Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия, созданные в МБДОУ детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям и правилам пожарной безопасности.

Детский сад состоит из трёх корпусов. Корпуса детского сада находятся в отдельно стоящих двухэтажных кирпичных зданиях. Территории дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждены забором. Каждый корпус имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности корпуса оборудованы домофонами. Имеется наружное электрическое освещение. Здания оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В каждом корпусе функционируют 12 групп. Каждая группа имеет пожарный выход. Вход в группы осуществляется через центральный и дополнительный входы. Группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:

- системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;

- системой наружного видеонаблюдения.

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.


Помещение

Оснащено

Групповые помещения

36 групп: приемная, санузел, игровая зона, учебная зона,спальная зона,
обеденная зона.

Музыкальный зал

3 музыкальных зала: с музыкальным центром, системой мультимедиа, детскими
музыкальными инструментами, фонотекой, различными видами театров.

Спортивные уголки в музыкальных залах

шведскими стенками, гимнастическими скамейками, ковриками для физкультурныхзанятий. Спортивным оборудованием для активной двигательнойдеятельности: мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки,дуги.

Медицинский кабинет

3 медицинских кабинета: с изолятором, процедурной, медицинским оборудованием имедикаментами

Методический кабинет

3 методических кабинета: оснащены дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями, системой мультимедиа, компьютерами.

Кабинет педагога-психолога

дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями

Кабинет учителя бурятского языка

дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями

Кабинет учителя-логопеда

3 кабинета: оснащены дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями

Кабинет заведующей

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими
деятельность учреждения

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Количество

1

Групповая комната

36

2

Музыкальный зал

3

3

Кабинет психологаХочу такой сайт

1

4

Кабинет учителя-логопеда

3

5

Кабинет бурятского языка

1

6

Методический кабинет

3

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в ДОУ функционируют кабинеты учителя - логопеда, учителя бурятского языка, педагога-психолога, музыкальные залы, групповые помещения в которых ведущая роль отводится игровым и практическим занятиям.

Кабинеты учителя-логопеда.Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.

Кабинет учителя бурятского языка. Кабинет оснащен учебно – методической литературой. Дидактическими материалами, пособиями, которые используются на занятиях учителя бурятского языка. Имеется CD-проигрыватель для аудирования.

Кабинет педагога-психолога.Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах.

Музыкальный залобеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.

Групповые помещения включаютв себя группу, спальню, приемную, туалетную комнату, оснащенные всем необходимым для игровой, экспериментальной, трудовой, физкультурной, музыкальной деятельности воспитанников.

Методический кабинетосуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программыв соответствии с возрастными особенностями детей. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.

Библиотека

Отсутствует

Объекты спорта

В детском саду нет спортивного зала, физкультурные занятия проводятся в музыкальном зале. В корпусе №1,2 на улице имеется спортивная площадка с покрытием.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды); временных представлений (часы, календари) и пр.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы,календари)

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имются массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

доступ к ИС и ИТС 87 (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В дошкольном учреждении нет специально оборудованного компьютерного кабинета.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».