Цель и задачи Программы развития Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в МБДОУ № 87 «Улыбка» с учетом запросов личности, общества и государства. Задачи Программы: 1. Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ; 2. Формирование комфортной и безопасной образовательной среды; 3. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 4. Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг; 5. Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей; 6. Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов, обучающихся в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования. Программа развития ориентирована на: формирование современного позитивного имиджа ДОО, сохранение положительных достижений и традиций в учреждении, обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 87 «Улыбка», адаптированной образовательной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Возможные риски при реализации Программы развития и методы их минимизации Неэффективные управленческие решения, слабый управленческий контроль; Отсутствие необходимой координации при реализации программы развития (несогласованность действий ответственных исполнителей и участников Программы развития); Недостаточность финансирования, недостаточные темпы обновления (отставание от требований времени) в оформлении образовательной среды; Недостаточное грамотное информирование родителей и работников учреждения о целях, задачах, ходе реализации программы; Возросший уровень притязаний родительской общественности к качеству предоставляемых образовательных услуг, изменение критериев независимой оценки качества образования; Разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в инновационном режиме. Отсутствие сплоченности коллектива в реализации воспитательно- образовательного процесса. Минимизация либо устранение рисков возможно за счет: – организации единого координационного органа (рабочей группы) по реализации Программы развития и обеспечения систематического мониторинга реализации программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга; – проведения аттестации и переподготовки управленческих и педагогических кадров; – обеспечения широкого привлечения потребителей образовательных услуг ДОО к обсуждению целей, задач и механизмов развития учреждения, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы; -привлечения дополнительных источников финансирования (расширения платных образовательных услуг). Важно также демонстрировать достижения реализации Программы через официальный сайт и родительские собрания. Целевые индикаторы (показатели реализации Программы развития эффективности/ ожидаемые Значения показателей результаты) Наименование целевого показателя Единица измерения 2022 год 2023 год целевых 2024 год 2025 год 2026 год Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ» Показатель 1. Степень выполнения объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании % 100 100 100 100 100 Показатель 2. Доля обучающихся, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования % 100 100 100 100 100 Показатель 3. Доля обучающихся с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению (результативность образования) % 92 93 94 95 95 Показатель 4. Количество общих внутрисадовых воспитательных мероприятий для обучающихся в рамках Программы воспитания ДОО единиц 9 9 9 9 9 Показатель 5. Доля обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных, воспитательных и социальных проектах % 60 65 65 70 70 Показатель 6. Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования детей % 86,6 88 90 92 94 Показатель 7. Доля детей с ОВЗ, охваченных коррекционно-развивающей логопедической помощью % 100 100 100 100 100 Показатель 8. Степень соответствия сайта требованиям законодательства РФ % 100 100 100 100 100 Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды» Показатель 1. Доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО % 50 70 80 90 100 Показатель 2. Доля групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО % 20 40 60 80 100 Показатель 3. Приведение в соответствие нормативам систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре % 100 100 100 100 100 Показатель 4. Доля выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности МБДОУ % 70 80 85 90 100 Показатель 5. Доля рабочих мест, где проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест % 100 100 100 100 100 Показатель 6. Доля рабочих мест, где проведена работа по оценке профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест % 100 100 100 100 100 Задача « Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» Показатель 1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОО, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования (психологопедагогические, материальнотехнические и др) % 100 100 100 100 100 Показатель 2. Степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации ООП ДО, от общего количества педагогов работающих с детьми в группах компенсирующей направленности % 100 100 100 100 100 Показатель 3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов % 90 100 100 100 100 Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг Показатель 1. Доля педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов % 100 100 100 100 100 Показатель 2. Доля административных сотрудников, прошедших обучение в области цифровых технологий % 50 80 100 100 100 Показатель 3. Доля педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов % 20 50 100 100 100 Показатель 4. Доля педагогов используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ % 30 35 40 50 60 Показатель 5. Доля участвующих в инновационного формата Показатель 6. участвующих муниципального уровня педагогов, проектах % 60 65 70 75 80 % 80 90 100 100 100 Доля педагогов, в конкурсах и регионального Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей» Показатель 1. Количество семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность человек 500 550 600 650 700 Показатель 2. Количество психологопедагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей единиц 800 850 850 900 900 Показатель 3. Доля родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям % 95 97 98 99 99,5 Показатель 4. Количество родителей, зарегистрированных в информационной системе «Навигатор» человек 250 300 350 400 450 Задача Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми способностями, а также системы дополнительного образования детей с учетом интересов участников образовательного процесса. Показатель 1. Количество образовательных программ дополнительного образования детей единиц 6 7 8 9 9 Показатель 2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей от 5 лет % 60 65 70 75 80 Показатель 3. Доля детей, охваченных образовательными программами % 40 45 50 55 60 дополнительного образования в общей численности детей детей, Показатель 4. Доля обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных социальнопедагогических программах; % 15 16 20 25 30 Показатель 5. Доля обучающихся ДОО, выполнивших нормативы 1 ступени Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности обучающихся ДОО, принявших участие в выполнении нормативов 1 ступени ВФСК ГТО % 70 72 74 77 80 Показатель 8. Доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных, рагиональных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ % 100 100 100 100 100 Управление реализацией Программы развития Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по следующим направлениям: 1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают выполнение мероприятий программы до 2026 года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного учреждения. 2. Программа развития предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее реализации. 3. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. 4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОО услуг с помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на сайте ДОО и анкетирование). 5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете МБДОУ № 87 «Улыбка». Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по Программе развития осуществляет заведующий, по проектам – ответственные исполнители. Ответственные исполнители: -анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; – осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; – системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за образовательным процессом. 6. Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании работников МБДОУ № 87 «Улыбка» и заседании попечительского совета, публикуются на официальном сайте ДОУ № 87 как часть отчета о самообследовании в апреле каждого года. Руководитель ДОУ несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов Программы развития ОО. План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. 1. Проект «Управление качеством дошкольного образования» Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО пути обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ; Задачи: – Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО), как механизма выполнения основной образовательной программы МБДОУ № 87 «Улыбка»; – Обеспечить обновление содержания образования в процессе реализации основных образовательных программ МБДОУ № 87 «Улыбка» с целью повышения качества образования в ДОУ; – Обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОО в рамках основной образовательной программы МБДОУ № 87 «Улыбка», объединив обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; – Обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности; – Совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья. № п/п Мероприятия проекта Сроки проведен ия Ответст венный исполнит ель Источник финансирования Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил), 1. заключение договоров с партнерами. 20222026 Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном 2. задании 20222026 Заведующ ий Без финансирования Внедрение и реализация программы воспитания в рамках основной образовательной программы МБДОУ 3. № 87 «Улыбка» 20222026 Заведующ ий Зам. зав. по УВР Без финансирования Внедрение инновационных образовательных технологий в рамках инновационной деятельности с целью повышения качества 4. образования в ДОО. В период действия програм мы Заведующ ий Педагогич еский персонал Без финансирования Ежемеся чно с сентября по май Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Без финансирования 20222026 Заведующ ий Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Без финансирования Проведение «общесадовых» воспитательно-образовательных мер 5. мероприятий Реализация проекта «ВСОКО» как механизма выполнения основной образовательной программы МБДОУ 6. № 87 «Улыбка» Заведующ ий Зам. зав. по УВР Без финансирования Оптимизация мониторинга результат ивности образования и оценки развития детей, как критерия 7. готовности к школьному обучению. Информирование родителей об использовании в ДОО инструментария оценки развития детей и разъяснения значения 8. проведения этой работы Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности качеством 9. дошкольного образования детей Мониторинг качества 10.дополнительного образования Обеспечение педагогов печатными и электронными образовательными ресурсами, в том числе подписка на 11.электронные издания Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ и индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и 12.контроль за их реализацией. Ежегодн о Заведующ ий Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Без финансирования В период действия програм мы Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Педагогич еский персонал Без финансирования 20222026 Заведующ ий Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Без финансирования Ежегодн о Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Без финансирования 20222026 Заведующ ий Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Внебюджетные средства В период действия програм мы Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Педагогич Без финансирования еский персонал 20222026 Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Внебюджетные средства Внедрение системы методических мероприятий с педагогами по ходу 14.реализации проекта. 20222026 Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Без финансирования Ведение сайта в соответствии с 15.требованиями законодательства РФ Постоян но Зам. зав. по УВР Без финансирования В период действия програм мы Заведующ ий Зам. зав. по УВР Старшие воспитате ли Без финансирования Повышение квалификации педагогических работников ДОУ, в том числе по вопросам 13.коррекционного образования Информирование общественности о деятельности на информационных стендах и официальном сайте ДОО, в том числе предоставление отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной 16.деятельности ДОУ Ожидаемые результаты: – ежегодное 100% выполнение муниципального задания; – ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию); − сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%; – увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до 70%; – увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%; – повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 86,6 до 94%. – 100% соответствие сайта требованиям законодательства. 2. Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда» Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем создания безопасного образовательного пространства. Задачи: 1. Продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными правилами; 2. Укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности; 3. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов. № п/п Мероприятия проекта Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней в области безопасности 1. человека. Определение объема финансовых расходов, необходимых для укрепления материально-технического 2. состояния ДОУ. Выполнение мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта 3. безопасности МБДОУ Приведение в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной и антитеррористической безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения (установка пункта охраны на центральный вход и замены нового ограждения 4. (забора). Приведение в соответствие с нормативами системы автоматической пожарной 5. сигнализации и системы Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 2022-2026 Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по АХЧ Без финансирования Ежегодно Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по АХЧ План ФХД Ежегодно Заведующий, Зам. зав. по АХР, Глав. бухгалтер Местный бюджет 2022-2026 Заведующий, Зам. по АХЧ Местный бюджет 2022-2026 Заведующий, Зам. по АХЧ Местный бюджет оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Проведение специальной оценки условий труда, работы по оценке профессиональных рисков, психиатрического освидетельствования 6. работников ДОУ Мониторинг детского травматизма, безопасных условий труда и производственного травматизма. Проведение обучающих мероприятий по 7. его профилактике. Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение компьютерной техники, детской мебели, технологического оборудования прачечной, пищеблока, модернизация системы видеонаблюдения, косметические ремонты 8. помещений и т.п.) Оснащение образовательного процесса учебными, игровыми, учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями и игрушками, в соответствии с ФГОС ДО и направлениями инновационной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов а также повышение благоустройства детских игровых площадок новыми игровыми 9. постройками. 2022-2026 Заведующий, специалист по ОТ Местный бюджет Ежегодно Заведующий специалист по ОТ, Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования Заведующий, Зам. по АХЧ Местный бюджет, внебюджетные средства, спонсорская помощь Заведующий, Зам. по АХч Местный бюджет, внебюджетные средства 2022-2026 2022-2026 Приобретение нового современного дидактического оборудования для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ДОО (smart стол, интерактивные ручки «Знаток», интерактивная песочница, детский интерактивный киоск, роботылего, мини-роботы Bee-bot, лаборатории для экспериментальной 10.деятельности) Оснащение здоровьесберегающего пространства посредством приобретения спортивного инвентаря и оборудования в спортивный зал, на спортивную площадку и в 11.бассейн. 2022-2026 2022-2026 Заведующий Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Региональный бюджет, Местный бюджет, Внебюджетные средства Заведующий, Зам. по АХЧ Зам. зав. по УВР Местный бюджет, Внебюджетные средства Ожидаемые результаты: – стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами Программы развития, − сохранение 100% степени оснащения ДОУ системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; – увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО с 50 до 100 %; – увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО с 20 до 100 %; – 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности МБДОУ; – 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест. 3. Проект «Успешный ребенок» Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования. Задачи: Развитие системы работы с одаренными воспитанниками; Включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное образование; Развитие спортивных навыков, обучающихся для успешной сдачи нормативов ГТО; Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся; Развитие кадрового потенциала в данном направлении Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 2022-2026 Заведующий Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных 2. детей 2022-2026 Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Педагогический персонал Без финансирования Участие в муниципальных социальнопедагогических 3. программах По плану организаций доп. образования Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования В период действия программы Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Педагогический персонал Без финансирования 2022-2026 Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Педагогический персонал Без финансирования № п/п Мероприятия проекта Изучение нормативных документов по работе с талантливыми детьми и в области дополнительного 1. образования детей Включение детей с особыми способностями, в том числе с ОВЗ в конкурсное движение, сдачу1 ступени норм 4. ГТО. Разработка общеразвивающих программ дополнительного образования в соответствии с современными требованиями и их реализация. Актуализация имеющихся программ. Оказание дополнительных 5. образовательных услуг. Мониторинг по охвату детей дополнительным 6. образованием. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации и (или) переподготовке по вопросам выявления и развития детской одаренности, дополнительному 7. образованию детей Ежегодно Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования Ежегодно Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Местный бюджет Ожидаемые результаты: – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 70 до 75%; – увеличение доли обучающихся ДОО, выполнивших нормативы 1 ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности обучающихся ДОО, принявших участие в выполнении нормативов 1 ступени ВФСК ГТО; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных социально-педагогических программах с 15 до 30%; – увеличение количества программ дополнительного образования детей; – увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5 лет от 60 до 80 %; – увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей с 40 до 60 %; – увеличение доли детей в возрасте от 5 до 8 лет, использующих сертификаты дополнительного образования с 72 до 80 %. 4. Проект «Мы вместе» Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Задачи: Продолжить внедрение адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ; Продолжить работу по созданию «без барьерной» среды для лиц с ОВЗ; Обеспечить условия для повышения квалификации и (или) переподготовку педагогических работников по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов № п/п Мероприятия проекта Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 1. Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней в области создания условий для получения качественного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов 2. Актуализация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ и ее реализация 3. Обеспечение педагогическими кадрами для реализации ООП ДОУ 4. Выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности МБДОУ с целью возможности свободного передвижения инвалидов по объекту к месту получения услуг (установка подъёмника на входе, установка кнопки вызова на входе в здание для инвалидов-колясочников приобретение тактильных знаков для лиц с нарушениями зрения, табличек с указателями выходов, поворотов, лестниц). 5. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации и (или) переподготовке по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами 2022-2026 Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по АХЧ Старшие воспитатели Без финансирования 2022, 2024, 2026 Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования Постоянно Заведующий Зам. зав. по УВР Без финансирования Ежегодно Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по АХЧ Местный бюджет ежегодно Заведующий Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Региональный бюджет Ожидаемые результаты: − сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОО, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования на показателе 100%; – выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности МБДОУ; – 100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации АООП ДО; -увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с 90 до 100 %. 5. Проект «Кадровый потенциал» Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг. Задачи: Направить усилия на квалификационное развитие персонала; Повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства; Совершенствовать систему наставничества, сплоченности; Стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности; Повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических работников в области современных цифровых технологий; Организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ. № п/п Мероприятия проекта 1. Наставническая деятельность. Разработка локальных нормативных актов по вопросам внедрения системы наставничества. Повышение сплоченности коллектива ДО, через создание атмосферы сотрудничества и успешности, проект«Тимбилдинг в дошкольной организации, или мы – единая команда» 2. Составление плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих Сроки проведения Ответствен ный исполнитель Заведующий, Зам. зав по УВР 2022-2026 Ежегодно Заведующий, Зам. зав. по УВР Источник финансирова ния Без финансирова ния Без финансирова ния работников в соответствии с профессиональными стандартами и контроль за его реализацией 3. Обучение административного персонала по вопросам охраны труда, оказанию первой помощи, технике безопасности, электробезопасности, энергобезопасности, пожарной, антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в свете действующего законодательства 4. Организация обучения педагогов по вопросам образовательной деятельности (1 раз в 3 года) 5. Организация обучения административных работников и педагогов по внедрению в практику работы цифровых технологий. 6. Обучение в ДОО педагогов по вопросам охраны труда, оказанию первой помощи, технике безопасности, пожарной, антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в свете действующего законодательства 7. Подготовка и реализация планаграфика аттестации педагогических и руководящих работников, индивидуальное методическое сопровождение аттестуемых педагогов. 2022-2026 2022-2026 2022-2026 2022-2026 Ежегодно Заведующий Местный бюджет Заведующий Местный бюджет Заведующий Местный бюджет Заведующий Без финансирова ния Зам. зав. по УВР Без финансирова ния 8. Методическая деятельность в рамках реализации годового плана работы. Расширение спектра современных форм методической работы, в том числе в дистанционном формате (брейн-ринг, педагогическая гостиная, педагогические дебаты и т.п.) 9. Участие в муниципальной программе поддержки молодых педагогов ДОУ, мотивирование педагогов, имеющих переподготовку, к получению высшего образования по профилю деятельности Активное участие педагогов в конкурсах муниципального и регионального уровня, в том числе конкурсах 10. профессионального мастерства. Участие педагогов 11. инновационной деятельности Зам. зав. по УВР 2022-2026 Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирова ния Ежегодно Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Ежегодно Без финансирова ния Ежегодно Зам. зав по УВР Старшие воспитатели Без финансирова ния 2022-2026 Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирова ния в Организация методического и технического сопровождения при использовании сотрудниками цифровых образовательных 12. технологий. Без финансирова ния Ожидаемые результаты: − сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %; – увеличение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов от 20 % до 100 %; – увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ с 30 % до 60 %; – увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 60 % до 80 %; – увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня с 80 % до 100 %; – увеличение доли педагогических работников, имеющих уровень образования по направлению деятельности образовательной организации с 85 до 94 %; – увеличение доли педагогических работников с высшим образованием с 38 до 48 %. 6. Проект «Содружество-содействие-сотворчество» Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей Задачи: 1. Повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернетвзаимодействия; 2. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования; 3. Оказывать родителям информационную поддержку и содействие в регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования детей. № п/п Мероприятия проекта Проведение психологопедагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование) родителям (законным представителям) 1. детей Проведение родительских собраний, направленных на ознакомление родителей с основными 2. положениями ООП ДО Участие родителей обучающихся в социальнопедагогических мероприятиях (акциях, конкурсах), 3. проектной деятельности Проведение анкетирования родителей с целью оценки 4. качества услуг консультативно Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования Ежегодно Заведующий Зам. зав. по УВР Педагог – психолог, логопед Без финансирования Ежегодно Заведующий Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования Ежегодно Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования Ежегодно Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования – педагогической родителям помощи Организация информационной и консультационной поддержки родителей в части регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов 5. дополнительного образования Ежегодно Зам. зав. по УВР Старшие воспитатели Без финансирования Ожидаемые результаты: – увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность со 150 до 200 семей; – увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей с 800 до 900 единиц; – увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям с 95 до 99 % – увеличение количества родителей, зарегистрированных в информационной системе «Навигатор» со 150 до 170 человек. Финансовое и ресурсное обеспечение реализации Программы развития Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетных средств, полученных в рамках ежегодной субсидии на выполнение утвержденного Муниципального задания из регионального и местного бюджета, средств на иные цели и привлечения средств из внебюджетных источников (родительская плата, средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от оказания платных образовательных услуг). ПРОЕКТ направленный на сплочение коллектива сотрудников «Тимбилдинг в дошкольной организации, или мы – единая команда» Одна из важных задач, которую на сегодняшний день ставит перед собой образовательная организация - это развитие лидерских, коммуникативных навыков педагогов через вовлечение их в творческие и социально значимые для города дела и события. Наибольшего успеха среди коллективов достигают те коллективы, которые объединены в сплоченный коллектив, с едиными интересами и задачами. Практика показала, что успешной будет та организация, в которой действует хороший сплоченный актив, то есть команда единомышленников. Как раз эта задача одна из непростых. В решении этой задачи моет помочь данный проект, в основе которого положена методика Teambuilding (командообразование). Teambuilding - это возможность лучше узнать свой коллектив. Это способ сделать общение более эффективным, важно понимать, что Teambuilding – стратегический инструмент формирования и укрепления команды, а не просто отдых с интересными конкурсами. Педагогам необходимо научиться понимать друг друга и выполнять сложные задачи сообща, рассчитывая на эффективность. Цель проекта: Повышение сплоченности коллектива ДОУ, через создание атмосферы сотрудничества и успешности. Задачи: • формировать навыки успешного взаимодействия сотрудников коллектива в различных ситуациях; • повысить уровень личной ответственности за результат; • перейти из состояния конкуренции к сотрудничеству; • повысить уровень доверия и заботы между членами коллектива; • переключить внимание участника с себя на коллектив; • повысить командный дух, получить заряда позитивного настроения. Методы достижения: 1. Информационный метод: ● Подготовка семинара по тимбилдингу для сотрудников; ● Выпуск газеты «Мы вместе» ● Утверждение положений по видам тимбилдинга на Общем собрании сотрудников. 2. Метод взаимодействия: ● Заключение договоров по сотрудничеству с социумом. 3. Обучающий метод: ● Проведение практического семинара для сотрудников ДО; 4. Метод мотивации и создания ситуации успеха: ● Проведение итогового праздника по реализации проекта; ● Награждение активных участников проекта. Реализация проекта планируется по следующим направлениям: 1. Спортивный тимбилдинг – «Здоровый педагог-успешный педагог». Это веселые командные состязания, оригинальные аттракционы, необычные эстафеты, командообразующие конкурсы, азарт и спортивный командный дух. 2. Творческий игровой тимбилдинг - «Что нам стоит сад построить?» Цель участников данного направления - составить концепцию, построить конструкцию из мягких модулей-детский сад будущего, игровые детские площадки из картонных коробок, детское игровое оборудование, мебель для нашей организации, составить презентацию. 3. Игровой сюжетный тимбилдинг "Сокровища старого замка " Направление сочетает в себе: спортивные задания, квест, творческие персональные конкурсы. Благодаря этому направлению участники смогут попробовать себя с спортивных соревнований, лучше узнать друг друга, побывав в нестандартных ситуациях, научатся распределять роли. 4. Кулинарный тимбилдинг. «Вкусное» объединение команды. В ходе совместного приготовления блюд, участники имеют возможность пообщаться друг с другом, в нестандартной обстановке, проявить свой творческий потенциал, лидерские качества. 5.Творческий тимбилдинг — Город Мастеров. Творческое направление поможет проявить свои скрытые возможности и таланты, Город мастеров — это интерактивная ярмарка мастер-классов по рукоделию. Участники в итоге создадут собственное командное творческое произведение. Кроме того, каждый участник уйдет домой с каким-нибудь памятным сувениром, сделанным своими руками. ● Мастер-классы: ● Декупаж ● Мыловарение ● Рисование песком ● Квиллинг ● Плетение мандалы. ● Изготовление народных кукол. 6. Тимбилдинг программа "Волшебные камни" Классическая тимбилдинговая программа, где участников ждет череда заданий, проходя которые команды зарабатывают разноцветные камушки. Задача собрать как можно больше камней. Задания разноплановые и спортивные, и творческие, и командные. В конце игры происходит взвешивание камней и если чаша будет перевешена, то значит, все удалось и камни принесли удачу. 7.Экологический и социальный тимбилдинг. «Зеленый» тимбилдинг предполагает высаживание деревьев, облагораживание территории ДОУ, восстановление леса после пожаров и т. д. 8. Интеллектуальный тимбилдинг. Э самые интересные и захватывающие интеллектуальные игры, которые раскроют весь умственный потенциал сотрудников и сплотят их для достижения главной цели – победы! План мероприятий № Мероприятия в ДО Срок исполнения 1. Анкетирование педагогов сентябрь 2 Творческая игровая программа - «Что нам стоит сад сентябрь построить?» 3. Познавательная творческая программа –«Город мастеров» октябрь 4. Интеллектуальная игра «Колесо истории» ноябрь 5. Кулинарный поединок «Вкусные истории» декабрь 6. Веселые командные состязания «Мы со спортом дружим- январь никогда не тужим!» 7. Игровые сюжеты «Сокровища старого замка» февраль 8. Творческая программа «Волшебные камни» март 9. Экологический тимбилдинг «Посади деревце» апрель 10. Подведению итогов реализации проекта. май Кроме этих мероприятий, которые будут проходить на базе ДОУ (некоторые из них с приглашением родителей воспитанников), запланирована выездная программа в этнокомплексе «Степной кочевник, Ацагат», «В гостях у Староверов» с. Тарбагатай (Десятниково), Музейно-выставочный комплекс и др. Прогнозируемый результат: ● В результате реализации проекта будет создана сплоченная команда ДОУ; ● Активизируется деятельность педагогов ДОУ в городских акциях коллективных творческих делах; ● Будут созданы условия для самореализации и выявления новых лидеров среди педагогов ДОУ; ● Будет организовано и проведено много добрых дел силами самих участников проекта.