07.03.2023
НОД по познавательному
развитию
в средней группе
«Маленькие волшебники»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
деятельность
(экспериментирование с
различными материалами)
Тема: «Маленькие
волшебники»
(итоговое занятие
дополнительного образования)
Интеграция
образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
-игровые
Цель: развитие интереса к
познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить
представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги,
магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-
продолжать знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать
словарь детей
Развивающие:
-развивать
познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
сопоставлять, делать выводы;
-развивать
коммуникативные умения;
-развивать
мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать
самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать
позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми
доступными способами;
-воспитывать
любознательность, взаимопомощь.
Оборудование:
«волшебная палочка», пластиковые бутылки с водой, гуашь, краска, набор бумажных
цветов, тазы, наполненная водой, бумажные салфетки, магнит, бумага,
нарисованный крючок, ключи.
Ход
НОД:
Дети
заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель:
В круг
широкий, вижу я
Встали
все мои друзья.
Мы
сейчас пойдём направо,
А
теперь пойдём налево,
В
центре круга соберёмся,
И
на место все вернёмся
Улыбнёмся,
подмигнём,
На
гостей посмотрим и поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята
я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда нам надо стать
волшебниками.
Вокруг
себя вы повернитесь
И
волшебниками окажитесь.
(Дети
кружатся и одевают колпачки).
Воспитатель-
волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в
«Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
Дети: А у нас в стране дела
–
Эксперименты
снова.
Сам
волшебник никогда
Не
творил такого!
То
растопим снег и лёд,
То
смешаем краски,
Изменяем
вкус воды,
Как
в волшебной сказке.
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что
здесь интересного.
(Идут
по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг
предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она
мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.
Посмотрите, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски?
Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая,
синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю
посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная
вода».
На
столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит
волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники,
помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие
цвета).
-Ребята,
как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему
вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что
скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши
предположения.
Воспитатель
берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь,
завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем
вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е.
не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки,
отгадали секрет первого волшебства.
Дети
проходят дальше по группе.
Мы
с вами попали в волшебный сад цветов. Чтобы увидеть волшебство сначала надо
отгадать загадки о цветах.
Я
шариком пушистым
Белею
в поле чистом,
А
дунул ветерок -
Остался
стебелёк (Одуванчик)
Звоночек
синенький висел.
Ни
разу в жизни не звенел (Колокольчик)
Золотая
шапочка, белая рубашка.
Как
зовут цветок? (Ромашка)
На
гладком зеркале воды
Я
вижу дивные цветы.
Они
со дна реки растут.
Их
все кувшинками зовут...
Воспитатель: Где кувшинка растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю
посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые
цветы».
На
столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас
на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку
и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель
произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки,
просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети
наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы
думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему
лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что
лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши
предположения.
Воспитатель
предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая
быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте
сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя
воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и
секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная
пауза:
Вот
волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за
руки)
Замыкают
дружно круг.
И
где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды
там и тут
Ну
а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс,
пекс, фекс»
Чудеса
они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками
потопают, (топают ногами)
Ручками
похлопают, (хлопают руками)
Очень
быстро приседают, (приседают)
Всем
на свете помогают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
что вы видите?( Ключ)
Воспитатель: А для чего нам нужен
ключ?
Дети: Чтобы открывать
замки.
Воспитатель: А из какого материала
состоит ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю
к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.
«Непослушный
ключик».
Дети
подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим,
что лежит в этой коробочке?
Воспитатель
достаёт ключ.
Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ
к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной
палочкой).
Ключ
падает.
Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ
— вот сюда (показывает).
Ключ
опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный
ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести
заклинание:
Ключик,
ключик не ленись,
И к
крючочку прикрепись!
Воспитатель
взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Полина,
прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого
волшебства? Отгадка прячется в загадке.
Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:
Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,
Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!
Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -
Вот такой притягательный этот …Магнит.
Дети: предполагают, что
магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши
предположения.
Воспитатель
берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных
материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в
том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте
сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает
только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее
всего находился магнит (показывает).
(Появляется
волшебник).
Воспитатель: Вот мы уже справились
и отгадали секреты волшебства.
С какими секретами
волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с
краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на
крючок.
Воспитатель: Что вам понравилось
больше всего?
(Ответы
детей).
- Молодцы, ребята! Вы
справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться
«Маленькими волшебниками».
-А
я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт
медали «Маленькие волшебники»).
Воспитатель: Вот и подошло к концу
наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам
понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то
давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами
путешествовать.
-Ну
а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2023
Дата обновления: 07.03.2023
Дата публикации: 07.03.2023