Задачи
|
Дидактические пособия
|
Дидактические игры
|
1.Закрепление
правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и
длительность воздушной струи
|
«Рыбки»;
«Насекомые»; «Транспорт»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»;
лабиринты; «Разноцветная поляна»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные
снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, конфетти,
пластмассовые и бумажные кораблики, емкости с водой, бумажные бабочки,
птички, самолетики, ватные шарики, трубочки для коктейлей, мыльные пузыри,
стеклянные флаконы, губная гармошка, бумажные цветы, саше, свечи, воздушные
шары, вертушки,
|
«Буря
в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.
|
2.Формирование
фонематического восприятия и слуха
|
Шумовые
инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль,
гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные,
сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными
карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных
звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»);
индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые
дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова
|
«Собери
букет»; «В мире животных и птиц»; «Делим слова на слоги»; «Фонематика»;
«Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда
идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»;
«Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Продавец и покупатель»;
«Звуковые символы» и др.
|
3.Развитие
артикуляционной моторики
|
Предметные
картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в
альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная
гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и
языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой (авторы Т. А. Куликовская,
Е. А. Пожиленко); схема для характеристики звука; ватные палочки, ватные
диски, зеркала.
|
Картотека
|
4.
Закрепление навыков правильно звукопроизношения поставленных звуков (изолированно,
в словах, словах, в предложениях, в связной речи)
|
Мелкие
игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров;
альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных
звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова); чистоговорки, стихи,
потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в
ассортименте.
|
Лото
на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»;
«Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)», картотеки
|
5.Закрепление
навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте
|
Магнитная
доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в
картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д.;
«Карусель» (учим буквы); карты для чтения; альбом «Изучаем буквы»; пособие
«Говорящая азбука»; волшебный домик «Учимся читать»; «Букварь» Н. С. Жукова,
«Живая азбука», «Чтение по слогам», «Родная природа»; «Путешествие с
буквами»; «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; «Белоснежка» — читаем
с подсказками; книжки-малышки и др.
|
«Назови,
прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов
ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в
слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные
игры», ребусы
|
6.
Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий
|
Предметные
картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в
уменьшительно-ласкательной форме)
|
«Что из
чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский
компьютер» и др.
|
7.
Развитие связной речи
|
Серии
сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки,
стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.
|
Игры-самоделки
«Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика» и др.)
|
8.
Развитие мелкой моторики
|
Сухой
бассейн; емкости для криотерапии, контрастотерапии, наборы прищепок, наборы
для работы с тестом, набор наждачной бумаги, массажные валики, мячики, массажеры для рук «Каштаны» ,трафареты;
пуговицы, бусы, шнурки, наборы шнуровок, мозаика, паззлы,
картины-трансформеры, счетные палочки, спички, конструкторы, пальчиковые игры
(схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный
материал для составления букв), наборы для детского рукоделия, различные
семена, крупы, орехи, макаронные изделия, крышки от пластиковых бутылок,
пирамидки
|
Игры
на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки, альбомы для
шнуровки и штриховки, раскрашивания и обведения по контуру
|