Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

28.12.2020

 Задачи:

обучающие:

дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;

развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;

активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

развивающие:

развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Материал:

иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап:

Воспитатель:

Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

 

2. Основная часть:

 

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?Хочу такой сайт

1.                Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».

Воспитатель говорит:

- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка».  Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

2.                Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц.Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:

- Какой птички не стало?

3. Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

4. Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?Хочу такой сайт

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Что едят синички?

- Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

6. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

3.Заключительная часть:

- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны».

- Какие крылышки у воробья? Как он летает?

- Какие крылья у вороны? Как она летает?

Дети играют в игру «Воробьи и вороны».

- Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись. Превращаемся обратно в детей, возвращаемся в группу и оказываемся в детском саду.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2024

Дата обновления: 20.04.2024

Дата публикации: 28.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».