23.10.2020
Задачи:Закреплять представления детей о признаках осени.
Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, коричневый, оранжевый).
Продолжать формировать навыки разукрашивания в пределах заданной области, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать свою работу и работу товарищей.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений:«Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений и прослушивание музыки;
Материал для занятия: лист А-4 белого цвета с нарисованным контуром руки в виде ствола дерева, акварельные краски, кисть, салфетка для кисти, ватные палочки, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - осень. Это очень красивое время года, как вы думаете, почему? Ребята, посмотрите, какие красивые стоят деревья в осеннем парке (рассматривание иллюстраций, фотографий). Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке, они шуршат у нас под ногами!Давайте и мы с вами попробуем передать красоту осенних деревьев. Перед вами лежат заготовки. Скажите, что же на них изображено? (рука в виде ствола дерева). А что мы забыли нарисовать? (Крону, листочки). Давайте дополним наш рисунок. Но сначала, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Воспитатель: Для начала, каждый разукрасит ствол дерева, который мы изобразили в виде руки, заранее обведенной на лист бумаги. Рука- это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками закрасим наше дерево.
Затем мы нарисуем листья, только вместо кисти мы будем использовать ватные палочки. Нам нужно будет обмакнуть палочку в краске и прижать палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки (наглядная демонстрация). Для того, чтобы нарисовать листики разного цвета, мы будет использовать разные ватные палочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю посмотреть работы друзей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2024
Дата обновления: 20.04.2024
Дата публикации: 23.10.2020