Предметно пространственная развивающая среда в группе
28.05.2024
Организация предметно - пространственной развивающей
среды
старшей
группы №8 «Колокольчики»
Создавая
предметно-развивающую среду в группе, мы опиралась на принцип активности,
стабильности, гибкого зонирования. Зоны оснащены большим количеством
развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная
организация пространства позволяет детям выбирать для себя интересные занятия,
чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей.
Всё
пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры, которые,
при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим
количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,
развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков
меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В
группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и
пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления
стен, подобрана мебель естественных оттенков.
Центр сюжетно-ролевой игры
оборудован атрибутами для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Семья», «Салон красоты», «Кафе», «Библиотека», «Строители»,
«Школа», «Прачка», «Автомастерская,
«Заправка», «Автомойка» и другие,атрибуты для ряжения, кукольная мебель,
кукольная посуда, коляски, куклы в одежде мальчиков и девочек,
предметы-заместители.
В центре патриотического воспитания
подобран материал для реализации регионального компонента-флаг и герб
Республики Бурятия, альбомы «Бурятский орнамент», «Юрта-традиционное жильё
бурятского народа», «Природа родного края», «Заповедники Бурятии», «Бурятский
национальный костюм», макет юрты, кукла в бурятском национальном костюме,
национальный головной убор-малгай, пиала, расписанная бурятским орнаментом,
национальное блюдо-буузы, книги-«Бурятская кухня», «Бурятские сказки».
Центр изодеятельности
оформлен поделками народного творчества-стол и стульчик, расписанный городецкой
росписью, жостовские подносы, гжельские вазы, русские матрёшки. В данном центре
находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности:
рисовании, лепки и апликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей,
карандаши, мелки, салфетки, пластилин, ножницы, дидактические игры и т.п).
Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведённом
шкафу. По желанию ребёнок может взять и воспользоваться необходимым для
воплощения творческих идей, замыслов, фантазии.
В центреэксперементированияразмещаются
самыеразные материалы: песок, шишки, камни, ракушки, различные крупы, мерная
посуда, лупы, картотека «Игры с песком», «Игры с водой», «Эксперименты с
песком»,«Эксперименты с водой».Данный центр предназначен для развития
интеллекта и представлений об окружающем детей. Здесь имеется все необходимое
для проведения элементарных опытов с песком, водой, воздухом. Уголок природы
размещён возле окна, на подоконнике которого ежегодно организуем огород на окне,
что помогает вести дневник наблюдения за ростом растений.
Центр театрализованных игр и
музыкальной деятельностирасполагает различными видами
театра, масками и шапочками, что помогает детям по-разному проявлять себя в
драматизации.Для приобщения детей к основам музыкальной культуры, в центре
имеются инструменты, которые вызывают интерес к музыке, развивают музыкальные
способности, создают положительные эмоции: барабан, металлофон, бубен. А также
фонотека с песнями, сказками, музыкой.
В центре речевого развитияразмещены
книги по возрасту детей, также размещена памятка-напоминалка «Как нельзя
обращаться с книгой», портреты детских писателей, картотеки (артикуляционной,
дыхательной и пальчиковой )гимнастики, тренажёры для развития речевого дыхания
и мелкой моторики рук. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации
любимых книг, пересказывают понравившиеся сказки. А также в литературном
центре организовываем выставку
произведений того или иного автора.
В Центре дидактических игр ребята могут
играть с дидактическими играми,
настольными играми (игры-ходилки,пазлы), играми на развитие мелкой моторики
(лего, мозаика, шнуровки), играми на развитие речи, мышления, памяти (лото,
домино, шашки). Все игры находятся в специально отведённом месте и доступны
детям.
В
группе расположен центр
строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии
представлены различные виды конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при
реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
В центре физического развития
есть мячи, обручи, кегли, кольцеброс, массажные дорожки, флажки, скакалки,
гантели, нетрадиционное оборудование, изготовленное руками педагогов и
родителей, а также маски для подвижных игр. Данное оборудование направлено на
развитие физических качеств детей-ловкости, меткости, глазомера, быстроты
реакции, силовых качеств.
Центр безопасности
отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён
необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим
дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц
и дорог, дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных
знаков.
В
шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и
спокойствия. В нашей группе мы нашли такое место под столом т.к многие дети
особенно маленькие любят туда забираться. Была сшита большая нескатывающаяся со стола скатерть. Если
ребёнок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может забраться туда полежать
на уютных подушечках. Это место может задействовано и в сюжетно-ролевой
игре,выполняя роль палатки для походов и пикников.
Так
же в группе имеется ширма, которой можно разграничить, отделить игровые
пространства, создавая уголок уединения.
Еще
в нашей группеесть уголок дежурств. Дежурные каждый день меняются, они помогают
накрывать на стол- разносят по столам посуду, салфетки, хлебницы и столовые
приборы. Для них в уголке размешены фартучки и колпачки.
В
приемной размещен родительский уголок, куда мы вывешиваем необходимую
информацию, стенд для выставки детских работ, полочка-ступенька для работ из
пластилина.
Правильно
организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по
душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами
и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в
основе развития ребёнка. Поиск инновационных подходов продолжается, главными
критериями при этом являются желание, творчество и фантазия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2025
Дата обновления: 02.04.2025
Дата публикации: 28.05.2024