Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»

07.03.2023

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию

в средней группе

«Волшебные слова»

Цель:

Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

·         Образовательные:

1.    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.

2.    Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.

3.    Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

·         Развивающие:

1.    Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

·         Воспитательные :

1.    Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.

1.    Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы к занятию:

Ширма, игрушка «Карлсон», игрушки корова, курица.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.

 на ширме появляется Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Ой! Сколько детей!А что это вы здесь делаете?

А вы узнали меня?

Я вежливый, воспитанный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель:Ребята!Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать? (ответы детей). Я думаю , что Карлсон совсем не знает, что такое волшебные слова.

Карлсон:Ой, какие глупости, все эти ваши волшебные слова!

Воспитатель: - И совсем не глупости, а очень важные слова. Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете:

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети: Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» ‑ ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» ‑ улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Скажите, ребята , когда вы встречаете взрослого человека, кто из вас должен поздороваться первым? (ребенок), а если мальчик встретился с девочкой? (мальчик), а мужчина с женщиной? (мужчина)

Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг дуга?

Дети: «Доброе утро!».

 

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» ‑ сказало

«Доброе утро!»‑ кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

‑ Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить:«Доброе утро!»‑ и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу одну историю.

 

Сценка про корову.

По деревне шла корова,

Повстречала курицу.

И кричит: «Му-му, здорово!»

Прямо через улицу.

Перешла дорогу птица.

Строго говорит: «Коровка!

Так кричать здесь не годится.

Очень за тебя неловко!»

«Через поле, луг и двор.

Или через улицу.

Не ведем мы разговор!» ‑

Продолжает курица.

А Буренка ей: «Му-му!Хочу такой сайт

Поняла я что, к чему!

Вон идет навстречу кошка.

Перейдем через дорожку,

Будет кошка очень близко, ‑

Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»

Воспитатель: Что не правильно сделала корова? А как надо произносить эти слова?

Дети:

1.    Глядя в глаза.

2.    Дружелюбно и приветливо.

3.    Негромко, но четко и ясно.

Воспитатель: Но вежливые слова, это не только слова приветствия. Есть очень важное слово, его говорят тогда, когда благодарят за что-то. Что это за слово?

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

В каких случаях мы говорим спасибо?

Физминутка

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи поскорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали по- быстрей.

Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова(встать, ладони развернуть кверху).

   

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети: Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (Попрыгайте как зайчики, пожалуйста, покажите как зайчики грызут морковку; как котята показывают коготки, пожалуйста, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)

 

Воспитатель :А еще волшебное слово «Пожалуйста!»мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал

И мама молчит,

Улыбается даже.

‑ Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!»

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

А еще мы в своей речи используем слова прощания. Послушайте стихотворение и скажите, что это за слово.

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова.

И мы говорим: «До свидания».

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

Воспитатель: Ребята, а какого человека можно назвать вежливым и воспитанным? Вежливый человек - это тот, кто относится к людям уважительно и ведёт себя спокойно, говорит негромким голосом, не кричит, не вредничает, а если ему что-то не нравится, старается терпеливо объяснить.

Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый(ответы детей)

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 разаневежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать на занятии тишину.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Сказать, уходя из детского сада, домой «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

Сказать в столовой«Приятного аппетита».

- Слушаться и помогать старшим.

- После еды говорить спасибо.

Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь ты понял, что вежливые слова это вовсе не ерунда, а очень важные и нужные для человека.

Карлсон: Спасибо, вам , ребята , вы меня многому научили , теперь я точно буду самым вежливым и воспитанным мужчиной в самом расцвете сил. А можно я буду иногда прилетать к вам в гости?

Дети:Ну конечно можно, прилетай.

Карлсон: До свидания, ребята! До новых встреч! (Карлсон улетает)

Воспитатель: Ну что же, ребята, я надеюсь вы тоже сегодня чему то научились и всегда будете вежливыми и воспитанными.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.03.2023

Дата обновления: 07.03.2023

Дата публикации: 07.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».