17.10.2024
Дидактическая игра - одна
из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра —
основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую
(которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели.
Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение
программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания
умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у
дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой
учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение,
стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактические игры — это
разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях
обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач
обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее
влияние игровой деятельности.
Значение дидактической игры при работе с
детьми в дошкольном учреждении очень большое:
-развитие познавательных и умственных
способностей;
-развитие речи;
-социально- нравственное развитие
ребенка-дошкольника.
Развитие речи в подготовительной группе детского
сада - это одно из самых важных направлений в обучении дошкольников. Именно
этому процессу коллектив педагогов уделяет много внимания, как во время
проведения занятий, так и в повседневной деятельности на протяжении всего
периода пребывания ребенка в учреждении. При подготовке ребенка к
школьному обучению большая
роль отводится формированию и усвоению звукобуквенного анализа слов. Педагоги
пользуются огромным разнообразием игр и пособий.
Исходя из этого, мною была
разработана дидактическая игра по развитию речи «Составь слово».Представленная
игра представляет собой игровое поле,набор карточек-картинок и букв.
Дидактическая игра
по развитию речи «Составь
слово»
Возраст: старший дошкольный (дети 6-7
лет).
Цели игры: развивать умение составлять из
букв слова, соотносить слово с картинкой; формировать умение выделять звуки из
слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова; развивать
зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление;
закреплять зрительный образ букв,развивать навыки чтения.
Материалы: игровое поле,
карточки с картинками, карточки с буквами.
Кол-во участников: 1-2 человек
Ход игры: в игре
могут принимать участие дети (1-2 человек), как самостоятельно, так и с помощью
взрослого.
Данная дидактическая игра «Составь слово» позволит не только запомнить или повторить алфавит, а также научит ребенка самостоятельно составлять слова. Все потому, что дидактическое пособие имеет все для этого необходимое: Во-первых, это набор букв.
Во-вторых, набор иллюстрированных карточек. На карточках выполнены изображения знакомых ребенку предметов.
·
В-третьих,
игровое поле. Это основа для будущего слова, которое малышу необходимо
выложить.
Дидактическая
игра "Составь слово" с карточками и буквами диктует вполне понятную
задачу. Вытянуть любую карточку с картинкой, положить ее перед собой,
произнести слово и первую букву в этом слове, которое на ней
изображено. После чего необходимо найти соответствующие буквы и выложить
их на основании в нужном порядке.
Данная игра, прекрасная тренировка навыков чтения и внимательности. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребенка, приучая его видеть в наборе символов определенные слова.
Воспитанники
подготовительной группы охотно и с интересом играют в игру, составляют названия предметов;
учатся отличать гласные буквы от согласных; объяснять разницу между ними, а
также определять по цвету к какой группе они относятся; закрепляют знание алфавита.
Уважаемые
коллеги, я вам рекомендую данную дидактическую
игру с целью развития речи детей и обучению грамоте.
Спасибо за внимание!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2024
Дата обновления: 19.12.2024
Дата публикации: 17.10.2024