20.02.2023
Консультация для родителей
Тревожат ли Вас речевые проблемы
ребенка?
Речевая коммуникация, если учесть
все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием
человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В
некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство
неполноценности. На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное
влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают
ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является
основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.
В нелёгкой работе по преодолению недостатков
речи у детей родителям необходимо:
- поддерживать
уверенность ребёнка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он
сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования о
советы взрослых;
- правильно
строить общение с ребёнком, создавать условия для спокойной, неторопливой
речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка;
- проявлять
выдержку, не допускать раздражительность тона;
- на
этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению
звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
- проследить,
чтобы ребёнок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в
проведении свободного времени, т.к. это влияет не только на развитие его
познавательных способностей, но и является условием полноценного
эмоционального развития.
Родителям важно знать:
- ясная,
чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком – одно из
обязательных условий правильного речевого развития;
- выполнение
всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой
хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребёнка от
тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
- занятия
дадут хороший результат тогда, когда они будут постоянны, систематичны и
интересны для ребёнка. Если в занятия включаются однообразные упражнения,
то ребёнка необходимо убедить в том, что они необходимы.
Какие же бывают не правильные типы родительских
установок?
Попустительская:
«не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного,
деньги зарабатывает», «многие дети говорят ещё хуже, чем ты», «посмотри,
сколько знаменитых людей не выговаривают звуки; телеведущие, писатели, учёные,
и это им не мешает». Другая установка: «ты такой уже большой, а говоришь,
словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С
такой речью с тобой не будут общаться дети и тебя не возьмут в школу. Неужели
тебе так трудно произнести нормально слова, как все?»
Комплекс
неполноценности может усилиться у ребёнка, если он слышит со стороны других
детей постоянные насмешки. Ребёнок может замкнуться, появляется вероятность
возникновения заикания. В период обучения такой ребёнок не уверен в себе, остро
переживает все неудачи в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с
болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребёнка и стремление избавиться
от проблемы.
Неполноценность
в речевом общении и связанные с ней трудности в обучении приводят к ряду
характерологических изменений и снижению самооценки ребёнка. При правильном
подходе семьи к воспитанию ребёнка с проблемами в речевом развитии, правильном
педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем.
Родителям
необходимо осознать, что коррекционная работа необходима для преодоления
проблем в речевом развитии, и сформировать у ребёнка осознанное отношение к
работе над речью.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2023
Дата обновления: 07.01.2024
Дата публикации: 20.02.2023