Конспект ООД по двигательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

08.03.2023

Конспект ООД

по двигательной деятельности в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Подготовила: Квашнина Е.А

 

 

 

          Здоровьесберегающия технология

 

Цель: 

Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Обучающие задачи:

·        учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;

·        повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;

·        закрепить навык прокатывания мяча друг другу;

·        совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице во время подвижной игры «Птицы и дождь»;

Развивающие задачи

·        развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

·        развивать координацию движений, чувство пространства.

·        развивать организованность, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи: 

·        воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи, обручи, гантели;  музыка - «Звуки природы».

 

Ход занятия

Воспитатель: 

-  Придумано кем-то

   Просто и мудро

   При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Все дети:

 Доброе утро и солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам,

Воспитатель: 

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

-Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»

-Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)

-А скажите что еще надо делать чтобы быть здоровым? ( делать утреннюю гимнастику, правильно питаться , заниматься физкультурой, …)

- Ребята, давайте покажем нашим гостям как мы занимаемся физкультурой, чтобы они увидели какие мы ловкие, сильные и  дружим со спортом.

 

 

 

I. Вводная часть (3-4 мин)

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!Хочу такой сайт

 

Ходьба один за другим по залу

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

 

Ходьба на носочках, руки на поясе

А теперь бегом, бегом, бегом,

 Всё кругом, кругом, кругом!

 

Быстрый бег

Мы на пяточках идем,

мы идем - прямо голову несем.

Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

ходьба с высоко поднятыми коленями

Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке

Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках

Побежали, побежали, никого не обогнали

Легкий бег

 Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

Заключительная ходьба

 

Перестроение в две колонны.

 II. Основная часть (15 мин)

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики

Цель  профилактика  простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что можно самому помочь себе улучшить свое самочувствие.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. (указательными пальцами)

3. Указательным и большим пальцем лепить «уши» (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

4.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.

 

2.Общеразвивающие упражнения  ( с гантелями )

1.     И.п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями  внизу. 1. – хлопок гантелями вверху; 2. – и.п. (5-6 раз);

2.     И.п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1. – руки с гантелями  к плечам; 2. – и.п.(5-6 раз);

3.     И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.- поворот вправо, руку отвести назад, посмотреть на нее; 2. – и.п.; 3-4.- то же влево. (5-6 раз);

4.     И.п. – сидя на полу, ноги разведены, руки с гантелями вверху. 1.- наклониться к правой ноге, руки вытянуть к пальцам ног; 2.- и.п.; 3-4.- то же к левой ноге. (5-6 раз);

5.     И.п. – лежа на спине, руки за голову; 1.- потянуть к животу согнутые в  коленях ноги; 2.- и.п. (5-6 раз);

6.     И.п. – ноги вместе, руки с гантелями на поясе; подскоки на месте (6-8 раз). Ходьба на месте. Подскоки повторить

3.Основные виды движений

1.     Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Повторить 2 раза.

2.     Прыжки - дети впрыгивают в один обруч на двух ногах, затем во второй, выпрыгивают из него без задержки.

3.     Прокатывание мячей друг другу ( расстояние 2- 2, 5 метра) в шеренгах. Способ - стоя с наклонов вперед-вниз (10-12 раз).

4.     Веселый тренинг «Цапля»

(Упражнение для мышц ног; координации)

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нужно.

 

    5.  Подвижная игра «Птицы и дождь»

Цель: развивать умение влезать и слезать с гимнастической стенки одноименным и разноименным способами.

Содержание:  по залу не далеко от гимнастической стенки бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве (гимн. стенка). «Солнце выглянуло», «Дождь прошел». Дети слезают, бегают по площадке.

Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть (3 мин.)

    Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

 «Облака»

        Представьте себе теплый лет­ний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши нож­ки легкие, все ваше тело стано­вится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому боль­шому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Бли­же и ближе. И вот вы уже лежи­те на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаб­лены и спокойны. Но вот облач­ко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» от­кройте глаза. Вы хорошо отдох­нули на облачке.

 

Воспитатель:

 Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.03.2023

Дата обновления: 08.03.2023

Дата публикации: 08.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».