалов Кирилл https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
12. Сертификат межрегиональной олимпиады по краеведению и традиционной культуре
народов Прибайкалья Господинова Вероника https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=193
13. 1 место Бусурманова Алина, в Международном конкурсе "Военная техника" https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=887
14. Диплом победителя Международного конкурса "Фактор роста", Перевалов Кирилл 32
группа https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
15. 2 место в районном конкурсе "Масленичные посиделки" Федотова Ева 11 гр https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=395
16. 1 место Котов Варлам, 18 группа, во 2 городском конкурсе чтецов среди детей дошкольного
возраста "Защитникам Отечества- Слава" https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=1681
17. Участие детей старшего и подготовительного возраста в игровом конкурсе "Человек и
природа"https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=295513&lang=ru&type=news&site_type=school
18. Диплом 2 степени Городского конкурса чтецов "Защитникам Отечества -Слава" Немецкая
Арина, 26 группа https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=593
19. Диплом 2 стерени Городского конкурса творческих работ "Добрая зебра", Прокудин Саша
32 группа https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
20. Диплом 1 степени Республиканского конкурса "Гуламта", Немецкая Арина https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=593
21. Диплом 1 место в городском фестиваль-конкурсе экологических театров"Лучший
кукольный театр" Чергейко Е.А https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=394
22. Диплом 1 место за участие во Всероссийском конкурсе "Бескрайний космос" Данила
Зиновьев 20гр https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=1844
23. Диплом 1 место за участие в мероприятии ПДД "Светофор" Даниил Карпов 20 гр
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/site/pub?id =1842
24. Диплом 2 степени в Международном игровом конкурсе "Человек и природа" , Федорова
Анна 32 гр https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
25.Диплом победителя городского фестиваля детских театральных постановок на бурятском
языке "ОНТОХОНОЙ ОРОНООР АЯНШАЛАГ", Тараканов Сережа, 32 гр. https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
26.Диплом 3 степени районной игры "Пожар глазами детей" гр. 32 и 35 https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=623
27.Диплом 2 степени Открытого городского конкурса технического творчества "Космические
фантазии", Ануфриев Саша, 28 гр. https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=585
28. Диплом 1 место в городском фестивале конкурсе"О победе - с гордостью,о павших - с
почтением" Господинова Вероника https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=193
29. Диплом 1 степени в городском конкурсе "Космос глазами ребенка" Пахомов Миша
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=395
30. Диплом за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе "Не играй с огнем"
Смирнова Вероника https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/site/pub? id=1945
31. Диплом III степени за участие в городском конкурсе творческих работ "Сквозь года звенит
Победа!" https://bur-87-ul.tvoysadik. ru/site/pub?id=1954
32. Диплом победителя в номинации "За артистизм и творчество", Тараканов Сергей, Миронов
Матвей 32 группа https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=617
33. Грамота 3 место,Телешова Устинья в городском конкурсе чтецов "О Победе - с гордостью, о
павших - с почтением!"https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=193
34. Диплом I место за победу во Всероссийском конкурсе творческих работ, выполненных с
помощью материалов для лепки "Посмотри налево посмотри направо"! Воробьева Диана
https://bur-87-ul.tvoysadik. ru/site/pub?id=1997
35. Открытый фестиваль технического творчества и современных технологий "Взлетная полоса
2023"https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/news-

svc/item?id=402205&lang=ru&type=news&site_type=school
36. Диплом лауреата 1 степени всероссийского конкурса "Гордость страны", Прокудина Саша,
32 группа https://bur-87ul.tvoysadik.ru/upload/tsbur_87_ul_new/files/ee/52/ee52e95632ea9a13eba584712dda5109.pdf
37. Диплом 1 место во Всероссийском конкурсе "Все любят спорт" Найданов Толон 20 гр.
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=2066
5.Оценка организации учебного процесса.
Списочный состав детей на конец 2023 учебного года – 835 детей
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного
периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен
оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с
учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определённым
ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
и физическое развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,
самостоятельная деятельность воспитанников.
Организованная образовательная деятельность по возможности ведется по подгруппам.
Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом
максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном
постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее,
дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. Образовательная деятельность
осуществляется в организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов,
а также в самостоятельной деятельности детей.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в
течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН
2.4.1.3049-13.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не
превышает 10 мин. Для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 20 минут и 25 минут, а для детей от 6-ти
до 7-ми лет - не более 30 минут. Организуются перерывы между периодами организованной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО
и СанПиН 2.4.1.3049-13. Характерными особенностями являются использование разнообразных
форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем
времени в режиме дня.
6 . Оценка качества кадрового обеспечения.
Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение в
обеспечении качества образовательной деятельности.
Под руководством заведующего в ДОУ работает 59 педагогов:
• Старший воспитатель – 2 человека;
• Педагог-психолог- 1 человек;
• Учитель-логопед -5 человека;
• Музыкальный руководитель - 6 человека;

• Воспитатели – 43 человека
• Учитель бурятского языка- 2 человек

Образовательный уровень педагогических работников (Приложение 1)
Образование

2022-2023 уч. год

Высшее профессиональное

36 (61 %)

Среднее профессиональное

23 (39 %)

Образовательный уровень педагогов

Высшее образование

Среднее профессиональное

Квалификационный уровень педагогических работников (Приложение 2)
Квалификационная категория

2022-20223 уч. год

Первая кв. категория

41 ( 69,4%)

Не аттестованы

18 (30,6%)

Квалификационный уровень педагогических
работников

Первая категория

не аттестованы

Возрастной состав педагогических работников.
20-25
лет

25 - 29
лет

30 - 34
лет

35 - 39
лет
(32,2
2 (3,3 %) 2 (3,3 %) 5 (8,4 %) 19 %)

40-44
лет
4 (7%)

45-49
лет

50-54
года

13 (22%) 4 (7%)

60- 64 65 лет и
года более
7
3 (5%) (11,6
%) 55-59
лет

Возрастной аспект

20-25

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

Педагогический стаж работников
До 3 лет

От 3 до5 лет

От 5 до10 лет

1 ( 1,7%)

3 (5%)

4 (6,8 %)

От 10 до 15 лет От 15 до20 лет
12 (20,3%)

10 (17%)

20 лет и более
29 (49,2 %)

Педагогический стаж

до 3 лкт

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

20 лет и более

В ДОУ примерно равное количество педагогов с большим стажем работы и молодых, полных
творческих сил сотрудников. Такое соотношение благоприятно влияет на осуществление
наставничества, обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической
деятельности. Данный факт является мощной платформой для дальнейшего повышения и
укрепления высокого уровня образования в ДОУ.
Повышение педагогической квалификации
Система повышения квалификации педагогических кадров предусмотрена планом
организационно - методической работы ДОУ. Курсовая подготовка является неотъемлемой
частью профессионального роста.
Педагоги, повысившие квалификацию в 2023 г., в разных формах в объеме не менее 72 часа 42 из 59 педагогов, что составляет 71,2 % от общего количества.
Педагоги повышают свою профессиональную компетентность и путем самообразования по
различным темам. В работе над методическими темами большинство педагогов находятся на
исследовательском и практическом этапах работы: изучают научную и методическую
литературу, периодику, посещают методические объединения по приоритетному направлению
работы.
Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях различного уровня в 2023 г.
Проведение социально-значимых мероприятий с участием общественных
организаций и
наличие социальных партнеров Проведение социально-значимых мероприятий с участием
общественных. Распространение педагогического опыта организации в профессиональном
сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным
учреждением:
1.

2.

3.

4.
5.

Диплом 3 степени городского профессионального конкурса "Радуга логопедических идей2022"
номинация
"Лучший
логопедический
кабинет
https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=221
Диплом 2 степени городского конкурса для музыкальных руководителей "Музыкальный
ринг", музыкальные руководители Мангирова С.В., Ерофеевская Е.В. https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=297
Участие учителя бурятского языка в городском семинаре " Методический материал в работе
учителя бурятского языка (авторские наработки)" https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=179757&lang=ru&type=news&site_type=school
Участие педагога-психолога в городском дитанционном конкурсе лучших практик "Успех
каждого ребенка" https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=573
Диплом 1 степени Городского конкурса "Добрая сказка о Нерпе", музыкальные руководители

Мангирова С.В., Ерофеевская Е.В.
6. иплом 3 степени городского конкурса на лучшее оформление новогодней фотозоны
"Новогодняя история" https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=403
7. Организация участия детского Ансамбля "Капельки" в 4-ом городском конкурсе
русской народной песни.
8. Сертификат за участие в 3-ем городском фестивале "Новогодняя фантазия" https://bur87-ul.tvoysadik.ru/site/pub
9. Диплом 1 место в городском конкурсе "Рождественская сказка"https 4. Диплом 1 степени в
Республиканском конкурсе новогодних костюмов РБ "Бал-маскарад 2023 https://bur-87ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=1541
10. Диплом 1 степени городского конкурса на лучшее оформление новогодней фотозоны
"Новогодняя история"https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=297
11. 1 место Городского вокального конкурса " Музыкальная Зима"
https://bur-87ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=1591
12. 1 место коллективной творческой работы в районном конкурсе " Масленичная кукла-чучело"
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=287743&lang=ru&type=news&site_type=school
13. Городской семинар для учителей бурятского языка "Бурятский язык в ДОО: опыты,
перспективы"
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=258055&lang=ru&type=news&site_type=school
14. Участие
в VIII Городских педагогических чтениях 2023 года https://bur-87ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=259726&lang=ru&type=news&site_type=school
15. 2 место в районном конкурсе "Масленичные посиделки" Матвеева Ю.Н. https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=406 Городской конкурс Воспитатель года 2023 https://bur-87ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=305183&lang=ru&type=news&site_type=school
16. Какаулина П.В.Республиканский вокальный конкурс среди педагогов https://bur-87ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=299219&lang=ru&type=news&site_type=school
17. Городской Фестиваль-конкурс "Танцуй и пой" - Лучший патриотический номер https://bur87-ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=305167&lang=ru&type=news&site_type=school
18. Городской конкурс "Сундучок успеха", посвященный Году педагога
и наставника. Диплом лауреата в номинации "Игромастер" Педагог-психолог Ераткина Н.И
https://bur.madou-tsr.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=296907&lang=ru&type=news&site_type=school
19. Диплом III степени за участие в городском конкурсе "Безопасное детство - 2023" номинация
"Рисунок" Машкович М.П. https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=1840
20. Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию Во Всероссийском конкурсе
детских творческих работ "Бескрайний космос" Феркович О.А. https://bur-87ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=1841
21. Диплом 2 степени Регионального этапа Всероссийского форума социально-педагогических
инноваций Чекунова Н.А. https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=289
22. Диплом победителя в номинации "За сохранение языковых традиций", учитель бурятского
языка Долгорова Д-Ц Шагдаровна https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=270
23.
Торжественное собрание общественности, посвященное 85-летнему юбилею
Железнодорожного
района
г.Улан-Удэ,https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=402206&lang=ru&type=news&site_type=school
24.
Фестиваль педагогических работников ДОО " Дошкольное образование: проблемы,
тенденции
и
инновации
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=405983&lang=ru&type=news&site_type=school
25.
Праздничное шествие в честь Дня рождения города Улан-Удэ https://bur-87ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=408220&lang=ru&type=news&site_type=school
Наличие публикаций образовательной организации по распространению педагогического
опыта учреждения в профессиональном сообществе.
1. Воспитатель логопедической группы Чекунова Н.А. Статья в сборнике «Успех каждого
ребенка. Тема статьи: «Загадочная вода» https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/site/pub?id=2515
2. Воспитатель Дударева М.С.
«Освоение математических представлении дошкольников в повседневной жизни» https://bur-87-

ul.tvoysadik.ru/?section_id=1063
Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной,
стажировочной, пилотной) площадки (при наличии подтверждающих документов).
1.
Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной
программы "Детский сад 2100" https://bur-87ul.tvoysadik.ru/upload/tsbur_87_ul_new/files/f3/e2/f3e22c115dfba6a3939c053d73aea4b5.pdf
Ссылка на раздел курсов повышения квалификации по программе https://bur-87ul.tvoysadik.ru/?section_id=1057
2.
Сетевая инновационная площадка STEM-образование»
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=24
Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями,
организациями.
Наличие договоров, планов взаимодействия и отчетов о результатах взаимодействия на
официальном сайте МО
1. Договор о сотрудничестве с Учебно-методическим центром Баласс
2. Договор о сотрудничестве с МАОУ СОШ №7 на 2023-2024 учебный год
3. Договор о социальном партнерстве с Центром Малышок 2023- 2024 учебный год
4. Договор о сотрудничестве с библиотекой №5 п. Восточный на 2023-2024 учебный год
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/?section_id=5
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=517256&lang=ru&type=news&site_type=school
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=450348&lang=ru&type=news&site_type=school
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=386816&lang=ru&type=news&site_type=school
https://bur-87-ul.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=578590&lang=ru&type=news&site_type=school
Договора и планы работ в наличии.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы
педагогов. Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение
своих обязанностей. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров,
безусловно, положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать
образовательные программы.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения
профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательнообразовательного процесса в ДОУ:
100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель
взаимодействия
78 % педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной
инновационной деятельности;
84 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью;
100 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует
информационные технологии в профессиональной деятельности.
7.
Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материальнотехнической базы учреждения.
В связи с увеличением объема финансирования ДОУ получило возможность организации
развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС, оснащение в достаточном
количестве методическими пособиями, литературой, медиа и компьютерной техникой.
По результатам проведенного мониторинга
«Анализ
развивающей предметно¬
пространственной среды» можно сделать следующие выводы: в 2020 году материально¬
техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС на 85 %.
Методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической
литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые

воспитатели творчески используют в своей деятельности. В дальнейшем необходимо
продолжать формирование банка методической литературы по региональному компоненту,
подготовить методические разработки для образовательного процесса.
Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников,
повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний,
умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать
свой творческий потенциал.
Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в
Уставе, Программе развития и годовом плане.
Создание единого информационного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на
повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационнокоммуникационные технологии. В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки
и копировальные аппараты.
С целью обеспечения официального представления информации об Учреждении,
оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных
лиц, создан официальный сайт МДОУ и размещен в сети Интернет.
Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты, что
позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между Учреждением и
общественностью.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
-в совершенствовании методической и аналитической функции;
-для оформления стендов;
-для оформления дидактического материала;
-для повышения самообразования педагогов;
-для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для
практических заданий детям
-для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательной
деятельности (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по
различным темам комплексно-тематического планирования);
-в работе с родителями, презентации своей работы.
Информационная система позволяет решать следующие задачи:
- Использование информационных технологий для непрерывного профессионального
образования педагогов;
- Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное
пространство;
- Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Вывод:
Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении
создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении.
Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ
В учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда
(далее РППС), рационально использованы все помещения для развития и эмоционального
благополучия каждого ребёнка.
В дошкольном учреждении функционируют:
•
34 группы со стационарными спальнями, игровыми и обеденными зонами,
туалетными и приемными помещениями;
•
музыкальный зал,
•
кабинеты специалистов,

методический кабинет,
медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор),
пищеблок,
прачечная, кастелянная,
кабинет заведующего
На территории детского сада оборудованы 36 прогулочных участков, 36 веранд, спортивная
площадка для проведения подвижных и спортивных игр, хозяйственный блок. РППС создана с
учетом возрастных возможностей детей с опорой на личностно-ориентированную модель
взаимодействия между педагогом и детьми. Она обеспечивает богатство сенсорных впечатлений,
является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер.
Помещение каждой группы разделено на несколько центров:
•
познавательного развития;
•
речевого развития;
•
сюжетно-ролевых игр;
•
строительных игр;
•
спортивный;
•
книжный;
•
природы и опытно-экспериментальной деятельности;
•
художественно - эстетический
•
уголок безопасности
•
•
•
•
•

Пространство детского сада - особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно
изменяется. Территория, прилегающая к зданию ДОУ и используемая для прогулок и игр на
свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого
осуществляется игровая, свободная деятельность детей. Участки, спортивную площадку
коллектив педагогов поддерживает в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные
трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Ежегодно в ДОУ
проводятся конкурсы - смотры, выставки различной тематики с целью улучшения РППС.
Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями детей постоянно работает над
укреплением материально-технической базы.
В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для
их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и
оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, кольцебросы и др.
Организация РППС в различных возрастных группах имеет свои отличительные признаки.
В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с
двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным
материалом.
Для экологического воспитания дошкольников в каждой группе имеются уголки природы;
муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц,
семян; образцы неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы
«Времена года», «Календарь погоды» и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащий дидактические игры, пособия,
методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов
деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества, в
которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов
карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки,
фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и
декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный
материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы
используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные
виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с
различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по
материалам и по видам сборки.
Для развития игровой деятельности во второй младшей и средней группах развернуты уголки

для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин»,
«Мастерская», "Кухня".
В старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека», «Автомастерская»,
«Гараж» и т.д.
В детском саду созданы условия для развития индивидуальных потребностей воспитанников.
За последние годы частично изменен интерьер групповых комнат, приобретена новая мебель,
игрушки, пособия и др.
Вывод:
Созданы условия для реализации основной образовательной программы ДОУ, предметно
пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное
настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Требования СанПиН к
групповым и другим помещениям (музыкального зала, кабинетов специалистов, спортивной
площадки, групповых участков, физкультурной площадки, цветника, зелёных насаждений;
состояния групповых площадок выполняются в полном объеме
Оборудование Учреждения
Социально
Виды
бытовые
помещений
условия
Медицинское
- Медицинский кабинет
обслуживание,
- Процедурный кабинет
лечебно- Изолятор
оздоровительная
работа

Назначение

-

-

Объекты культуры - Музыкальный зал
и спорта
-

Специальные
- Кабинеты специалистов
коррекционные и
развивающие
занятия

-

Профилактическая,
оздоровительная, консультативнопросветительная работа:
Осмотр
детей,
антропометрия
Мероприятия
по
закаливанию
Организация и проведение
текущей дезинфекции;
Доврачебная помощь детям
в случае острого заболевания или
травмы ;
Санитарно-просветительная
среди
сотрудников
-работаУтренняя
гимнастика
детского
сада
и
родителей;
Физкультурные занятия
Контроль за санитарноСпортивные
праздники,
гигиеническим
режимом;
досуги
-Медицинское
Индивидуальнаяпросвещение
работа
персонала
ДОУ
Коррекционная
гимнастика
Профилактика плоскостопия
Индивидуальныепраздники,
и
Досуги,
подгрупповые
развлечения занятия с детьми
- Консультативная
работа с
Утренники
родителями и педагогами ДОУ
Здесь проводится работа по
развитию психических процессов,
речи
детей,
коррекции
звукопроизношения.

Административная - Кабинет заведующего
, организационно- -Методический кабинет
методическая
работа

- Индивидуальные консультации,
беседы
с
персоналом
и
родителями:
- Создание благоприятного психоэмоционального
климата
работников.
- Развитие
профессионального
уровня педагогов
- Просветительская,
разъяснительная
работа
с
родителями
по
вопросам
воспитания и развития детей.
- - Библиотека для педагогов,
консультации, семинары, круглые
столы,
педагогические
-Горячий цех
Созданы
условия длясовещания
питания
Пищеблок
Повышение
профессионального
-Холодный цех
воспитанников, а также для
уровня
педагогов
-Кладовая для овощей
хранения
и приготовления пищи,
- -для
«Школа
молодого качественного
педагога»
организации
- -питания
Аттестацияв педагогов
соответствии
с
- -санитарно-эпидемиологическим
Медико-педагогические
совещания
правилам ценностей,
и нормативам.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
приказом по
-

Учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по
материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях,
совещаниях по охране труда. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,
нормам охраны труда. Проведена частичная аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия
для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации
качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. В детском саду имеется десятидневное, пятиразовое перспективное меню. При
составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Ежедневное меню составляется
медицинской сестрой по питанию в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион
детей включены: свежие фрукты, овощи, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда.
Питание организовано строго в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В
нашем ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом
питании. Питание с ограничениями определенных категорий продуктов предоставляется в
группах детей с аллергопатологией на основе рекомендаций врача. Такое питание получают 2
воспитанника. Готовая пища выдается только после снятия проб медработником и
соответствующей записи в журнал результатов оценки готовых блюд. Организация питания
постоянно находится под контролем администрации.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С
этой целью родители информируются о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение
дня в детском саду.
Вывод: В Учреждении рационально использованы все помещения для всестороннего развития
каждого ребенка. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные
ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.
II.

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 87 «Улыбка»
за 2023 учебный год.
Таким образом, анализ работы за 20223 учебный год показал, что:

- в ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы
педагогического коллектива.

- выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для
каждого ребенка или приближение к нему.
- методическая работа в
многоплановая система,
образовательный процесс;
основе морального и
методическая помощь.

ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная
позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательносозданы условия для профессиональной самореализации и роста на
материального стимулирования; оказывается, разносторонняя

- в ДОУ воспитательно-образовательный процесс выстраивается в соответствии с ФОП ДОУ,
годовым планом работы ДОУ.
- в ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
- педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную
организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития
личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
Вместе с тем имеется ряд вопросов, решение которых планируется и в 2024 учебном году:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
2. Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу
у детей дошкольного возраста через опытно - исследовательскую деятельность;
3. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к
миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы;
4. Развивать платные дополнительные услуги для детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».