ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА учителя – логопеда

18.12.2024

https://drive.google.com/file/d/1L1fFbT2SJdkkpxZ1VPWoNoWaV4E2Bh3f/view?usp=sharing   

ссылка на видео логопедического кабинета


ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

учителя логопеда

Давлетхановой Светланы Ивановны

 МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан – Удэ

 

В логопедическом кабинете проводятся занятия с детьми 5 -7 лет, посещающие группу компенсирующей направленности.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

1.  Зона- развития мелкой моторики и дыхания.

2.       Зона-коррекция фонетико-   фонематического,  лексикограмматического строя речи, слоговой структуры слова.

3.   Зона- обучение грамоте, расширение словарного запаса, развитие графо - моторных навыков.

4.   Зона – развитие общей моторики, просодики, темпоритмической стороны речи.

5.    Зона наглядно дидактические и методическое обеспечение учебного процесса.

6.  Зона – работа учителя логопеда.

 

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Ø Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

Ø Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

 

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ

Работа логопеда предполагает:

Ø коррекцию нарушений звукопроизношений;

Ø коррекцию нарушений грамматического строя речи;

Ø развитие связной речи;

Ø расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

Ø коррекцию звуко слоговой структуры слова;

Ø коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо - ритмической стороны речи;


Ø развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

Ø формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;

Ø совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

Ø развитие коммуникативных функций;

Ø подготовку к обучению грамоте;

Ø использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Направления работы логопеда

1.  Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/

2.  Коррекция: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

3.  Организационно методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры.

4.                 Просветительско-профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок.

5.             Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

6.  Ведение документации.

Функции кабинета

1. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

2.      Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

3.    Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

4.    Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

 

Документация логопедического кабинета

1.     Речевые карты. Копии выписки ПМПК. Списки группы (выписки из протокола МППК).

2.             Папка «Нормативно-правовое и организационное обеспечение специалиста» (нормативно правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, циклограмма деятельности, график работы, расписание образовательной, коррекционно - развивающей деятельности с детьми).

3.  Годовой план

4.  Список детей группы компенсирующей направленности

5.  Календарно-тематическое планирование

6.  Акты обследования детей общеобразовательных групп

7.  Папка с материалами по взаимодействию с родителями


8.  Тетрадь взаимодействия с воспитателями

9.  Планы индивидуальных, фронтальных, подгрупповых занятий

10.  Индивидуальные тетради детей

11.  Портфолио учителя логопеда

12.  Отчеты

13.  Паспорт кабинета

14.  Папка взаимодействия с родителями, воспитателями, специалистами ДОУ

15. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. Распечатанный вариант.

 

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

 

Формирование звукопроизношения

1.  Артикуляционные упражнения (пособия)

2.  Профили звуков (папка)

3.    Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4.  Пособия для работы над речевым дыханием

5.  Предметные картинки на все изучаемые звуки

6.  Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7.  Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8.  Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков

 

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1.        Звучащие  игрушки:  дудочка,  погремушки,  колокольчики,  игрушки- пищалки.

2.     Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).

 

Формирование фонематического слуха и восприятия

1.  Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2.  Предметные картинки на дифференциацию звуков

3.  Тексты на дифференциацию звуков

 

Грамота

1.  Магнитная азбука

2.  Схемы для анализа предложений

3.  Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4.  Касса букв и слогов


5.   Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений

6.  Настенные пособия «Азбука», «Буквы-прописи», «Город звуков».

 

Работа над словарем

Предметные картинки на лексические темы:

«Мебель»

«Продукты питания»

«Посуда»

«Насекомые»

«Профессии»

«Деревья»

«Инструменты»

«Игрушки»

«Времена года»

«Домашние и дикие птицы»

«Домашние и дикие животные»Хочу такой сайт

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Новый год»

«Грибы, ягоды»

«Осень»

«Весна»

«Овощи»

«Фрукты»

«Космос»

«Космонавтика»

«Цветы»

«Хлеб»

«Животные жарких и холодных стран»

«Транспорт»

«Предметные картинки на подбор антонимов»

«Предметные картинки на подбор синонимов»

«Многозначные слова»

«Множественное число»

«Один много»

«Словообразование»

 

Грамматический строй речи

1.  Схемы предлогов


2.  Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3.  Пособия на согласование частей речи

4.  Деформированные тексты

 

Развитие связной речи

1.  Серия сюжетных картинок

2.  Сюжетные картинки

3.     Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

 

Развитие мелкой моторики

1.  Бусы

2.  Шнуровки

3.  Счётные палочки

4.  Мозаики

5.  Разноцветные прищепки

6.   Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»

7.  Пластилин

8.  Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9.  Цветные карандаши

 

Развитие речевого дыхания

1.  Наборы бабочек, снежинок, шарики, султанчиков, вертушек.

2.   Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.

3.  Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Буря в коробке»

 

Развитие восприятия (цвет, форма, величина)

1.  Парные картинки.

2.  Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3.  Счетные палочки для выкладывания фигур.

4.  Настенные пособия плоскостных и объемных геометрических фигур.

5.  Дидактические игры

 

Развитие ориентировки во времени

1.  Картины-пейзажи разных времен года.

2.  Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.


3.     Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

 

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти

1.     Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы.

2.  Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3.  «Чудесный мешочек».

4.  «Зашумленные» картинки.

5.     Игры: «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6.   Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

7.  Набор картинок «Нелепицы».

 

Методическая и специальная литература

1.        Диагностический   комплект.   Логопедическое   обследование  младших школьников.

2.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука «Р»

3.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "З"

4.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "С"

5.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "Ж"

6.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "Л"

7.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "Ф"

8.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "Ц"

9.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "Ч"

10.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звука "Ш"

11.  Логопедическая тетрадь для автоматизации звуков и Х"

12.     Логопедические тетради под редакцией О.В. Сусловой, М.В.Мальм, 2017год Дисграфия. Учусь различать буквы. Дисграфия. Языковой анализ и синтез. Дисграфия. Учусь различать звуки.

13.         Альбом упражнений для индивидуальной работы. «Оптической дисграфии» под редакцией О.С.Яцель.

14.         Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет под редакцией В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Парные звонкие-глухие согласные» - 6 шт.

15.    Методическое пособие К.Е.Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015.-110с.


16.    Методическое пособие К.Е.Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015.-184с.

17.      Методическое пособие О.Н. Лиманской Конспекты логопедических занятий всредней группе. –М.:ТЦ Сфера, 2016.-128с.- (Библиотека Логопеда).

18.      Методическое пособие О.Н. Лиманской Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе. –М.:ТЦ Сфера, 2016.-176с.- (Библиотека Логопеда).

19.    Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей4-5, 5-6, 6-7 лет с ОНР конспекты фронтальных и подгрупповых занятий Москва издательство ГНОМ 2013г.

20.  КРО И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Фонематика конспекты занятий для детей 4-5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010г.-76с.

21.  КРО И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие речевого восприятия для детей 5-6 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2009г.-88с. 26 КРО И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Подготовка к обучению грамоте конспекты занятий 6-7 лет.. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010г. 136с.

22.     Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР Методические рекомедации/  автор  сост.  Е.В.  Рындина.-СПб.:  ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-176с.-(Кабинет логопеда). Разработано в соответствии ФГОС

23.   С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Формируем навыки чтения Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников.

24.      З.Е. Агранович сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб «ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010

25.      З.Е. Агранович сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников СПб «ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-160с+цвет.вкл.48с.

26.         И.Н. Шевченко конспекты занятий по развитию фонетико - фонематической стороны речи у дошкольников – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с.

27. И.Н. Шевченко конспекты занятий по развитию фонетико-фанематической стороны речи у дошкольников – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с.

28.    Н.Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей4-5, 5-6, 6-7 лет с ОНР опорные картинки и планы к конспектам фронтальных и подгрупповых занятий логопеда

29.   Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Формируем навыки чтения демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Издательство ГНОМ, 2012.-64с.


30.  Н.В. Нищева. Веселая артикуляционная гимнастика «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

31.   Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в старшей, подготовительной логопедической группе детского сада-СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС: 2006.-192с.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.02.2025

Дата обновления: 07.03.2025

Дата публикации: 18.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».