Сукнева Екатерина Сергеевна

22.10.2019

Сенсорное воспитание

08.02.2020

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности. 1 февраля воспитанники группы посетили сенсорную комнату в ЦДО "Эдельвейс".

Дети развивали моторику рук, закрепляли названия цветов, форму и многое другое. Ребятишки получили взрыв эмоций от игры, им было комфортно в такой обстановке и не хотели уходить. Субботний семейный отдых детей, родителей и педагога удался на славу!!!

Спасибо родителям воспитанников и, конечно, педагога ЦДО Ольге Игоревне.

Мастер-класс

09.03.2020

7 марта педагоги, дети и родители детского сада № 87 «Улыбка» посетили мастер-класс «Открытка для мамы» в библиотеке-филиале № 5, МАУ ЦБС. С огромным интересом и радостью дети приступили к изготовлению открытки в подарок. Аккуратно и бережно вырезали и наклеивали на открытку цветы. В конце ребятишки поздравили и вручили маленькое чудо, сделанное своими руками.

Конкурс "Супер мама". Библиотека Филиал № 5 МАУ ЦБС,

07.03.2020

В марте дети и родители группы № 2 детского сада № 87 стали участниками конкурса "Супер мама", который организовали сотрудники библиотеки Филиала № 5 МАУ ЦБС.Гости участвовали в конкурсах, пели, танцевали, рисовали, и получили заряд бодрости и позитива.

Блокадный Ленинград

27.03.2020

Блокада Ленинграда-один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит в себе это воспоминания,- это часть жизни, которое они никогда не забудут. Ценой своей жизни ленинградцы сохранили духовные и материальные ценности своей страны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.

 

26 марта 2020 г в МБДОУ детский сад 87 Улыбка,  2 и 12 группы совместно с библиотекой 5 МАУ ЦБС было проведено познавательное занятие, приуроченные к этой важной дате. Цель этого мероприятий: расширить представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формировать чувство патриотизма и умение сопереживать.

 

Проект«Дары природы. Овощи»

21.09.2020

Работая с детьми по проекту  «Дары природы. Овощи», педагоги и  ребята детского сада «Улыбка» решили разнообразить наш стол витаминами - приготовить  салаты – овощной и винегрет. Мастер-класс начался с беседы о том, что такое салат и какие виды его бывают. Поговорили о том, какой салат будем готовить. Выбрали ингредиенты, узнали какие витамины входят в состав выбранных фруктов, обговорили подготовку продуктов и поэтапное приготовление салата (мытьё, нарезка, добавление соли, масла, перемешивание). Конечно же, не забыли и о мерах безопасности при работе со столовыми приборами (ножом) и приступили к работе. Ребята с большим удовольствием выполняли работу. Салат всем понравился. Теперь наши воспитанники могут и дома приготовить вкусное и полезное блюдо для своих родных.

«Апельсиновая история».

23.09.2020

Привет, я сочный апельсин,

Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Раньше появление на прилавках мандаринов и апельсинов, ассоциировалось исключительно с приближением Нового года. В наше время, апельсины, можно купить в любое время, но мы по старой памяти считаем его новогодним фруктом.

В детском саду № 87 «Улыбка» дети и воспитатель группы № 2 Екатерина Сергеевна в рамках познавательно-исследовательского проекта «Фрукты» открыли свою    лабораторию  «Апельсиновая история».

В своей исследовательской работе маленькие лаборанты постарались как можно больше узнать о фрукте «апельсин», а также выяснить, откуда он взялся, из чего состоит, какие бывают сорта апельсинов, полезен ли он и где используется?  Увлекательно  провели эксперимент с апельсином и водой: опыт «Тонет - не тонет», «Что внутри апельсина?»,  «Получение апельсинового сока»

 

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» (средняя группа)

23.09.2020

Современные образовательные технологии:

-здоровьесберегающие,

- игровая.

Задачи:

- Развивать интерес к экспериментированию, способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Цель:  Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Оборудование:  емкости для воды, фрукты, карточки с изображениями фруктов.

 

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят?(ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым?(ответы детей).

Еще необходимо правильное питание.

А что это значит?(ответы детей).(Это еда полезная для человека).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами  в игру«угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложу на столе перемешанные карточки с изображением фруктов и овощей, а вы должны будете разделить карточки на две категории: фрукты и овощи.

Воспитатель:

Мы с вами поиграли.

А теперь давайте в нашей лаборатории обследуем фрукты.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты: апельсин, мандарин, лимон, банан,яблоко.

Воспитатель: На столе у нас лежат разные фрукты.

Давайте их назовем. Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме(круглые, овальные)?

2. По цвету(оранжевые, зеленые)?

3. По размеру(большие и маленькие)?

4. По запаху?

5. По структуре кожуры(пористые и гладкие)?

Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый...

(Апельсин) .

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин, -(одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. -(второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, -(выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, -(выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, -(выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, -(выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, -(выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. -(выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! -(обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда -(энергичное разжимание кулаков)

Воспитатель: Что вы знаете об апельсине?(ответы детей)

Спрошу у детей:

— Где растет апельсин?(на дереве)

Правильно, значит, как можно сказать: апельсин - фрукт или овощ?

Ответы детей.

Беседа с детьми:

В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.

Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.

Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так иназывают: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.

Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу, а также это отличное средство повышающее иммунитет.

А давайте поэкспериментируем с апельсином.

А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать?(предположения детей). А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи и съешь

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?(Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть.(ответы детей) .

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы свами на лугу.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте)

Опыт №3Свойства апельсиновой кожуры

А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет?(Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.

Рефлексия

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

Кружковая работа в ДОУ – как дополнительное образование.

28.02.2020

Участие в Педагогических чтениях-2020.

 «Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Секция «Художественно-эстетическая».

МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс»»

Тема: Кружковая работа в ДОУ – как дополнительное образование.

         Докладчик: Сукнева  Екатерина Сергеевна – воспитатель МБДОУ детский сад № 87 «Улыбка».

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития кружковой работы в детском саду. Автор раскрывает перспективы реализации вариативных форм обучения и воспитания дошкольников, специфику программного обеспечения образовательного процесса, значение взаимодействия дошкольного образовательного учреждения,  семьи, а так же дополнительные социальные институты.

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Но сейчас современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного.

Дополнительные образовательные услуги как платные, так и бесплатные организуются администрацией ДОУ совместно с коллективом педагогов и осуществляются посредством организации кружковой работы.

Впервые вопрос о введении кружковой работы как формы организации дополнительного образования детей в ДОУ встал в 1996 году, когда появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах». А в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования [1]. На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги по воспитанию и обучению детей. В то же время появились группы художественного творчества, обучения иностранному языку, танцам, подготовке детей к школе, группы здоровья для старших дошкольников, спортивные секции. В детских садах пустовавшие помещения переоборудовались под разнообразные студии, комнаты, гостиные, кабинеты. У дошкольников появилась возможность сменить повседневную обстановку группы на новую. Включение ребёнка в необычную атмосферу, интересную деятельность в другом коллективе стало важным моментом для более интенсивного индивидуального развития личности ребёнка, что не всегда могла обеспечить семья, ДОУ. Оказание дополнительных образовательных (платных или бесплатных) услуг на сегодняшний день - неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения.Хочу такой сайт

Наше учреждение МБДОУ детский сад 87 «Улыбка» комбинированного вида осуществляет как платные,  так и бесплатные дополнительные образовательные услуги. Это кружки «Оригами», «Ритмика», «Английский язык», «Нетрадиционные методы рисования», а так же «Удивительный мир сенсорики», руководителем которого является воспитатель 2 младшей группы Сукнева Е.С.

Данный кружок, я взяла как бесплатное дополнительное образование в детском саду с детьми младшего дошкольного возраста. Ведь сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так  ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем раньше и ярче взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком

 Сенсорное развитие, развитие восприятия  и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в умственном развитии ребенка. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить.  Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Программа кружка реализовывается через    занятия - игры, которые проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня. Используем  игровой метод (дидактические игры), наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов), практический – показ способов действий с предметами, эксперимент.

А так же реализовываем  разные направления: оздоровительное направление, способствующее укреплению здоровья детей, воспитательное – обеспечивает социальное формирование личности, развитие и коррекция познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение) и образовательное направление – усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков и т.д .

К каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход и каждый ребенок работает на своем уровне сложности. А так же мы сотрудничаем с родителями, проводим  занятия совместно с  родителями  и показываем  мастер –классы.  А так же наши дети 2 младшей группы посетили ЦДО «Эдельвейс», удивительную сенсорную комнату. Педагог ЦДО «Эдельвейс» Ольга Игоревна провела занятие – игру с детьми. 

На протяжении всего периода, начиная с января 2019г по сегодняшний день, ведется  огромная работа по сенсорным эталонам. Результатом   работы кружка  можно считать то, что дети осваивают  простейшие продуктивные действия. Добиваемся, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении разных действий с предметами.

Системная работа кружка, обеспечивает  детям новые впечатления, стимулирует  развитие деятельности органов чувств.  У детей появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

  Дети различают и называют некоторые цвета, геометрические фигуры, а так же используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко). Умеют на ощупь различать качество предметов и их называют, умеют слушать и различать звуки.

Таким образом, сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития. Еще нужно подчеркнуть, что образовательные услуги должны работать на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование (платные), но и востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость сотрудников, рост квалификации педагогов.

В перспективы развития дополнительного образования детей в ДОУ могут быть решены следующие задачи:

·        составление авторских программ дополнительного образования;

·         расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования города: ЦДО, ДХШ, ДЮСШ и т. д.

·         повышение квалификации, творческих способностей педагогов;

·        внедрение новых технологий, способствующих разнообразию образовательного пространства;

·         повышение качества учебно-методической работы ДОУ;

·        сотрудничество педагогов ДОУ и дополнительного образования;

Почему так важно, чтобы учебно-воспитательный процесс объединял основное и дополнительное образование? Потому что отличительная черта дополнительного образования - компенсаторная (или психотерапевтическая). Именно в этой сфере для детей создаётся ситуация успеха, появляется возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном учебно-воспитательном процессе.

 

Список использованных источников:

Лашкова Л. Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования//  Концепт. – 2013. – СпецвыпускNo 06. –ART 13556. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2013/13556.htm. –Гос. рег. Эл No ФС 7749965. –SSN 2304-120X

«Кружковая работа в ДОУ», журнал «Управление дошкольным образованием, № 8-2007 г.;

«Практика оказания платных образовательных услуг», журнал «Управление дошкольным образованием» № 7-2006 г.;

«Дополнительное образование в ДОУ», журнал «Управление дошкольным образованием» № 5-2008 г.

Методическое пособие «Сенсорное развитие детей раннего  дошкольного возраста». М.:Творческий центр Сфера, - 2012.-59с.

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. Цвет, форма, звук. – М.:Академия развития, - 2013.-112с.

   

Консультация для родителей "Трудовое воспитание дошкольника "

30.09.2020

Лэпбук

30.09.2020

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. В рамках реализации программы по самообразованию воспитатель детского сада № 87 «Улыбка» Сукнева Екатерина Сергеевна учит детей, как правильно работать с лэпбуком. Совместное творчество детей, родителей и педагога – одна из основ для развития творческих, познавательных способностей ребенка.

Экспериментальная деятельность детей

30.09.2020

Оказываются овощи не только сьедобные и полезные, но их еще можно использовать как волшебные краски. Давным-давно, когда люди стали  и научились делать ткани, они захотели окрасить их, но нечем. Тогда человеку на помощь пришли растения.

Так с детьми мы попробовали окрасить ткань, используя натуральный краситель, полученный из свеклы. И у нас получилось!!!!

 

Месячник чистоты

30.09.2020

Любовь к чистоте и порядку нужно прививать с раннего детства, и субботники - отличный повод показать детям, насколько это необходимо.

Хочется отметить, что цель субботника - сделать наш детский сад более чистым, уютным. Ребятишкам группы № 2 детского сада № 87 "Улыбка" приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла, чистая, ухоженная территория детского сада радует глаз всех окружающих. В рамках проведения Месячника чистоты это стало доброй традицией для воспитанников нашего садика.

Предметно- пространственная среда в ДОУ.

02.09.2020

Одним из важных условий эффективной воспитательно- образовательной  работы в дошкольном  образовательном учреждении, является правильная организация развивающей предметно- пространственной среды. Особенно актуально этот вопрос стоит в настоящее время. Это связанно с введением ФГОС  ДО, который предъявляет определенные требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды.тет

Тем самым у нас в группе создана и обновлена предметно-пространственная среда для сюжетно-ролевых игр с учетом возраста детей. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого, а так же возможности уединения и трансформируемая в зависимости от ситуации.

Дошкольный период развития – возраст, сензетивный к усвоению социальных и моральных норм, возраст активной социализации. В результате социализации у ребенка формируется базовая картинка мира. Развивающая среда призвана помочь ребенку определить свою уникальную траекторию в обществе,  в котором он растет.

 

Проект «Цветы»

01.10.2020

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  остроту и актуальность. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Поэтому мы выбрали проект «Цветы».  На протяжении всего проекта у детей формировались знания о цветах, их строении, особенности целебных свойствах и многое другое. Развивались творческие способности детей. А в завершении проекта мы с детьми устроили выставку цветов. Порадовали  себя.

Эксперимент

09.10.2020

Дети не всегда думают о растениях и деревьях как о " живых". С помощью быстрых и простых идей, можно помочь детям изучить мир. Поэтому наш простой и интересный эксперимент, проведенный с группой  2 " Крепыши", поможет наглядно показать, как дышат растения. Эксперимент не занял у нас много времени и сил и был очень интересен детям. Все что нам нужно было, это чаша воды и листья. Помещаем листья в воду и ставим на солнечное место на несколько минут. 

Что произойдет, если человек сделает вдох и нырнет подводу? Да будут пузыри там, так и здесь. Смотрим, что видим, пузырьки на листочках и на краях чаши. Значит, лист дышит, так же как и человек? Нет. У листа нет легких и дыхательной системы, но это живой организм, так же, как и мы. Теперь с помощью этого эксперимента мы смогли увидеть " невидимое", поэтому, когда листья на дереве, их дыхание незаметно. 

 

Семинар Тема: «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей».

14.10.2020

В начале работы я поставила перед собой цель: познакомиться и внедрить   инновационную технологию «Лэпбук» в совместной  деятельности родителей и детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В связи с реализацией  ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали  их возрасту, и наиболее эффективно  решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я  познакомлю вас с технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лэпбук».

Что же такое лэпбук?

     Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная  папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательной исследовательской  деятельности.

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?    

  1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

  2.  Это отличный способ для повторения пройденного материала.

 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

 4.  При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

 

       В результате данной  практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

 - умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

  Родители обеспечивают поддержку:

-организационную,

-техническую,

-информационную,

-мотивационную.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

С чего начать?

1.     Определиться с темой.Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

 

2.     После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу,  ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

 

3.     Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Берем лист формата А-3 или А-4, в зависимости от желаемого размера,  складываем его.

 

4.     Все это рисуем на черновике, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

 

5.     Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

 

На сегодняшний день в ДОУ разработано уже несколько лэпбуков на разные темы. С целью реализации данной деятельности проводилась подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; подбор игр, литературы для  изготовления лэпбука.

По содержанию лэпбуки получились разнообразными. Тематика зависела от темы проекта и его событийности.

При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы:

-недостаточно развит словарный запас  по темам Лэпбуков,

-невозможность наблюдения объектов в нашем городе,

-необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения.

 

У родителей возникают некоторые трудности для полноценного создания лэпбуков:   нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве.

Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности.

 

Результатом нашей деятельности стало:

- пополнение знаний и наглядного материала по тематике лэпбуков;

- создание коллекции лэпбуков.

Анализируя работу ДОУ по данной теме, делаю следующие выводы: всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 39 % семей группы, что считаю тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности. Работа по созданию лэпбуков будет продолжена.

   

Семинар Тема: «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей».

15.10.2020

Лэпбук презентация к докладу.pdf (скачать) (посмотреть)
доклад лэпбук.docx (скачать)

Проект «Хлеб — всему голова».

18.11.2020

 В МБДОУ № 87 детский сад «Улыбка» группа № 2 «Крепыши»,   был реализован проект по познавательному развитию «Хлеб — всему голова».

Проект был нацелен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. В ходе реализации проекта  мы познакомили детей с художественной литературой о хлебе: поговорками, стихами, сказками, рассказами, загадками; провели занятия, дидактические игры и беседы. 

Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя); превращение зерна в муку с помощью кофемолки; посев и выращивание семян пшеницы, наблюдали за всходами.

Финалом нашего проекта стал замечательный кулинарный мастер- класс по приготовлению печенья -  любимых хлебобулочных изделий в домашних условиях.

Данный проект получился ярким, познавательным, результативным.

Благодаря реализованному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; обогатились знания о том, как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас; что хлеб - это итог большой работы многих людей.

 

Праздничное развлечение. «Любимый праздник – Сагаалган».

17.02.2021

Праздничное развлечение.docx 2 гр.docx (скачать)

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ДОУ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

16.03.2021

БУКЛЕТЫ РЕЦ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОИСКИ МАСЛЕНИЦЫ.docx (скачать)
Положение клнкурса блинные поделки.docx (скачать)
ПРОЕКТ тв.группа.docx (скачать)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА.docx (скачать)
масленичные игры.pdf (скачать) (посмотреть)

"Самый лучший день". Свободное рисование

05.04.2021

Рисование доставляет огромное удовольствие, так как для детей это значительный опыт, себя они ощущают авторами, первооткрывателями, которые создают неповторимое. Наблюдая за их горящими глазами и увлечёнными лицами, становится ясно насколько свободное рисование окрыляет и "распускает их крылья", а так же дарит минуты удивления. Ведь цвет на окружающих предметах постоянен, а на бумаге он как «живой»: возникает, меняется, движется, пропадает.

Проект

09.07.2021

Есть у Севера прелесть особая. Что в глаза нарочно не бьет. Подыши этой свежестью хвойной, в распахнувшиеся белой ночи. Есть у севера сила достойная, что сама о себе не кричит. Светит озеро синими бликами, вековечные сосны шумят.

Группа 2 крепыши знакомились с жизнью и бытом народа Крайнего Севера. Эта тема проходила через все образовательные области. Дети лепили, рисовали, занимались творчеством и даже научились играть в игры народов Севера. 

 

Публикация "Кружковая работа в ДОУ как дополнительное образование"

22.02.2022

Флэшмоб

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».