08.03.2023
Конспект ООД
по двигательной
деятельности в средней группе
с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Подготовила: Квашнина Е.А
Здоровьесберегающия технология
Цель:
Формирование представлений о здоровом
образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности
в ежедневной двигательной активности.
Обучающие задачи:
· учить продвигаться по
гимнастической скамейке приставным шагом;
· повторить упражнение
в прыжках с продвижением вперед;
· закрепить навык
прокатывания мяча друг другу;
· совершенствовать
умение лазать по гимнастической лестнице во время подвижной игры «Птицы и
дождь»;
Развивающие задачи:
· развивать и
совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
· развивать координацию
движений, чувство пространства.
· развивать
организованность, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные задачи:
· воспитывать физические
качества: ловкость, быстроту, выносливость, интерес к занятиям физической
культурой.
Оборудование: 2 гимнастические
скамейки, мячи, обручи, гантели; музыка
- «Звуки природы».
Ход занятия
Воспитатель:
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Все дети:
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Воспитатель:
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята посмотрите, сколько у нас
гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
-Ребята, какое замечательное слово
«Здравствуйте!»
-Что оно означает? (Пожелание здоровья
человеку, с которым здороваешься)
-А скажите что еще надо делать чтобы
быть здоровым? ( делать утреннюю гимнастику, правильно питаться , заниматься
физкультурой, …)
- Ребята, давайте покажем нашим гостям
как мы занимаемся физкультурой, чтобы они увидели какие мы ловкие, сильные и
дружим со спортом.
I. Вводная часть (3-4 мин)
Построение.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть (15 мин)
1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики
Цель профилактика простудных и других заболеваний, повышение
жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье,
уверенность в том, что можно самому помочь себе улучшить свое самочувствие.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. (указательными
пальцами)
3. Указательным и большим пальцем лепить «уши» (снизу вверх
массировать указательным и большим пальцами)
4.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по
крыльям носа.
6.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.
2.Общеразвивающие упражнения ( с гантелями )
1. И.п. – ноги на ширине
ступни, руки с гантелями внизу. 1. – хлопок гантелями вверху; 2. – и.п.
(5-6 раз);
2. И.п. – ноги на ширине
ступни, руки в стороны. 1. – руки с гантелями к плечам; 2. – и.п.(5-6
раз);
3. И.п. – ноги на ширине
плеч, руки на поясе. 1.- поворот вправо, руку отвести назад, посмотреть на нее;
2. – и.п.; 3-4.- то же влево. (5-6 раз);
4. И.п. – сидя на полу,
ноги разведены, руки с гантелями вверху. 1.- наклониться к правой ноге, руки
вытянуть к пальцам ног; 2.- и.п.; 3-4.- то же к левой ноге. (5-6 раз);
5. И.п. – лежа на спине,
руки за голову; 1.- потянуть к животу согнутые в коленях ноги; 2.- и.п.
(5-6 раз);
6. И.п. – ноги вместе,
руки с гантелями на поясе; подскоки на месте (6-8 раз). Ходьба на месте.
Подскоки повторить
3.Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по
гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Повторить 2
раза.
2. Прыжки - дети
впрыгивают в один обруч на двух ногах, затем во второй, выпрыгивают из него без
задержки.
3. Прокатывание мячей
друг другу ( расстояние 2- 2, 5 метра) в шеренгах. Способ - стоя с наклонов
вперед-вниз (10-12 раз).
4. Веселый тренинг
«Цапля»
(Упражнение для мышц ног; координации)
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
5. Подвижная
игра «Птицы и дождь»
Цель: развивать умение
влезать и слезать с гимнастической стенки одноименным и разноименным способами.
Содержание: по залу не
далеко от гимнастической стенки бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь
пошел», «Буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве (гимн. стенка). «Солнце
выглянуло», «Дождь прошел». Дети слезают, бегают по площадке.
Игра повторяется 2-3
раза.
III.Заключительная часть (3 мин.)
Релаксация под фонограмму «Звуки
природы».
«Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на
проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом
небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом
вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым
облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится
легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к
самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом
облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако...
(Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы
расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь
своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули
на облачке.
Воспитатель:
Здоровье –
бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили
заряд бодрости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.03.2023
Дата обновления: 08.03.2023
Дата публикации: 08.03.2023