Положение о логопедической группе 87 Улыбка

г

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида
670050, г. Улан-Удэ, ул. Камова, 7. Тел./факс:8(301-2) 25-37-00
эл.адрес: бз_87@§о\тЬ.ги
:

&

Принято:
Решением Педагогического совета
Протокол № 1 от «28 » сентября 2022 г

Заведую]

(ждаю:
«Улыбка»
якова

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе МБДОУ №87 «Улыбка»
Общие положения

’

1.1.
Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 87
«Улыбка» в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» от 24.07.98 г № 124 - ФЗ.
1.2.
Настоящее положение определяет порядок организации деятельности
логопедической группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад 87 «Улыбка» (далее МБДОУ) в соответствии с Федеральным
Законом РФ от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образовании», с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности (или)безвредности для человека факторов обитания», с СанПиН 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
1.3.
Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном
учреждении - при наличии условий для функционирования с целью: создания целостной
системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции
нарушений в развитии речи детей, в освоении ими дошкольных образовательных
программ и подготовку детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
1.4.
Основные задачи логопедических групп МБДОУ детский сад 87 «Улыбка»:
- коррекция нарушений устной речи детей; формирование правильного
произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков
связной речи;

своевременное
письма;

предупреждение

возникновения

нарушений

чтения

и

1.5. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путем
ликвидации по решению учредителя МБДОУ.
4

Л

2.

Организация логопедической группы

2.1. Логопедические группы в МБДОУ комплектуются и открываются на основании
приказа заведующего ДОУ.
2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие
нарушения в развитии речи:
В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие
следующие нарушения в развитии речи:
общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР);
фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);
задержка речевого развития (ЗРР)
2.3. Зачисление воспитанников в логопедическую группу осуществляется на
основании заключения ГТМПК которое проводится с 01 апреля по 15 июня ежегодно, на
основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением и
заявления родителей (законных представителей) воспитанника.
2.4. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании предоставленных заключений ПМПК. Отчисление
обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых
нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
2.5. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя ДОО.
2.6. В логопедическую группу МБДОУ зачисляются, как правило дети одного
возраста и уровня на основании заключения областной ПМПК.
2.7. В логопедическую группу принимаются дети с ринолалией, дизартрией,
дислалией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности
речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с четырех-пяти лет. Срок коррекционно­
развивающей работы 2-3 года.
2.8. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
- для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования - не более 12 человек;
- для воспитанников, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об оказании
психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом) не более 12 человек;
2.9. Приему в логопедические группы дошкольного образовательного учреждения не
подлежат дети имеющие:
недостатки речи, обусловленные умственной отсталостью
деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза,
грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма
- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в ДОУ
общего типа.
2.9.
На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учительлогопед заполняет речевую карту,
2.10. , Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются
групповая
(фронтальная),
подгрупповая
и
индивидуальная
непосредственно образовательная деятельность.
2.11. Групповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с
программой «Подготовка к школе детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В.
2.12.
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся не менее 2 - х раз в
неделю:
- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;
- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и
подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
По мере формирования произносительных навыков у детей, эта деятельность
с ними проводится в подгруппе.
2.12.
Количество подгрупповых коррекционных занятий в неделю зависит от
возраста детей-логопатов и от периода коррекционного обучения.
2.13.
Продолжительность групповых коррекционных занятий:
-старшая группа - 20-25 минут
- подготовительная группа - 30 минут.
Между фронтальными занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут.
2.14.
Продолжительность подгрупповых коррекционных занятий составляет 1520 минут, индивидуальных от 10 до 20 минут в зависимости от возраста детей.
Между подгрупповыми и индивидуальными коррекционными занятиями
допускаются перерывы в 10 минут.
2.15.
Воспитателем логопедической группы ежедневно, во второй половине дня
проводятся коррекционные часы по заданию учителя-логопеда.
2.16.
В случае необходимости уточнения диагноза или продления срока
логопедической работы дети с нарушением речи, с согласия родителей (законных
представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно­
профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в
ТПМПК города.
2.17.
Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в
логопедической группе несут родители (законные представители), учительлогопед, воспитатель и заведующий муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением.

3.
Руководство логопедическими группами
3.1.
Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется
администрацией МБДОУ
3.2.
Заведующий МБДОУ:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы
- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих

высшее образование, или средне специальное, но не менее 5 лет работы на
старших группах МБДОУ
- обеспечивает
логопедический
кабинет
специальным
оборудованием,
методической литературой.
Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом
логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении
3.3.
учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации, семинарах и др.
3.4.
Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом
логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении
учителей-логопедов,
на
семинарах,
конференциях,
курсах
повышения
квалификации.

4. Участники образовательного процесса логопедической группы
Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их
родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ.
4 .1. Родители (законные представители):
имеют право защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,
знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;
принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.
4.2.Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по
диагностики и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей
(законные представители) по вопросам развития речи.
Учитель-логопед является
организатором
и
координатором
коррекционноразвивающей работы:
обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп
дошкольного образовательного учреждения;
комплектует подгруппы детей для коррекционных занятий;
-проводит регулярные коррекционные занятия с детьми по исправлению различных
нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую
работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в
логопедическую группу;
осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы дошкольного образовательного учреждения;
представляет администрации дошкольного образовательного учреждения,
ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в
дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей
работы;
поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных
Учреждений, ПМПК;
информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного
учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы;
ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей
(законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике
логопедической работы по преодолению нарушений речи;

участвует в работе городского методического объединения учителей- логопедов
и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;
повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
4.2.1. Воспитатель логопедической группы:
закрепляет приобретенные навыки;
- отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели,
содержание, технологии в повседневную жизнь детей;
- планирует и организует общеобразовательные занятия.
Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена
воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает
дополнительные трудности в работе учителя-логопеда.
4.2.2. Педагог-психолог:
- оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ,
принимающим участие в воспитании и обучении ребенка;
- внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы с детьми,
имеющими недоразвитие речи.
4.2.3. Музыкальный руководитель:
- развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое
и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;
- участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
- стимулирует познавательные процессы через утренники, досуг.
5.
Права и обязанности учителя-логопеда
5.2.
В штат МБДОУ вводится должность учителя-логопеда из расчета 1
единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.
5.3.
Учителем-логопедом
назначаются
лица,
имеющие
высшее
профессиональное образование в области дефектологии без предъявления
требований к стажу работы.
5.4.
Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном
законодательством РФ,
5.5.
Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное
выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование
групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего
обучения детей с нарушениями речи.
5.6.
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и
родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по
закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.
5.7.
Учитель-логопед повышает свою профессиональную квалификацию и
аттестуется согласно действующим нормативным документам.
5.8.
Учитель-логопед пользуется всеми льготами и преимуществами
(продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения,
доплаты) предусмотренными законодательством РФ.
5.9.
Продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку заработной
платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе ДОУ,
установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю.
5.10. Учитель-логопед ведет документацию:
- речевая карта

- тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы
- список детей логопедической группы с заключением ПМПК
перспективный план коррекционной работы с детьми
планы (конспекты) групповых и индивидуальных коррекционных занятий
индивидуальная тетрадь ребенка для выполнения заданий вместе с родителями
журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий
паспорт логопедического кабинета
график работы учителя-логопеда, утвержденный заведующим МБДОУ
отчет учителя-логопеда о результатах работы за учебный год
расписание работы учителя-логопеда
6.
Права и обязанности воспитателя логопедической группы
6.2.
На должность воспитателей групп с нарушениями речи назначаются лица, с
высшим профессиональным образованием или средним профессиональным
образованием по направлению подготовки "Дошкольная педагогика" без
предъявления требований к стажу работы либо высшим профессиональным
образованием или средним профессиональным образованием без предъявления
требований к стажу работы.
6.3.
Воспитатель должен владеть правильной, чистой, без дефектов речью.
6.4.
Воспитатель планирует работу в соответствии с программой обучения и
воспитания и коррекционной программой.
6.5. Воспитатель совместно с учителем-логопедом участвует в исправлении
речевых нарушений, а так же процессов тесно связанных с ними.
6.6.
Воспитатель осуществляет коррекционную работу во всех видах деятельности
в течение дня. Постоянно ведет наблюдение и систематический контроль за
автоматизацией звуков и грамматическим строем речи.
6.7.
Совместно с учителем-логопедом осуществляет взаимосвязь с родителями в
коррекционной работе (тематические выставки, информационные стенды,
консультации и др.)
6.8. Ежедневно проводит коррекционный час с привлечение^ младшего
воспитателя. Воспитатель создает развивающую среду в группе для
осуществления коррекционной работы.
6.9. Продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку заработной
платы) воспитателя логопедической группы ДОУ 25 астрономических часов
педагогической работы в неделю.
6.10. Воспитатель логопедической группы ДОУ пользуется всеми льготами и
преимуществами
(продолжительность
очередного
отпуска,
порядок
пенсионного обеспечения, доплаты) предусмотренными законодательством
РФ.

7.2.
7.3.
7.4.
7.5.

7.
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Логопедический
кабинет
размещается
в
помещении
дошкольного
образовательного учреждения
Для логопедического кабинета выделяется помещение соответствующее
нормативным требованиям.
Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное

состояние, ремонт помещения, возлагается на учителя-логопеда ДОУ.
7.6.
Оплата труда учителей-логопедов ДОУ осуществляется в соответствии с
окладом (должностным окладом), утверждённым приказом заведующего ДОУ.
Производится доплата в размере 20 % за работу на логопедических группах.
7.7.
Воспитателю логопедической группы производится доплата в размере 20 % от
основного оклада, оплата производится из расчета 25 часов в неделю.
7.7.
Младшему воспитателю производится доплата за работу на логопедической
группе в размере 15 % от оклада (должностного оклада).
7.8.
Педагогические работники ДОУ
(педагог-психолог, музыкальный
руководитель), работающие с логопедическими группами получают доплату в
размере 20 % от основного оклада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».