07.03.2023
Конспект НОД по социально-
коммуникативному развитию
в средней группе
«Волшебные слова»
Цель:
Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания,
благодарности и извинения.
Задачи:
·
Образовательные:
1. Формировать
у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими:
доброжелательности, правдивости.
2. Вырабатывать
практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
3. Стремиться
научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
·
Развивающие:
1. Способствовать
развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать,
делать выводы.
·
Воспитательные :
1. Воспитывать
внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
1. Воспитывать
умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.
Материалы к занятию:
Ширма, игрушка «Карлсон», игрушки корова, курица.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята,
посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.
на ширме появляется
Карлсон.
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпением,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер.
Ой! Сколько детей!А что это вы здесь делаете?
А вы узнали меня?
Я вежливый, воспитанный и в меру упитанный мужчина в самом
расцвете сил.
Воспитатель:Ребята!Можно сказать о Карлсоне,
что он вежливый, воспитанный?
Что ему надо было сказать? (ответы детей). Я думаю , что Карлсон
совсем не знает, что такое волшебные слова.
Карлсон:Ой, какие глупости, все эти ваши волшебные
слова!
Воспитатель: - И совсем не глупости, а очень
важные слова. Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.
А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете:
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами.
Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).
Почему?
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.
От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому,
кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга,
внимательнее и бережнее относиться к друг другу.
Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в
нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.
Дети: Это слово «Здравствуйте!».
Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно
сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет!
Его надо знать!
«Здравствуйте!» ‑ ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» ‑ улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
Скажите, ребята , когда вы встречаете взрослого человека, кто из
вас должен поздороваться первым? (ребенок), а если мальчик встретился с
девочкой? (мальчик), а мужчина с женщиной? (мужчина)
Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать
друг дуга?
Дети: «Доброе утро!».
Солнышко ясное встало.
«Доброе утро!» ‑ сказало
«Доброе утро!»‑ кричу я прохожим,
Веселым прохожим.
На утро похожим.
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит,
И без солнца темно?
Доброе утро!
Друзья, все равно…
Придумано мудро:
‑ Доброе утро!
Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно
говорить:«Доброе утро!»‑ и сразу станет теплее и радостнее.
Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы
знаете?
Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй
ночи!».
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу
одну историю.
Сценка про корову.
По деревне шла корова,
Повстречала курицу.
И кричит: «Му-му, здорово!»
Прямо через улицу.
Перешла дорогу птица.
Строго говорит: «Коровка!
Так кричать здесь не годится.
Очень за тебя неловко!»
«Через поле, луг и двор.
Или через улицу.
Не ведем мы разговор!» ‑
Продолжает курица.
Поняла я что, к чему!
Вон идет навстречу кошка.
Перейдем через дорожку,
Будет кошка очень близко, ‑
Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»
Воспитатель: Что не правильно сделала корова? А как
надо произносить эти слова?
Дети:
1. Глядя в
глаза.
2. Дружелюбно
и приветливо.
3. Негромко,
но четко и ясно.
Воспитатель: Но вежливые слова, это не только
слова приветствия. Есть очень важное слово, его говорят тогда, когда благодарят
за что-то. Что это за слово?
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,
стихотворение:
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
В каких случаях мы говорим спасибо?
Физминутка
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй
солнышко, (киваем головой)
Приходи поскорей. (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали по- быстрей.
Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливые слова. (встать, ладони развернуть кверху).
А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда
обращаемся с просьбой?
Дети: Это слово «Пожалуйста!»
Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в
игру «Пожалуйста!».
Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я
скажу слово «Пожалуйста!». (Попрыгайте как зайчики, пожалуйста, покажите как
зайчики грызут морковку; как котята показывают коготки, пожалуйста, моют лапки,
лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и
т.д.)
Воспитатель :А еще волшебное слово
«Пожалуйста!»мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то
обидели.
Папа разбил драгоценную вазу –
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
«Простите!» сказал
И мама молчит,
Улыбается даже.
‑ Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!», казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!»
Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные
слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно
расходиться с делом.
А еще мы в своей речи используем слова прощания. Послушайте стихотворение
и скажите, что это за слово.
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее.
Сказать остается два слова.
И мы говорим: «До свидания».
Какие слова мы произносим, когда прощаемся?
Дети:
До свидания!
Всего доброго!
Всего хорошего!
Спокойной ночи!
Воспитатель: Ребята, а какого человека можно назвать вежливым и
воспитанным? Вежливый человек - это тот, кто относится к людям уважительно и
ведёт себя спокойно, говорит негромким голосом, не кричит, не вредничает, а
если ему что-то не нравится, старается терпеливо объяснить.
Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый? (ответы
детей)
Поиграем в игру «Вежливо – невежливо».
Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.
– Поздороваться при встрече.
– Толкнуть, но не извиниться.
– Перебивать во время разговора.
– Уметь соблюдать на занятии тишину.
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек.
– Сказать, уходя из детского сада, домой «До свидания»
– Громко разговаривать.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Обозвать обидным словом
соседа.
–Сказать в столовой: «Приятного аппетита».
- Слушаться и помогать старшим.
- После еды говорить спасибо.
Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь ты понял, что вежливые слова
это вовсе не ерунда, а очень важные и нужные для человека.
Карлсон: Спасибо, вам , ребята , вы меня многому научили , теперь
я точно буду самым вежливым и воспитанным мужчиной в самом расцвете сил. А
можно я буду иногда прилетать к вам в гости?
Дети:Ну конечно можно, прилетай.
Карлсон: До свидания, ребята! До новых встреч! (Карлсон улетает)
Воспитатель: Ну что же, ребята, я надеюсь вы тоже сегодня чему то
научились и всегда будете вежливыми и воспитанными.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2023
Дата обновления: 07.03.2023
Дата публикации: 07.03.2023