НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

07.03.2023

 НОД по познавательному развитию

в средней группе

«Маленькие волшебники»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

(экспериментирование с различными материалами)

Тема: «Маленькие волшебники»

(итоговое занятие дополнительного образования)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:        

- практические;

- наглядные;

- словесные;

-игровые

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование: «волшебная палочка», пластиковые бутылки с водой, гуашь, краска, набор бумажных цветов, тазы, наполненная водой, бумажные салфетки, магнит, бумага, нарисованный крючок, ключи.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

На гостей посмотрим и поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда нам надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

 И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель- волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

Дети: А у нас в стране дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.  Посмотрите, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

                         Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

Дети проходят дальше по группе.

Мы с вами попали в волшебный сад цветов. Чтобы увидеть волшебство сначала надо отгадать загадки о цветах.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк (Одуванчик)

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел (Колокольчик)Хочу такой сайт

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок? (Ромашка) 

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

Воспитатель: Где кувшинка растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

                          Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут,         (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут      (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут     (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут.            (разводят руки в стороны)

Ножками потопают,          (топают ногами)

Ручками похлопают,           (хлопают руками)

Очень быстро приседают,       (приседают)

Всем на свете помогают.        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?( Ключ)

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Воспитатель достаёт ключ.

Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ — вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого волшебства? Отгадка прячется в загадке.

Он не маг и не волшебник, но очень знаменит:

Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит,

Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать!

Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять -

Вот такой притягательный этот …Магнит.

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

(Появляется волшебник).

Воспитатель: Вот мы уже справились и отгадали секреты волшебства.

 С какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

                         Вокруг себя вы повернитесь,

                         И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.03.2023

Дата обновления: 07.03.2023

Дата публикации: 07.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».