Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»

24.09.2020

 Тема: «Овощи на зиму»

Цель:учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.Воспитывать у детей уважение к труду, самостоятельность.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми разные, натуральные овощи, пение песни «Собираем урожай»

Материалы: пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Ход занятия:

В.: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собирают свой богатый урожай овощей. Все эти овощи они везут на овощную ярмарку. Кто-нибудь из вас знает, что такое «ярмарка»? Ярмарка – это специально отведенное место, куда съезжаются огородники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. - Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и В. Вносит куклу – повара.

П.: Здравствуйте ребята!(Ответ детей).Так как вы еще не работайте, у вас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам.

Загадки про овощи:

1. В огороде вырастаю.                                    2. Он никогда и никого

А когда я созреваю,                                 Не обижал на свете.

Варят из меня томат,                               Чего же плачут от него

В щи кладут                                             И взрослые, и дети? /Лук/

И так едят. /Помидоры/

3. Летом – в огороде,                              4. За кудрявый хохолок

Свежие, зеленые,                                      Лису из норки поволок.

А зимою – в бочке,                                  На ощупь очень гладкая,

Крепкие, соленые. /Огурцы/                             На вкус, как сахар, сладкая

/Морковь/

 

В.: А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор– круглый;

огурец – овальный;

морковь – удлиненная.Хочу такой сайт

В.: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

огурец – зеленый;

морковь – оранжевая;

Повар:Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощейнедостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная.Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим, (движения ребром ладони вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем, (движения ладонями вперед-назад)

Мы морковку солим, солим, (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачки)

В.:А сейчас, ребята, приготовьте себе тарелочку и наполните ее вощами. (самостоятельная деятельность детей)

Выполнение работы.

В.: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на пьедестал и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы и выскажите свое мнение, какой овощ вам было легче лепить.

Лук, чеснок – острый,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Морковь– сладкая.

Повар: Ребята, большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.До свидания

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2024

Дата обновления: 20.04.2024

Дата публикации: 24.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».