17.01.2019
17.03.2020
Вот и наступила долгожданная весна! И пришло время рассказать малышам детского сада "Улыбка" о том, как растут овощи, откуда берутся на нашем столе вкусные помидоры, огурцы, горошек, лучок. А самое интересное - это, конечно, самостоятельное выращивание этих овощей на собственных маленьких грядочках. Поэтому в младшей группе появился собственный огород на подоконнике.
Особенно радостно, что в работе по его созданию принимали активное участие все наши ребята, несмотря на то, что они у нас ещё совсем маленькие. Они насыпали землю в пластмассовые ящики, делали бороздки, сеяли семена помидоров и зелёного горошка, сажали лук и цветы. И, конечно, поливали свои посадки.
11.11.2019
9 ноября в ТРЦ "Capital Mall" прошла II городская игра "Интеллектуальное кафе" - "Родники народных ремесел" в преддверии 2020 года, объявленного в России годом Народного творчества. Организаторами Игры стали педагоги детского сада № 87 "Улыбка" при поддержке ГК Профсоюзов работников Образования и науки г.Улан-Удэ . В этом мероприятии приняли участие 19 команд (95 педагогов городских ДОУ). Надо отметить, что игра набирают все большую популярность.
Встреча прошла в теплой дружественной обстановке.
21.09.2020
Без игры
нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательности.
Дидактические игры - это игры обучающие, дающие возможность обучать детей раннего возраста посредством игры.
В рамках проекта «Овощи» воспитатель детского сада № 87 «Улыбка» Марина Викторовна предложила игру «Выросла в саду морковь», которую легко можно сделать из подручных средств. И тут как тут прибежал в гости зайчик, и дети угостили его сладкой морковкой
14.10.2020
Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий. К ребятам ясельной группы «Ладушки» детского сада № 87 «Улыбка» приходила сама красавица Осень.
На дворе слякоть и холодно, а у нас в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Ребятишки танцевали с осенними листочками, собирали урожай, играли в веселые игры. Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
14.10.2020
Обучать детей ПДД необходимо начинать с самого раннего возраста. Привить правила дорожного движения только рассуждая об этом нельзя. Лучший способ научить ребенка чему либо, а в данном случае ПДД, это личный пример. Ведите себя на улице, так как вы бы хотели, чтоб вел ваш ребенок. Гуляя с ребенком вы всегда должны следовать ПДД, только тогда ребенок сможет все понять и освоить без труда. В детском саду № 87 «Улыбка» в рамках Месячника безопасности малыши не остались в стороне. Вместе с воспитателем Соломенной Мариной Викторовной провели практические упражнения. Для родителей были распечатаны памятки по ПДД, в конце недели детям подарили светоотражающие смайлики.
14.10.2020
Осенью лес наполняет сладковатый, густой запах свежих грибов. На полянах и опушках, под опавшей листвой расправляют шляпки белый гриб, сыроежка, лисичка.
Грибы - особое царство, у них нет ни ветвей, ни цветов, ни листьев, как у растений - только шляпка и ножка.
С давних пор люди занимались «тихой охотой» - собирали грибы. На такую охоту выходят засветло, когда гриб еще не высох от дневного зноя. В лесу лучше не шуметь, чтобы не распугать его обитателей.
Малыши детского сада «Улыбка»знают о грибах очень много. В рамках реализации проекта «Грибы» вместе с воспитателем Мариной Викторовной ребятишки играли в игру «Разложи по корзинкам шишки и грибы», поиграли в подвижную игру «У медведя во бору». После отгадывания загадок про грибы, детишки приступили к коллективной работе «Грибная полянка». Вот какое чудо у них получилось!!!
26.10.2020
Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят, как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный.
Перед
опытом мы провели беседу «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не
может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют»
воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.
Нам понадобилось:
-китайская капуста(можно взять любые белые цветы, но чтобы она была как
можно светлее );
-пищевой краситель (мы взяли красители для яиц ,оставшиеся после Пасхи) ;
-стаканы (количество зависит от разнообразия цветов красителей);
-вода.
Длительность опыта: 1
неделя
ОПЫТ:
Для начала налили немного воды в каждую из
емкостей.
Добавили краситель в воду. В первом стакане мы решили воду
оставить прозрачной. Подождали, пока она окрасится в яркие сочные цвета. В
это время нужно напомнить ребенку, что пищевой краситель не предназначен
для питья, и что проводить этот опыт стоит только вместе со взрослыми.
В каждый сосуд поставили по одному листу
китайской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста пьет окрашенную
воду.
ОБЪЯСНЕНИЕ (цитата из книги)
«Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.»
Опыт детям очень понравился.
26.10.2020
Цель: познакомить
с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность,
смекалку.
Материал: две
сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани.
Ход:
Белка шишку сорвала –
А орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной,
Очень скучно ей одной.
Возьми её и потрогай. Какая она? С какого
дерева? почему чешуйки раскрылись?(созрела шишка). Хотите увидеть, какой она
была раньше?
Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают
между ладоней, пробуют согнуть чешую. Почему они не сгибаются?(они высохли и
стали твёрдыми).
Опустить шишку в тёплую воду. Что происходит?
(она плавает на поверхности, потому что лёгкая). Оставить шишку в воде на
сутки.
Дети снова рассматривают шишку. Она изменила
форму. Почему? (пропиталась водой). А ещё она опустилась на дно. Почему?(стала
тяжёлой).воды в ванночке стало меньше.
Вывод: сухая
шишка – лёгкая и не тонет в воде; шишка, погружённая в воду поглощает её,
становится тяжёлой – опускается на дно.
26.10.2020
Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы и оборудование. Трубочки для коктейля, емкость с водой.
Ход. Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Я предлагаю детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашиваю, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). И рассказываю, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
Результат. Дети научились обнаруживать воздух внутри себя и использовать его для образования в воде пузырьков.
Вывод.Внутри человека есть воздух. Воздух можно почувствовать и увидеть.
18.11.2020
Опыт № 1
Цель: познакомить ребенка со свойством песка - сыпучестью.
Оборудование: песок (чистый, большой лоток, лупа, листы бумаги.
Ход: чистый песок насыпать в большой лоток.Поставить перед ребенком познавательную задачу: «Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок». Вместе с ребенком через лупу рассмотреть песчинки. Песчинки не одинаковые по размерам (крупные, мелкие, по цвету (темные, светлые, по степени блеска (одни песчинки блестят, другие матовые, встречаются прозрачные и непрозрачные песчинки. Подвести ребенка к выводу о том,что песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу бумаги.
Вывод: песок обладает свойством сыпучести.
Опыт № 2
Цель: познакомить ребенка со свойствами мокрого песка (мокрый песок тяжелее сухого)
Оборудование: небольшие ведерки, наполненные сухим песком, стакан с водой.
Ход: ребенок сравнивает песок в ведерках (повесу, по цвету). Добавить в одно ведерко с песком стакан воды (полить песок). Мокрый песок стал тяжелее. Почему? К весу сухого песка добавился вес воды из стакана.
Вывод: сырой песок тяжелее сухого.
Опыт № 3
Цель: изменение свойств песка в зависимости от его влажности.
Оборудование: мокрый песок, сухой песок.
Ход: мокрый песок не сыплется струйкой на ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Объяснить, почему из мокрого пескаможно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Предложить ребенку слепить несложные фигурки из мокрого песка. Сравнить цвет сухого и мокрого песка.
Вывод: мокрый песок темнее сухого, не обладает свойством сыпучести, из мокрого песка можно лепить фигурки.
18.11.2020
Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу.
Задачи:
1.Закреплять знание своих имён и фамилий.
2. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
4. Развивать память, внимание;
5.Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
Карточки с изображением города Улан –Удэ, флаг, герб.
Игра «Колёса автобуса крутятся…» Текст сопровождается выполнением движений.
Колёса автобуса крутятся, крутятся, крутятся.
Люди в автобусе садятся и встают.
Шофёр говорит: «Проходите, пожалуйста, вперёд».
Дети в автобусе кричат: «Э-э-э».
Мамы говорят детям: «Тс-тс».
Стрелки стеклоочистителя делают: «Вжик-вжик».
Монеты в автобусе делают: «Дзинь-дзинь».
Шофёр даёт сигнал: «Би-би-би».
Колёса автобуса крутятся, крутятся, крутятся…
- Первая остановка
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
-Правильно – это детский сад. Как называется наш садик (Улыбка)
- Кто в детский садик ходит? Как мы в садике живём? Вы дружные ребята?
произносится речёвка:
Все мы дружные ребята
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
- А если вдруг детки ссорятся, то как им помириться?
Читаем «мирилку»:
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И ты мой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем.
- На какой улице находится наш детский садик?
- А на какой улице вы живёте?
- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка.
Театр. Это замечательное место, куда любят ходить не только дети, но и взрослые. Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки .
-Едем дальше.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
- Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р). Остановка. Куда это мы приехали? Как называется главная площадь, где проходят городские праздники, ярмарки? (Площадь Ленина) Что зимой украшает площадь Ленина? (Новогодняя ёлка).
- Молодцы, едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р).
- Где в нашем городе можно погулять и поиграть? В «Нашем парке», в скверике…)
- Что вам нравится в нашем парке?
- Предлагаю прогуляться в парке. Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
- Вот мы с вами и прогулялись по улицам нашего города. Посмотрите, как вам улыбается Колобок, он очень доволен. А вам понравилась прогулка по нашему городу?
Где мы побывали? Ответы детей.
23.11.2020
Вид проекта
Познавательно – исследовательский.
Срок реализации
Две недели
Формы реализации проекта
1. Использование сказочных персонажей.
2. Ролевые, дидактические, настольные игры.
3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка)
4. Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание энциклопедий.
УчастникиВоспитатели, дети .
Проблемы
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта
1. Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
2. Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.
3. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.
4.Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша. 5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливая и внимательное отношение к диким животным.
Задачи образовательных областей
1.Познавательное развитие
-Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;
- формировать знания о характерных особенностях диких животных;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- Знакомить детей с доступными явлениями природы.
2.Речевое развитие
- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;
-обогащать речь детей словами и стихотворениями;
3.Продуктивная деятельность
Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей.
Предполагаемый результат:
· Знание детьми диких животных и их детёнышей;
· Определение среды обитания;
· Осознание приносимой пользы.
23.11.2020
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы,
воспитатели группы.
Актуальность.
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе
художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство
с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления
окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и
необходимо воспитывать.
Цель проекта:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов
обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического
восприятия цвета.
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник — красный цвет.
Вторник –желтый цвет. Среда – зеленый цвет.
Четверг –синий цвет.
Пятница – разноцветный день.
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные
предметы», "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Речевое развитие: Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно». Обсуждение
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я, Желтый», "Найди и
назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» -
развивать умение включаться в игровые действия.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды
(прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать
Разныерастворы чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачный стаканчик, вода, гуашь желтого цвета
Художественное творчество:
• Рисование: солнышко. Раскрашивание рисунка Солнышко
Учить детей правильно держать кисть, закрашивать рисунок равномерно,
Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко»
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и
назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Аппликация «Зеленое дерево»
Четверг – «Путешествие в Синее королевство».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее",
Познавательное развитие:
«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Рисуем тучки синим цветом
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».• Чтение
рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Художественное творчество:
Лепка: «Праздничный салют»
Цель: учить детей пальчиками лепить пластелин на бумагу, развивать
мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части
которого нарисованы разноцветные дома).
Делаем гирлянду из разноцветных флажков.Прикрепляем на веревочку
прищепкой соответствующего цвета.
07.12.2020
Цель: Создать условия для развития воспитательных и
творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления
детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления
о зиме через различные виды детской деятельности.
Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде.
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать
свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи
1. Продолжать формировать представление о временах года - зиме, зимних месяцах,
зимних забавах, связях между временами года и погодой.
2. Учить называть особенно яркие периоды зимнего времени - празднование Нового
года.
3. Учить детей замечать красоту зимней природы;
4. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг
ребенка.
5. Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать
причинно-следственные связи
6. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный,
пушистый, мягкий);
7. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на
теплой руке и в теплой комнате);
Рассматривание картин и иллюстраций
Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о
жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе: «Зима
пришла», «Зимние забавы», «Зимние виды
спорта», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке»,«Слепили
снеговика» . «Одеваемся на зимнюю прогулку». «Зимняя одежда и обувь».
Чтение художественной литературы
Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в
чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи,
сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие
отрывки из народных сказок («Рукавичка»)..
Беседы
Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и
неживой природе, о зимних забавах.
«Что ты видел по дороге в детский сад»,
«Чем мне нравится зима?». «Зима на прогулке «Первый снег»
,«Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние забавы»,
«Праздник – Новый год»,
Ситуативная беседа «Зима. ОБЖ»
Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на
улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности.
«Почему нельзя есть снег?». «Осторожно, сосулька!»,
«Меры безопасности при гололеде»,
Опытно – экспериментальная деятельность
Тема: «Вода-снег-лед»
«Как снег становится водой»
Цель опыта: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег- грязный. В рот его брать нельзя.
Ход:
Скажите снег чистый или грязный? Можно ли грязный снег брать в рот? Нельзя , можно заболеть. Снег холодный и грязный. Будем ли мы грязный снег брать в рот. Правильно не будем. Мы не хотим болеть.
«Лед – какой он?»
Цель : познакомить детей со льдом
Материал : Ёмкость со льдом. Процесс : Рассматривание емкость со льдом. Скажите, какой лёд?
Итог: Лёд твердый, гладкий, холодный
Дидактическая игра «Найди пару варежке»
Цель игры:- закрепление умения различать и называть цвета;
- закрепление понятия один-много;
- развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
- неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
- речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
- педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Зимняя одежда” .
08.12.2020
Малыши детского сада 87 "Улыбка" - воспитатель Марина Викторовна - приняли участие в акции #СпасибоВолонтёрам 03 #