22.02.2022
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:
«Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умения согласовывать
числительные с существительными;
- совершенствовать умения образовывать
имена существительные и прилагательные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
- закрепить навык образования
существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания и представления детей о
зимующих птицах;
- развивать внимание, мышление;
- развивать артикуляционную моторику,
координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к обитателям
природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование:
картина «Зимующие птицы», картинки с изображением птиц, мяч.
1.Чтение
стихотворения:
На
замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень
яркие, с румянцем,
Пиджачок
на спинке с глянцем.
Накормлю
я их обедом:
Угощу
рябиной, хлебом.
Пусть
горят, как фонари
Чудо-птички
Снегири.
-
Ребята, о ком это стихотворение?
- Сегодня к нам в гости прилетел снегирь. С
собой он принёс очень интересные загадки и задания. Он хочет узнать, как много
вы знаете о его друзьях-птицах. И вот первое задание, загадки.
2. Загадки
Эта
хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её … (сорока).
Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки
собирает. (воробей).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери,
Но вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это - … (снегири).
За синие крылья она так зовется.
И в холод и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.
Так как назовешь ты её? … (синичка).
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам сем знакома.
Как зовут её? ... (ворона).
- Молодцы! Вы правильно отгадали все
загадки снегиря. А как одним словом можно назвать их всех? (птицы). А какие это
птицы? (зимующие). Почему их так называют?
- Сегодня мы будем говорить о зимующих
птицах. Посмотрите на картину и скажите, каких еще зимующих птиц вы узнали? Назовите
их: (дятел, голубь, клёст).
- Ребята, какое время года у нас на улице?
(зима). Зимой на улице холодно и птицам трудно находить себе пропитание,
поэтому с наступлением холодов птицы перебираются ближе к жилью людей. А как мы
с вами можем помочь птицам в холода? (покормить птиц, сделать кормушки).
Правильно, птицам, если они сыты, не страшен никакой мороз.
3.
Игра «Большой – маленький» (в кругу с мячом)
-
Если птица большая, мы скажем, что у нее клюв, а если птичка маленькая, то
клювик.
лапы
– лапки
шея
– шейка
грудь
– грудка
крыло
– крылышко
хвост
- хвостик
перо
– пёрышко
клюв
– клювик
4. Игра «Один – много»
- Наш гость снегирь приготовил следующее
задание. Он принес карточки с изображением своих друзей. Назовите их. (ответы детей)
Вот на ветке сидит один снегирь, а если к
нам прилетит стайка, тогда как мы их назовём? (снегири)
Снегирь
– снегири
ворона
– вороны
сорока
– сороки
воробей
– воробьи
дятел
– дятлы
сова – совы
синичка – синички
5. Игра «Попробуй, сосчитай»
- Сколько много стало птиц, посчитаем их.
Один
снегирь, …, …, пять снегирей.
Одна ворона, …, …, пять ворон и т.д.
6.
Игра «Третий лишний»
Сорока,
бабочка, воробей (бабочка – насекомое)
Ласточка,
воробей, синица (ласточка – перелётная птица)
Сорока,
дятел, самолёт (самолёт – транспорт) и т.д.
Вы отлично справились со всеми заданиями. Скажите,
о ком мы сегодня говорили на занятии? Назовите зимующих птиц. Как нужно
относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2023
Дата обновления: 17.12.2023
Дата публикации: 22.02.2022