24.09.2020
Цель:учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.Воспитывать у детей уважение к труду, самостоятельность.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми разные, натуральные овощи, пение песни «Собираем урожай»
Материалы: пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Ход занятия:
В.: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собирают свой богатый урожай овощей. Все эти овощи они везут на овощную ярмарку. Кто-нибудь из вас знает, что такое «ярмарка»? Ярмарка – это специально отведенное место, куда съезжаются огородники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. - Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь и В. Вносит куклу – повара.
П.: Здравствуйте ребята!(Ответ детей).Так как вы еще не работайте, у вас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам.
Загадки про овощи:
1. В огороде вырастаю. 2. Он никогда и никого
А когда я созреваю, Не обижал на свете.
Варят из меня томат, Чего же плачут от него
В щи кладут И взрослые, и дети? /Лук/
И так едят. /Помидоры/
3. Летом – в огороде, 4. За кудрявый хохолок
Свежие, зеленые, Лису из норки поволок.
А зимою – в бочке, На ощупь очень гладкая,
Крепкие, соленые. /Огурцы/ На вкус, как сахар, сладкая
/Морковь/
В.: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор– круглый;
огурец – овальный;
В.: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
огурец – зеленый;
морковь – оранжевая;
Повар:Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощейнедостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная.Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим, (движения ребром ладони вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем, (движения ладонями вперед-назад)
Мы морковку солим, солим, (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачки)
В.:А сейчас, ребята, приготовьте себе тарелочку и наполните ее вощами. (самостоятельная деятельность детей)
Выполнение работы.
В.: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на пьедестал и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы и выскажите свое мнение, какой овощ вам было легче лепить.
Лук, чеснок – острый,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Морковь– сладкая.
Повар: Ребята, большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.До свидания
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2024
Дата обновления: 20.04.2024
Дата публикации: 24.09.2020